Должникам не скрыться
Должникам не скрыться
Тем, кто посчитает это обузой для ГАИ, не ее делом, можно пособолезновать: не ощутили они масштабов опасности на наших дорогах. Неотвратимость наказания за нарушения правил не случаем относят к числу основных гарантов безопасности движения. Нарушил, сделал затор, стал предпосылкой ДТП – отвечай по всей строгости, в том числе рублем, а то и имуществом. Неизбежность расплаты – цель таких рейдов. В Столичной области водители о их уже наслышаны и, нужно мыслить, делают выводы.
...Пост ДПС в Красногорске. Преждевременное утро, а тут бурлит жизнь: милиционеры, судебные приставы и налоговики готовятся ловить должников. Рядом с будкой ГАИ уже соорудили мобильное рабочее место – стол и пара ноутбуков. Судебные приставы настраивают компы, инспектируют, как работает база данных по неплательщикам. Все на легитимных основаниях! Взаимодействие судебных приставов и служащих ГИБДД определено междуведомственным соглашением, к тому же закон позволяет судебным приставам исполнять свои обязанности не только лишь по месту проживания должника, да и по месту нахождения его имущества, а означает, и на дороге.
Интересуюсь: в чем смысл схожих рейдов? Почему нельзя взыскать штраф обыденным методом – вызвать должников, отыскать их Энциклопедия грузовых автомобилей и имущество, в конце концов, наложить запрет на выезд за границу?
– Все не так просто, – объясняет судебный пристав. – Издержки на одно исполнительное создание – приблизительно 400 рублей, а сумма большинства административных штрафов, про которые "запамятывают" водители, – в границах 300 рублей. Выходит, чтоб исполнить постановление, приходится издержать больше, чем поступит в бюджет.
– Но как инспектор ДПС сумеет вычислить должника за рулем? У вас что, общие базы? – не отстаю я от пристава.
– Нет, пока работаем по собственной. Как мне понятно, переговоры об обмене данными идут, вроде разрабатывают единую программку, которая будет установлена на компы патрульных автомобилей и мобильных станций системы "Поток". Инспектор тогда сходу сумеет распознать должников посреди водителей.
Но это в планах, а сейчас вся надежда на того, кто несет службу с полосатым жезлом в руке. Инспектор ГАИ взмахивает им и останавливает 1-ый автомобиль с подмосковным номером. Инспектирует документы, а в это время приставы уже приступили к работе: по собственному компу пробивают обладателя. И сходу – попадание!
– За вами считается неоплаченный штраф. Предлагаем заплатить на месте, в неприятном случае придется арестовывать имущество.
Шофер даже не пробует возражать. 5 минут – и в его руках квитанция, а информация о погашении долга – в базе данных.
– Почему же не оплатили штраф? Неуж-то за 30 дней не отыскали времени?
– Да не вышло. И позже, честно говоря, возлагал надежды, что про меня забудут. А заплатить вам – так даже удобнее, – добавил он, – не надо банк находить и в очередях стоять. За таковой сервис и переплатить не жаль.
Переплатить пришлось, но не за "сервис". По закону, если штраф не погашен в срок, к нему плюсуют исполнительный сбор – 7-процентный.
У меня еще вопрос: а если у штрафника с собой не оказалось бы подходящей суммы?
– В данном случае накладываем арест на имущество, – отвечает пристав. – Как правило это мобильный телефон либо другая ценная вещь. Если в течение 10 дней штраф оплачивают, арестованное имущество возвращаем. Обычно долг гасят за день-два.
Последующий попавший в наши "сети" провинившийся признался, что месяца четыре вспять был наказан за превышение скорости, но штраф до сего времени не уплатил. Тоже запамятовал. На данный момент погасить долг на месте не сумел: в кошельке не хватило наличных. Пришлось расстаться с мобильным телефоном.
– Сам повинет, – резюмировал шофер. – Сейчас умнее буду!
В последующие два часа инспектор ГАИ временами останавливал авто, выбирая "жертву" по только ему известным признакам. Водителей пробивали по базе... и отпускали, пожелав счастливого пути. Приставы даже опешили: обычно неплательщиков куда больше.
– Бывает, за денек до 20 тыщ рублей удается собрать, – поведал какой-то из них. – Сейчас существенно меньше, да не неудача, мы ведь к тому же воспитываем: навряд ли кто-то из числа тех, кого приостановили, не сделает себе выводы. И другим скажет.
Так оно так, но все таки влезли сомнения насчет эффективности акции. Столько отвлекли муниципальных людей, а "улов" маленький. Но можно ли ожидать большего, если охотиться на должников способом тыка – выдергивая из потока случайные авто...
Тем временем к гаишникам и приставам попал брутальный товарищ. Когда услышал, что на нем висит неоплаченный штраф в 700 рублей, наотрез отказался платить на месте. Только узнав, что отберут телефон, согласился. Да вот подходящей суммы (749 рублей с учетом сбора) не набрал. Вдруг хлопнул себя по лбу, достал бумажник, порылся в нем и извлек... оплаченную квитанцию!
Интересуюсь у пристава: почему в базе его службы не оказалось инфы об уплате штрафа?
– Он погасил долг уже после того, как мы направили ему требование. А квитанцию не представил, вот и считается в базе как неплательщик.
Это разъяснение – повод возвратиться к вышеупомянутому способу тыка. Стоит на данный момент затевать подобные акции, если в стране нет единой базы данных по нарушениям и нарушителям? Мировой опыт свидетельствует: без нее нереально ввести в публичное сознание идею неотвратимости наказания за отступления от правил. До подведения итогов обширно разрекламированной программки "Законодательство дорожного движения в 2006–2012 годах", предусматривающей сокращение числа погибших в ДТП в полтора раза, осталось совершенно малость. И, говоря о единой базе данных, будем держать в голове об этом. Ну а пока нет "одного и целого", не станем третировать личным – таким как совместные рейды автоинспекторов и судебных приставов. Об их эффективности свидетельствуют данные, приведенные основным судебным приставом Столичной области Владимиром Щепотиным: с начала 2009 года сотрудники его ведомства исполнили практически 67 тыщ производств по неоплаченным штрафам (при всем этом собрано около 22 миллионов рублей!). Часть из их имеет непосредственное отношение к профилактике аварий и происшествий на наших дорогах.
Тем, кто посчитает это обузой для ГАИ, не ее делом, можно пособолезновать: не ощутили они масштабов опасности на наших дорогах. Неотвратимость наказания за нарушения правил не случаем относят к числу основных гарантов безопасности движения. Нарушил, сделал затор, стал предпосылкой ДТП – отвечай по всей строгости, в том числе рублем, а то и имуществом. Неизбежность расплаты – цель таких рейдов. В Столичной области водители о их уже наслышаны и, нужно мыслить, делают выводы....Пост ДПС в Красногорске. Преждевременное утро, а тут бурлит жизнь: милиционеры, судебные приставы и налоговики готовятся ловить должников. Рядом с будкой ГАИ уже соорудили мобильное рабочее место – стол и пара ноутбуков. Судебные приставы настраивают компы, инспектируют, как работает база данных по неплательщикам. Все на легитимных основаниях! Взаимодействие судебных приставов и служащих ГИБДД определено междуведомственным соглашением, к тому же закон позволяет судебным приставам исполнять свои обязанности не только лишь по месту проживания должника, да и по месту нахождения его имущества, а означает, и на дороге.
Интересуюсь: в чем смысл схожих рейдов? Почему нельзя взыскать штраф обыденным методом – вызвать должников, отыскать их Энциклопедия грузовых автомобилей и имущество, в конце концов, наложить запрет на выезд за границу?– Все не так просто, – объясняет судебный пристав. – Издержки на одно исполнительное создание – приблизительно 400 рублей, а сумма большинства административных штрафов, про которые "запамятывают" водители, – в границах 300 рублей. Выходит, чтоб исполнить постановление, приходится издержать больше, чем поступит в бюджет.
– Но как инспектор ДПС сумеет вычислить должника за рулем? У вас что, общие базы? – не отстаю я от пристава.
– Нет, пока работаем по собственной. Как мне понятно, переговоры об обмене данными идут, вроде разрабатывают единую программку, которая будет установлена на компы патрульных автомобилей и мобильных станций системы "Поток". Инспектор тогда сходу сумеет распознать должников посреди водителей.
Но это в планах, а сейчас вся надежда на того, кто несет службу с полосатым жезлом в руке. Инспектор ГАИ взмахивает им и останавливает 1-ый автомобиль с подмосковным номером. Инспектирует документы, а в это время приставы уже приступили к работе: по собственному компу пробивают обладателя. И сходу – попадание!
– За вами считается неоплаченный штраф. Предлагаем заплатить на месте, в неприятном случае придется арестовывать имущество.
Шофер даже не пробует возражать. 5 минут – и в его руках квитанция, а информация о погашении долга – в базе данных.– Почему же не оплатили штраф? Неуж-то за 30 дней не отыскали времени?
– Да не вышло. И позже, честно говоря, возлагал надежды, что про меня забудут. А заплатить вам – так даже удобнее, – добавил он, – не надо банк находить и в очередях стоять. За таковой сервис и переплатить не жаль.
Переплатить пришлось, но не за "сервис". По закону, если штраф не погашен в срок, к нему плюсуют исполнительный сбор – 7-процентный.
У меня еще вопрос: а если у штрафника с собой не оказалось бы подходящей суммы?
– В данном случае накладываем арест на имущество, – отвечает пристав. – Как правило это мобильный телефон либо другая ценная вещь. Если в течение 10 дней штраф оплачивают, арестованное имущество возвращаем. Обычно долг гасят за день-два.
Последующий попавший в наши "сети" провинившийся признался, что месяца четыре вспять был наказан за превышение скорости, но штраф до сего времени не уплатил. Тоже запамятовал. На данный момент погасить долг на месте не сумел: в кошельке не хватило наличных. Пришлось расстаться с мобильным телефоном.
– Сам повинет, – резюмировал шофер. – Сейчас умнее буду!
В последующие два часа инспектор ГАИ временами останавливал авто, выбирая "жертву" по только ему известным признакам. Водителей пробивали по базе... и отпускали, пожелав счастливого пути. Приставы даже опешили: обычно неплательщиков куда больше.– Бывает, за денек до 20 тыщ рублей удается собрать, – поведал какой-то из них. – Сейчас существенно меньше, да не неудача, мы ведь к тому же воспитываем: навряд ли кто-то из числа тех, кого приостановили, не сделает себе выводы. И другим скажет.
Так оно так, но все таки влезли сомнения насчет эффективности акции. Столько отвлекли муниципальных людей, а "улов" маленький. Но можно ли ожидать большего, если охотиться на должников способом тыка – выдергивая из потока случайные авто...
Тем временем к гаишникам и приставам попал брутальный товарищ. Когда услышал, что на нем висит неоплаченный штраф в 700 рублей, наотрез отказался платить на месте. Только узнав, что отберут телефон, согласился. Да вот подходящей суммы (749 рублей с учетом сбора) не набрал. Вдруг хлопнул себя по лбу, достал бумажник, порылся в нем и извлек... оплаченную квитанцию!
Интересуюсь у пристава: почему в базе его службы не оказалось инфы об уплате штрафа?
– Он погасил долг уже после того, как мы направили ему требование. А квитанцию не представил, вот и считается в базе как неплательщик.
Это разъяснение – повод возвратиться к вышеупомянутому способу тыка. Стоит на данный момент затевать подобные акции, если в стране нет единой базы данных по нарушениям и нарушителям? Мировой опыт свидетельствует: без нее нереально ввести в публичное сознание идею неотвратимости наказания за отступления от правил. До подведения итогов обширно разрекламированной программки "Законодательство дорожного движения в 2006–2012 годах", предусматривающей сокращение числа погибших в ДТП в полтора раза, осталось совершенно малость. И, говоря о единой базе данных, будем держать в голове об этом. Ну а пока нет "одного и целого", не станем третировать личным – таким как совместные рейды автоинспекторов и судебных приставов. Об их эффективности свидетельствуют данные, приведенные основным судебным приставом Столичной области Владимиром Щепотиным: с начала 2009 года сотрудники его ведомства исполнили практически 67 тыщ производств по неоплаченным штрафам (при всем этом собрано около 22 миллионов рублей!). Часть из их имеет непосредственное отношение к профилактике аварий и происшествий на наших дорогах.