Отложения в движке
С увеличением вязкости масла количество осадков в движке миниатюризируется. Отложения в движке представляют собой липкие мазеобразные вещества от серокоричневого до чёрного цвета, откладывающиеся во время работы в движке, в картере, в клапанной крышке, в маслосистеме и в фильтрах. В Основном, это смесь воды в масле, грязном различными примесями. Попадание воды в масло является одной из основных событий образования отложений. Состав отложений непостоянен и зависит от аспект, при корых он пояляется.
Соотношение веществ, входящих в состав осадков, может резко изменяться, но их содержание колеблется в следующих границах (в вес. %):
- Масло...............................50-85,
- Вода.................................5-35,
- Горючее...........................1-7,
- Оксикислоты....................2-15,
- Асфальтены..................... 0,1-1,5,
- Карбены, карбоиды..........2-10,
- Зола..................................1-7.

Наличие отложений в движке представляет гигантскую опасность. Они могут закупорить маслопроводные каналы, маслоприемник и фильтр. Если приёмник масляного насоса и маслопроводы будут забиты осадками, то нарушится рядовая подача масла, в конечном итоге чего может произойти выплавление вкладышей подшипников, задир шеек коленчатого вала и даже трагедия мотора. Если масляный фильтр забит осадком, то к трущимся деталям поступает неочищенное загрязнённое масло, вследствие чего резко возрастает износ деталей, возникает опасность пригорания поршневых колец и т.д. При наличии в движке осадка качество нового залитого масла резко утежеляется. Не считая того отложения могут со временем уплотняться и затвердевать так, что от их тяжело очистить детали даже механическим способом. Поэтому, чем чаще меняется отработанное масло, тем меньше осадкообразование в движке. Также на количество осадков в движке влияет вентиляция картера мотора, т.к. вентиляция из картера способствует удалению паров воды и газа, прорывающихся из камеры сгорания. При плохой вентиляции даже применение самых лучших видов бензина и масла не выручает от образования отложений.

Необходимо учитывать температурные предпосылки: воздействие температуры воздуха на входе в впускной коллектор (карбюратор) - с повышением Т? воздуха на входе, осадкообразование в движке миниатюризируется; воздействие температуры охлаждающей воды: при высокой температуре охлаждающей воды возможность конденсации паров воды в картере меньше, поэтому осадкообразование в движке меньше. Из других обстоятельств оказывает воздействие фракционность горючего: чем тяжелее фракционный состав горючего, тем большее его количество проникает в картер и приводит к росту отложений. При работе мотора на этилированных бензинах в масло вместе с бензином попадает свинец, соединения которого резко ускоряют осадкообразование, также этому способствует плохое смесеобразование и сгорание горючего. Поэтому любые меры, улучшающие смесеобразование и сгорание горючего, снижают интенсивность осадкообразования. К этому же эффекту приводит повышение температуры рабочей смеси. В качестве очень существенного фактора, влияющего на появление осадков следует указать режим работы мотора: работа на лёгких режимах более опасна, потому чток при всем этом создаются более подходящие условия для осадкообразования. Эксплуатация машины с небольшой скоростью, с малыми нагрузками, частыми и длительными остановками, работой мотора на холостом ходу приводит к пониженным рабочим температурам в движке, более сильному загрязнению картерного масла продуктами неполного сгорания горючего, разжижению масла горючим.

Отложения условно можно поделить на следующие виды:
1. Нарушающие циркуляцию масла вследствие забивания сетки маслоприемников и маслоподводящих каналов, что приводит к недостаточной смазке основных узлов трения.
2. Способствующие преждевременному выходу из строя отдельных деталей:
а) отложения на клапанах, что может привести к прогоранию и/или прогару клапанов;
б) отложения в зоне поршневых колец, вызывающие их закоксовывание;
в) отложения нагара в камере сгорания, которые приводят к потере мощности, неуправляемому (калильному) сгоранию и возникновению детонации;
г) образованию жестких осадков в картерах, которые, попадая к трущимся поверхностям, вызывают их быстрый износ.
Зависимо от температурных аспект деталей все виды отложений можно разбить на 3 главные группы:
1. Высокотемпературные, основная причина образования которых - недостающая стабильность и низкие моющие свойства масел.
2. Среднетемпературные.
3. Низкотемпературные, образование которых тесно связано с попаданием в масло воды, сажи и несгоревшего горючего.

Механизм образования высокотемпературных отложений был рассмотрен выше (Закоксовывание поршневых колец. Работа масла в узле трения). Не меньшую опасность для машины представляют и низкотемпературные отложения. Более интенсивно низкотемпературные отложения образуются в аспектах малеханьких ездок с частыми пусками и остановками (городской цикл), с увеличением длины пробега автомобиля нарушения, связанные с образованием осадков (в особенности низкотемпературных), фактически полностью исчезают. В Настоящее Время масла с моющими присадками, созданные дляя тяжелых аспект работы, получили пространное распространение. Эти масла задерживают осадки и продукты загрязнения в мелкодисперсном состоянии и уменьшают опасность их выпадения, сохраняют детали мотора незапятнанными в процессе их эксплуатации.

Механизм образования низкотемпературных отложений можно представить в следующем виде:
1. Существенное загрязнение масла продуктами сгорания горючего главным образом наблюдается при работе мотора на холостом ходу и резко миниатюризируется при нагрузке мотора. Можно представить, что основной предпосылкой так насыщенного загрязнения масла является очень богатая топливовоздушная смесь.
2. Работа мотора на низкотемпературном режиме способствует попаданию водяных паров и горючего в картер мотора.
3. Для снижения интенсивности загрязнения масла температуру в рубашке остывания и масла в картере необходимо поддерживать равной по меньшей мере 70°С.
4. Недостаточно эффективная вентиляция картера способствует загрязнению масла и не позволяет удалять агрессивные продукты.
5. Низкотемпературные осадки представляют собой жидкую мазеобразную массу, выпадающую из масла после превышения его "несущей способности". Большие нагрузки и частота вращения и, соответственно, более высокие температуры способствуют превращению жидких осадков в более твердые и липкие отложения.
6. Работа мотора на переменном режиме ведет к образованию низкотемпературных осадков, так и высокотемпературных отложений в зоне поршневых колец.


Предупреждение загрязнений и образования осадков

Насыщенное образование отложений может быть предпосылкой изъянов и отказов в движке, ходовой части и других элементах автомобиля. При использовании масел с низкими эксплуатационными свойствами в форсированных установках процессы образования как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений проходят с более высокой скоростью.

В связи с этим полезно знать некоторые советы, позволяющие уменьшить осадкообразование и тем продлить срок службы масел и автомобиля в целом:
1. Принципно, чтобы после запуска мотора температуру в системе охлаждения как можно быстрее поднять до 60-70°С. Необходимо обеспечить безупречную работу термостата в соответствующих температурных аспектах.
2. При низких температурах необходимо установить шторки у радиатора, чтобы уменьшить остывание воды. Следует предвидеть возможность конфигурации утепления радиатора в от температуры воздуха.
3. Для облегчения испарения горючего, удаления горючего и воды из картера температура масла должна быть не ниже 70°С.
4. Поддоны картера очень быстро охлаждаются, поэтому необходимо его утеплить или установить особенный щиток, предохраняющий поддон картера от потока холодного воздуха. Полезно также утеплить и клапанную коробку.
5. Внимательно контролировать работу карбюратора и регулировать его. На богатых смесях осадки образуются более интенсивно.
6. Следует:
а) нередко проверять работу системы зажигания, так как перебои и разрегулировка ее работы способствуют загрязнению масла;
б) не забывать держать состояние свеч, зачищать и регулировать контакты меж электродами.
7. Проверять состояние и регулировки топливного насоса высокого давления и форсунок дизеля, глядеть за состоянием топливных фильтрующих частей.
8. Следует избегать длительной работы мотора на холостом ходу или прогрева его в холодную погоду. Трогаться с места необходимо сходу, как установится давление масла (Прогревать или не прогревать движок). При работе на холостом ходу многие движки не удается прогреть в достаточной степени.
9. Контролировать систему вентиляции картера, периодически очищать ее, в противном случае наблюдается завышенное загрязнение масла.
10. Проверять работу воздушных фильтров; загрязнение воздухоочистителей приводит к обогащению топливовоздушной смеси и уменьшению полноты сгорания.
11. При мене масло следует сливать слету после остановки мотора, пока масло и движок еще горячие.
12. Смену масла следует создавать в такие сроки, б в нем не накапливались продукты загрязнения в количестве, опасном исходя из убеждений осадкообразования. При использовании низкокачественных масел необходимо чаще поменять масло удаления продуктов загрязнения до образования их в опасном количестве.
13. Вместе с заменой моторного масла поменять фильтрующий элемент.
14. Необходимо периодически вскрывать картер мотора для очистки поддона картера и сетки маслоприемника, не допуская снижения подачи масла к узлам трения (циклическая, но не запоздалая, промывка мотора промывочными маслами или жидкостями позволяет этого не допускать). При работе ДВС на маслах низких групп характеристики лучше эту операцию создавать чаще.
15. При появлении на внутренней поверхности маслозаливной крышки или на масляном щупе капелек воды или беловатого (пенного) налета следует проверить состояние прокладки головки блока и при необходимости поменять ее, чтобы предупредить попадание воды (охлаждающей воды) в масляную . Следует иметь ввиду, что зимой при частых малеханьких поездках при охлаждении горячего мотора на внутренней стороне клапанной крышки создается конденсат, образуя на ней эмульсию. С , растворяясь в общем объеме масла в движке, она приводит к более быстрому старению масла.
16. Избегать смешивания/доливки моторных масел различных марок, т.к. нельзя однозначно гарантировать их сопоставимости. Нереально предсказать сопоставимость пакетов присадок, входящих в состав масел (суммарное содержание может достигать более 20%), потому что базовые масла в своем большинстве совместимы. Хим вещества, входящие в состав пакета присадок, могут быть несовместимы меж собой. Несопоставимость может выражаться по-различному: резкое изменение прозрачности или потемнение масла после их смешивания, вспенивание; расслоение или выпадение осадка; резкое окисление смеси – образование в движке мазеобразных отложений.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!