Новые образцы автодромов - экзамены на права пройдут без автоинспекторов...
На прошедшем в Москве Форуме безопасности дорожного движения был представлен типовой автодром, предназначенный для сдачи практического экзамена на права.

Естественно, показали его не в полный рост, а исключительно в макете. Не факт, что се автодромы страны будут непосредственно такими в деталях. Но общие принципы сдачи экзаменов на похожем полигоне уже утверждены.

Их главное отличие не только в том, что проверка водительских возможностей пройдет на площадке, полностью имитирующей обстановку улицы с разметкой, знаками, светофорами и даже жд переездами. Впервой самих гаишников отлучат от приема экзамена по вождению.

Сейчас министерство обования и науки разрабатывает новые программы обучения водителей. А автошколы готовятся встретить учеников во всеоружии. К этому готовится и ГИБДД. Ведь с ноября 2011 года первую часть практического экзамена, другими словами вождение на закрытой площадке, можно будет сдать на особенным образом оборудованном автодроме.

Эта методика приема экзаменов вызвала неограниченное количество споров. Многие автошколы выступали категорически против ее претворения в жизнь. Мол, кому нужны эти автодромы, отлично сдавали экзамены и на обыденных закрытых площадках. Но резон в новациях все таки есть. Хотя бы по той обыденный причине, что сдавать экзамен придется не инспектору, как на , а электронике. И вмешаться в результаты сдачи по принципам "нравится не нравится" или "дал не дал" возможности не будет. Так такой экзамен покажет не только возможности ученика, ну и способност инструктора, что тоже принципиально.

Необходимо сказать, что на днях Генеральная прокуратура после жалобы директоров некоторых автошкол направила в МВД предписание отменить новейшую методику на том основании, что она не была утверждена минюстом, а значит, не может применяться. Но на данный момент действующая методика также была введена только приказом начальника ГАИ и не проходила утверждения в других ведомствах. И никто не предлагал ее отменить.

Принципное уточнение: в постановлении правительства N 1396 прописано, что методику приема экзамена устанавливает непосредственно ГИБДД.

Одна из главных заморочек заключается в том, что при этой методике атошколам либо придется строить свои автодромы, либо арендовать их у тех, у кого они есть. Ведь будущий шофер предпочтет обучаться непосредственно в той школе, где условия обучения очень приближены к условиям сдачи экзаменов. К у же это огромные средства. Необходимо найти местность, а попробуйте ее найти, например, в городе Москве. Позднее закупить нужные программные комплексы и прочее, прочее. А кому хочется вкладываться в то, что и без этих наворотов приносит стопроцентно ощутимый доход.

Все Таки в стране у построены 10 автодромов. И еще 10 на стадии окончания.

В ГИБДД считают, что автодромы будут выгодны самим автошколам: на их можно обучить еще более учеников, на свободное от приема экзаменов и занятий время их можно сдавать в аренду... Видя яростное сопротивление автошкол, управление Госавтоинспекции рассматривает возможность строительства таких автодромов за счет бюджетов различного уровня.

И 1-ый экономичный автодром уже построен в Краснодарском крае. Он начнет свою работу уже с января будущего года. Автодром полностью соответствует требованиям методики по приему экзаменов, которая вступит в силу исключительно в ноябре 2011 . Все денадцать упражнений на нем предусмотрены. Их удалось расположить очень компактно и без вреда выполнения заданий. Он занимает площадь 0,7 га. Не Достаточно возможный размер, чтобы уместить 12 испытаний, - 0,34 га. Но все это без учета места, которое занимает здание диспетчерского пт.

Как поведал "РГ" представитель краснодарского ГИБДД, сходу на автодроме могут проходить испытания 6 учеников. В среднем в день приходят сдавать экзамен около 30 кандидатов в водители. Дождавшись собственного часа, новичок выходит на площадку и садится в машину в гордом одиночестве. Как он сел за руль экзаменационного автомобиля, за ним смотрит только электроника. Тут ему, можно сказать, добавляется еще одно упражнение: держать в голове все этапы пути и задания. Если, к , вместо разворота в ограниченном пространстве ученик начнет демонстрировать возможности парковки или заезда в бокс задним ходом, электроника ему этого не простит.

Примечательно, что за ходом выполнения экзамена можно смотреть не только на компьютере госинспектора, ну и на монторе, установленном в фойе. Так что качество сдачи-приемки может контролировать хоть какой сторонний наблюдающий, оказавшийся волей варианта в здании экзаменационного разделения.

Если ученик не сдал, он получит на руки распечатку с указанием всех ошибок. Будет возможность целенаправленно потренироваться к следующей попытке.

А если сдал, то ему предстоит выезд в город. Тут в машине будет сидеть инспектор. Но подсказать что-или или целенаправленно завалить ученика он уже не сможет. Машина оборудована устройствами контроля за всем, что происходит в салоне: за ногами ученика и ногами инструктора, за самим учеником и за дорогой. Ведется не только лишь видео-, ну и звукозапсь всех обсуждений.

Все эти записанные результаты будут храниться год. Так что если у кого-нибудь возникнут вопросы, на каком основании тот или другой человек получил права, всегда можно поднять данные из архива и выяснить, были ли нарушения в процессе экзамена.

Весь комплекс обошелся Краснодарскому краю в 30 миллионов рублей. Особенный экзаменационный набор на машину стоит 50 тысяч рублей. Так Как автошколам не потребовалось вкладывать средства в эту площадку, то, скорее всего, новый способ приема экзаменов на вождение в Краснодарском крае не прирастит стоимость обучения, тем более из 50 часов вождения на площадку или автодром приходится 18.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!