Замена Свеч НА Движке RB20DE NEO 6
Потому Что машина пришла с попонии с пробегом в 112 тык., и, судя по
наклейкам на лобовом стекле, ТО на 100.000 япы не делали, встала задача
проведения ТО своими силами. В том числе и задача по замене свеч.
Сначала вожделел поменять на станции, но когда мастер, цедя через
зубы, произнес, что «Это геморно, видишь – необходимо впускной коллектор
снимать, и вообще это на полдня работы. Короче, тебе это встанет»,
влезла мысль все сделать самому.
Самому так самому. В 1-ый день открыл капот, снял фальшпанель,
посмотрел – мысленно обматерил инженеров Ниссан, и закрыл. Куча
шлангов, разъемов, и другой лабуды ввели в смятение. Но, говорится,
глаза боятся – руки делают!
Итак, начнем. Объект издевательства: Nissan Laurel 00 г.в., 35
кузов, с двигом RB20DE NEO straight 6. Субъект издевательства: обладатель
Ниссана (абсолютный ноль в технике, с кривыми руками – Ваш преданный
слуга), и его друг Роман (с руками все ОК). Инструмент: набор накидных
ключей, отвертка, шестигранник, пассатижи, свечной ключ (для лома
работы не нашлось).
Приступаем. Снимаем фальшпанель, и нам раскрывается следующая картина:
На Данный Момент по порядку. Цифра 1 в кружке – это конечная цель, непосредственно под этой планкой прячутся свечи, накрытые катушками зажигания.
Снимаем патрубок 1, с 2-ух сторон, откладываем в сторону.
Перед тем, как снять патрубки 2 и 3, открываем крышку радиатора (!!!из этих шлангов может лить антифриз!!!). Снимаем патрубки в местах, обозначенных стрелками. Под блоком 4 указаны три разъема, которые необходимо снять. Разъемы можно уяснить по цветам. А вообщем-то позднее будет тяжело ошибиться, они разные. Далее, ослабляем хомут под цифрой 5, и откручиваем болт под цифрой 6. Воздуховод можно отсоединить в направлении, обозначенном зеленой стрелкой. Отсоединяем патрубок 7, а позже 8, и два шланга под цифрой 9. Запоминаем, что под цифрой 9 дальний – с хомутом.
Отсоединяем два разъема под цифрой 10. Они различного цвета. Под цифрой 11 также указаны разъемы, которые необходимо снять.
Подробнее здесь: Этот разъем вытаскивается ввысь. Правда, мы так и не додумались, как правильно его снять, и чуток-чуток поломали.
2-ой разъем снимается так: Саму металлическую хрень, на которой закреплены разъемы, снимать не надоо. Она позже снимется вместе с планкой. Под знаком ! показано место, где жгут будет отсоединить от планки.
Возвращаемся к первой фото. Под номером 12 указаны 5 болтов, которыми крепится впускной коллектор. Откручиваем, и аккуратно снимаем, чтобы не повредить прокладку (повредить ее тяжело). Видим следующую картину. Коллектор отодвигаем на лево, чтобы не мешал. Приступаем к снятию планки, для чего будет необходимо шестигранник: После снятия всех болтов (в особенности повеселили последние – доступ не очень хороший, ключ периодически выскальзывал из кривых рук и падал в яму), снимаем планку в обозначенном стрелкой направлении, и откидываем на лево. Раскрывается следующая картина: Знаком ! помечено место, где видно отсоединенный от планки жгут. На Данный Момент вообще все просто: откручиваем катушку (2 болта), снимаем разъем получаем доступ в свечной колодец. Дальше работа для свечного ключа. Меняем свечу, ставим на место катушку, предварительно осмотрев состояние спиральки: Она должна быть незапятанной (не заржавленной и т.п.).
И так все последующие.
Позднее сборка в обратном порядке.
Свечи у меня были убитые (оплавлен электрод, зазор конячий): На все, с перекурами, шуточками-прибаутками и проч. ушло менеее полутора часов. Порадовало то, что все сделано с разумом, практически нигде тупая животная сила не понадобилась, все снимается/ставится/выкручивается достаточно . На Данный Момент, по мере надобностии, я смогу сделать всю функцию полностью своими силами. Сэкономленные средства могут быть с незапятанной совестью: а) пропиты, б) потрачены на цветы супруге, в) потрачены на приобретение «синих писалок» и т.п. – по желанию.
Перед тем, как снять патрубки 2 и 3, открываем крышку радиатора (!!!из этих шлангов может лить антифриз!!!). Снимаем патрубки в местах, обозначенных стрелками. Под блоком 4 указаны три разъема, которые необходимо снять. Разъемы можно уяснить по цветам. А вообщем-то позднее будет тяжело ошибиться, они разные. Далее, ослабляем хомут под цифрой 5, и откручиваем болт под цифрой 6. Воздуховод можно отсоединить в направлении, обозначенном зеленой стрелкой. Отсоединяем патрубок 7, а позже 8, и два шланга под цифрой 9. Запоминаем, что под цифрой 9 дальний – с хомутом.
Отсоединяем два разъема под цифрой 10. Они различного цвета. Под цифрой 11 также указаны разъемы, которые необходимо снять.
Подробнее здесь: Этот разъем вытаскивается ввысь. Правда, мы так и не додумались, как правильно его снять, и чуток-чуток поломали.
2-ой разъем снимается так: Саму металлическую хрень, на которой закреплены разъемы, снимать не надоо. Она позже снимется вместе с планкой. Под знаком ! показано место, где жгут будет отсоединить от планки.
Возвращаемся к первой фото. Под номером 12 указаны 5 болтов, которыми крепится впускной коллектор. Откручиваем, и аккуратно снимаем, чтобы не повредить прокладку (повредить ее тяжело). Видим следующую картину. Коллектор отодвигаем на лево, чтобы не мешал. Приступаем к снятию планки, для чего будет необходимо шестигранник: После снятия всех болтов (в особенности повеселили последние – доступ не очень хороший, ключ периодически выскальзывал из кривых рук и падал в яму), снимаем планку в обозначенном стрелкой направлении, и откидываем на лево. Раскрывается следующая картина: Знаком ! помечено место, где видно отсоединенный от планки жгут. На Данный Момент вообще все просто: откручиваем катушку (2 болта), снимаем разъем получаем доступ в свечной колодец. Дальше работа для свечного ключа. Меняем свечу, ставим на место катушку, предварительно осмотрев состояние спиральки: Она должна быть незапятанной (не заржавленной и т.п.).
И так все последующие.
Позднее сборка в обратном порядке.
Свечи у меня были убитые (оплавлен электрод, зазор конячий): На все, с перекурами, шуточками-прибаутками и проч. ушло менеее полутора часов. Порадовало то, что все сделано с разумом, практически нигде тупая животная сила не понадобилась, все снимается/ставится/выкручивается достаточно . На Данный Момент, по мере надобностии, я смогу сделать всю функцию полностью своими силами. Сэкономленные средства могут быть с незапятанной совестью: а) пропиты, б) потрачены на цветы супруге, в) потрачены на приобретение «синих писалок» и т.п. – по желанию.
Источник: