Блок цилиндров форсированного мотора - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками

 

Более принципиальным нюансом подготовки блока цилиндров является качество и структура отверстий цилиндров. Каждое отверстие цилиндра должно обеспечивать поверхность для смазки поршней и поршневых колец при их, и должно оставаться совершенно круглым при воздействии нагрузки в сотки и тыщи килограмм и температуре поверхности несколько сотен градусов. Технологии производства отверстий цилиндров при помощи прецизионного оборудования и, даже в основном, выбор самого блока являются критически необходимыми операциями при получении хорошей мощности и надежности работы мотора.

Чтоб достигнуть практически безупречного уплотнения поршневых колец и стен цилиндра, что требуется для получения наилучших черт, стены должны быть довольно жесткими, чтоб противостоять нагрузкам от поршней, давлению при сгорании и напряжениям снутри самого блока, т.к. отверстия цилиндров являются составной частью всего блока цилиндров. Твердость отверстий цилиндров исходит от 1-го головного фактора: толщины стен. Сильно Много было написано об использовании блоков цилиндров от ранешних спорткаров, т. к. в то время их изготовители меньше хлопотали об общем весе автомобиля и использовали больше металла при изготовлении (литье) блоков. В неких случаях толщина стен отверстий вдвое больше, чем в современных «тонкостенных» отливках.

Определение «качественного» блока не сводится к обычный поездке на ближайшую автосвалку либо склад подержанных запасных частей. Там имеется довольно пользующихся спросом деталей различных лет выпуска, но многие из современных энтузиастов-конструкторов обращаются к новым заготовкам, отлитым на заводах. Новые блоки не подвергались частым перегреву-остыванию, как на подержанном движке. Это значит, что хотя новый блок и может иметь совершенно круглые отверстия при сборке мотора впервой, но после работы блок и стены цилиндров может «повести» и круглая форма отверстий будет нарушена. Новый блок не может стать размеренной платформой для форсированного мотора до того времени, пока он не отработает на автомобиле несколько тыщ км. Имеются компании, которые «убирают напряжения» с новых блоков, нагревая их практически докрасна, а потом охлаждая с определенной скоростью. После этой процедуры все поверхности блока обычно требуют доработки, включая отверстия цилиндров и сопрягаемые плоскости, отверстия для распределительного и коленчатого валов и время от времени и отверстия для толкателей. Это дорогостоящая процедура. Но даже это может не иметь фуррора, если стены цилиндров будут очень тонкими, чтоб обеспечить твердость поверхности, уплотняемой шневыми кольцами при нагрузках.

После выбора блока последующим принципиальным шагом является подготовка отверстий цилиндров. Свойства мотора и его надежность зависят от мера отверстия, от зазора поршень-стена цилиндра, и свойства обработки стены цилиндра. Вообщем говоря, малые зазоры поршень-цилиндр являются наилучшими, так как они достаточны, чтоб избежать лишнего трения. Наименьшие зазоры уменьшают колебания поршня в отверстии, что улучшает уплотнение поршневых колец. Но, лучший зазор поршня будет изменяться зависимо от типа применяемых поршней. Например, литые поршни с ограничителями расширения могут рабать с более узенькими зазорами, чем кованые поршни. Подбор зазора поршень-цилиндр для разных поршней детально дискуссируется в последующем разделе.

Обработка отверстий цилиндров также является принципиальной частью подготовки отверстий. Она стала обыденным делом для очень тщательной «отделки» поверхности отверстий цилиндров форсированных и гоночных движков. Лучшая обработка отверстий определяется типом использованных поршневых колец, т. е. блестящие кольца требуют более грубой обработки, чем мягенькие кольца с молибденом. Обработка (хонингование) стен цилиндров, но, является только половиной дела. Отверстия цилиндров также должны быть полностью круглыми, чтоб обеспечить наибольшее уплотнение колец. Это требование к высочайшей точности может быть удовлетворено только с автоматического хонинговального устройства. Более того, блок должен быть с пластинами для прокладок, чтоб имитировать напряжения, возникающие при установке головки блока цилиндров, и воспроизводить условия собственной будущей работы как можно поточнее.

Если подготовка блока делается на наилучшем оборудовании и с большой осторожностью, то можно использовать относительно узкую обработку. Но, блоки форсированных движков должны по-прежнему иметь более грубую обработку, чем блоки, применяемые на большинстве гоночных движков. Хон с брусками зернистостью 400 обычно рекомендуется для хонингования поверхностей стен цилиндров на форсированном движке. При использовании молибденовых колец лучше использовать наименьшее давление хона и обеспечить более узкую обработку. Кольца из ковкого чугуна могут прирабатываться очень длительно, если употребляется очень узкая обработка. Если хонинговальная машина не может находиться точно в центре отверстия (т.е. хонингование на прошлом изношенном отверстии, а не растачивание цилиндра), то необходимо использовать более грубую обработку, чтоб посодействовать изначальному уплотнению колец. Блестящие кольца требуют даже еще больше грубой обработки. Лучшая обработка для хрома может варьироваться в широких границах, в от того, имеют ли кольца поверхностную обработку, которая содействует приработке. Вы должны следовать советам производителя колец и обращаться в надежную мастерскую, чтоб быть уверенным в том, что хонингование обеспечит высококачественное уплотнение колец и их резвую приработку. Очень «мягкое» отверстие никогда не дозволит хромовым кольцам уплотниться. Практически, случаи отсутствия уплотнения хромовыми кольцами в некорректно обработанных отверстиях нереально установить даже после пробега 16.000 км.

Другим типом колец, которые требуют прецизионной подготовки стен цилиндров мотора, являются глиняние кольца. Эти кольца состоят из твердого материала, который практически не подвержен износу. Вначале внедрение TRW подразумевает специальную функцию обработки отверстий цилиндров. Многие, если не большая часть мастерских считают эту функцию в чем-то неловкой и очень дорогостоящей для собственных клиентов. Для преодоления этой ситуации компания TRW изменила глиняний материал и немного «размягченная» поверхность кольца сейчас просит относительно обычного процесса обработки отверстий цилиндров, подобного тому, который употребляется для стандартных молибденовых колец. Концепция керамики является неплохой, но сделать ее неотказной — это вообщем другая задачка. Советуем пристально смотреть за развитием керамики. Когда эти кольца станут удобными и будут употребляться так же обширно, как и другие кольца, вы можете уверенно использовать достоинства их износостойкости и потенциал для долгой работы.

www.thetuning.ru

Источник:
avtosostav.ru