Движок: промывать либо нет? - движок -полезные советы

Большая Часть автомобилистов считает, что при подмене масла промывка мотора просто нужна, а спецы неких автосервисов всегда сумеют уверить вас в том, что эта процедура актуально принципиальна для "сердца" вашего автомобиля. Но приверженцам повторяющейся "промывки мозгов" собственному автомобилю следует подразумевать, что неозможно стопроцентно слить остатки промывочной воды из системы после промывки. По окончании этой процедуры во различных полостях, каналах, на внутренних поверхностях мотора и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей воды в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем Все-таки это плохо?

Хоть Какой опытнейший автовладелец знает, что моторное масло, обычно, состоит из базисного масла и равновесного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном высококачественном моторном масле употребляется мноство разных видов присадок. Здесь для тебя и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так именуемый "пакет", подбирается в процессе длительных и тщательных исследовательских работ. Результатом такового точно подобранного баланса всех присадок является умопомрачительная стабильность гарантированных производителем параметров масла в протяжении всего срока эксплуатации до последующей подмены масла.

Сейчас представьте для себя, что вы перед заливкой свежайшего масла помыли систему каким-или средством для промывки мотора. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, к примеру, для ВАЗовских движков 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более 1-го литра моющего концентрата смешанного с запятанным старенькым маслом. На неких движках ситуация даже труднее: у их в системе имеются радиаторы остывания масла емкостью от литра и поболее, из которых вообщем нереально слить отработку.

В вашем движке на данный момент находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь равновесным. Есть возможность того, что в хоть какой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Вероятны такие противные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в вентиляционной системе картера, образование отложений и раннее "старение" масла, не говоря уже об общем понижении уровня защитных параметров масла.

Последующая неувязка - вязкость масла в вашем движке на данный момент существенно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это вышло так како вязкость моющей воды очень низкая. Естественно, тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в конечном итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. полностью реальна ситуация, когда вы заливаете для себя масло, имеющее вязкость по SAE, к примеру, 5W-40, а в получите в движке 5W-30 либо того меньше. Как этого избежать?

Идеальнее Всего решить делему с промывкой сумеет обыденное высококачественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только лишь "дать поработать движку на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотку км. Оптимальна последующая схема: вы заливаете доброкачественную минералку либо полусинтетику в движок и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока подмены масла. Если 1-го раза будет недостаточно, то функцию нужно повторить до исчезновения отложений.

Достоинства этого метода - в "мягенькой" и постепенной промывке мотора, позволяющей избежать вероятных проблем, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частичками шлама и отложений, скапливание грязищи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "кармашках" внутренних полостей мотора и т.д. При таком способе промывки чистка мотора будет происходить равномерно, без риска засорить остатками отложений узенькие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении брутальных промывочных жидкостей. После таковой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в движке и на рекомендованный производителем автомобиля интервал подмены.

Если же ранее в мотор заливались высококачественные масла узнаваемых компаний, и история по соблюдению интервалов подмены известна, то подмена масла делается без промывки мотора, просто методом слил/залил. Это вправду и при смене марки масла с одной на другую (к примеру, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
Источник: http://www.dvizhok.net

Источник:
avtosostav.ru