Система управления отопителем салона и ее установка.
Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей воды в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В обыкновенном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и зависимо отт данной терморегулятором температуры пока воздуха открывает или закрывает электроклапан. suos1 Всё вместе suos2 Электроклапан suos3 Датчик и регулятор suos4 Блок управления Как работает Допустим, движок прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор на лево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает умеренно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как поток воздуха становится малость холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает умеренно расти. Как температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс остывания воды и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит. suos5 Место установки термодатчика Как устанавливается Очень Просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычагов (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика обозначено красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя необходимо просверлить отверстие поперечника чуть меньшего чем поперечник самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор необходимо соединить с белыми проводами от блока управления. В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, необходимо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор необходимо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После Этогоо переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета. suos6 Электроклапан крупнее suos7 Электроклапан suos8 Датчик и регулятор Мемуары Только положительные. Я забыл что-такое выключать вентилятор и приоткрывать окно когда стало жарко. Когда салон прогрелся, ставлю чтобы шел малость теплый воздух и все. В салоне комфортная температура при всех режимах движения.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!