Land Rover Finland Expirience cпасаемся из снежного плена
Невзирая на то, что вседорожники Land Rover изготовлены очень user-friendly (дружескими для юзера), способности по проходимости делают из него реальный инструмент. Но, как и с хоть каким проф устройством - не достаточно осознавать его предназначение, необходимо уметь верно использовать. Создатели марки понимали это, как никто другой. Потому 1-ый внедорожный полигон появился через 10 лет после сотворения марки Land Rover.
Land Rover в Финляндии
В Рф на сегодня действуют два таких центра - неподалеку от Москвы (тут мы проходили обучение по использованию лебедкой) и не так давно открытый центр в Санкт-Петербурге.
Для того чтоб пройти зимнюю программку управления джипом, мы направились в гости к Йолупукки в Финляндию.
По сути, финский полигон не достаточно чем отличается от столичного, но, тут есть несколько «дорожных» шагов по контраварийной езде. До поездки, усмотрев в программке «контраварийную езду» я усмехнулся. О каком Подвескае, не считая внедорожного, можно гласить, даже если это Range Rover Спорт. Оказалось - ошибался, но об этому чуток позднее.
Те, кто считает себя спецами во внедорожных электрических примочках, могут пропустить этот абзац, а я расскажу чуток подробней о системах Land Rover, повышающих Законодательство и внедорожные возможности.
Terrain Response. Управляет программками старта. К примеру, в режим "песок" – демпфируется газ, притормаживаются колеса. Режим "камешки" – агрессивно перекрывает межосевой дифференциал.
Traction control – берет на себя управление дроссельной заслонкой при пробуксовке колес.
DSC (Dynamic Stability Control) управляет колесами при скольжении машины, подтормаживая либо, напротив, распуская колодки.
HDC (Hill Descent Control) – ассистент при спуске с горы, работает в паре с Gradient Release Control и ассистенте при старте. Работает как при движении вперед, так и вспять. Более того, работает даже на заглохшей машине, для активации довольно включить зажигание. Способен работать и на больших скоростях, при достижении 80 км/ч система деактивируется, но при понижении скорости до 60 км/ч врубается автоматом.
Понижающая передача позволяет двигаться со скоростью до 40 км/ч. При переведении раздатки в этот режим подвеска тоже автоматом переводится во внедорожный режим.
Спуск с горы с HDC
Пневмоподвеска. Главный плюс Land Rover в том, что даже в последнем (штатном) положении есть ход на сжатие, и автомобиль не преобразуется в "табуретку", а позволяет комфортабельно ехать. Пневмоподвеска имеет три штатных режима:
Standard
Access: -5см от эталона, режим для посадки/посадки в автомобиль.
Шоссе: –2см для улучшения аэродинамики.
Off-road: +5.5см
Демонстрация ходов подвески
Таковой информацией ограничивается большая часть по эксплуатации. Но, еще есть два режима, дозволяющие выкарабкаться из критичных ситуаций. В случае, когда датчики определяют, что колеса не имеют достаточной нагрузки, а машина села на брюхо, подвеска добавляет еще 3 см. Если и этого недостаточно, то добавится еще 3 см! Почему не избрать сходу весь ход, спросите вы? А для того, чтоб у водителя была возможность остыть и впору ретироваться. Невзирая на незаурядные свойства, предел у Land Rover есть, вобщем, как и у хоть какой внедорожной техники.
Потому, до того как въехать на крутой склон, проверьте ногами покрытие, небезосновательно рекомендует инструктор. И вообщем, всегда следуйте трем столпам Land Rover: Законодательство, природа, машина.
Если вы желаете сходу перевести в наибольший «лифт», есть хитрость. Заезжаете в глубочайший снег либо вывешиваете колеса и - переводите подвеску в дорожный режим, чтоб машина очень «села» на грунт. Сходу после чего подвеска сама возрастет на дополнительные см. Но, проехаться по дороге в таком режиме не выйдет, стоит превысить скорость либо перейти на завышенную передачу, как вы вернетесь к прежнему дорожному просвету.
Вернемся на полигон. Из внедорожных испытаний тут можно удачно практиковать подъем на склон и спуск с него. Удается испытать все режимы Terrain Response и узнать, на какой передаче лучше спускаться с HDC. Кстати, Land Rover берет штурмом боковой уклон в 35 градусов и вертикальный в 45!
Не считая того - на местности комфортно проводить ориентирование со штатным GPS и сразу получать способности по использованию колесных цепей. Необходимо отметить, что здесь вышел конфуз с финнами. Инструкторы заблаговременно разведали непролазные лесные дорожки, по которым на цепях еле пролезли, а наутро… Наутро, невзирая, на то, что дорожки были тупиками и в стороне от оживленных направлений, дорожная техника расчистила и утрамбовала снег! Оказывается, ночкой дорожники увидели, что кто-то буксовал и пробивался в лес, и сделали не подходящую нам работу. Вот таковой порядок по-фински. Пришлось ездить на цепях по укатанному снегу.
Вести в боковом скольжении тяжкий вэдовый Range Rover оказалось на удивление просто и приятно.
На десерт - Подвескаивные тесты: ледяное кольцо, маленький раллийный трек и импровизированная высокоскоростная трасса с конусами. На кольце – последующая задачка, необходимо вести Range Rover в боковом скольжении под маленький тягой. Как бы нетрудно, но из-за неоднородности покрытия (на солнце - лед, в тени - укатанный снег) окалось тяжело.
Раллийный участок
Раллийный участок позволяет освоить приемы входа в поворот под сброс газа и напротив - вход под тягой. Можно научиться строить лучшую линию движения для зацепа.
Высокоскоростной участок - вотчина "Подвескаа"
Самое необыкновенное, что подобные экзерсисы обычно проводятся на Подвескакарах, а здесь дорогой джип... 1-ое время было просто жутко за бамперы. Но, инструкторы вселяют уверенность и на вылеты с трассы реагируют философски. Сами инструкторы – истинные гуру: Дмитрий Игоревич Верещак, КМС по ралли, Евгений Борисович Сперанский - ведущий инженер-исследователь лаборатории маневренности отдела исследовательских работ безопасности автополигона НАМИ, по совместительству - эксперт-испытатель НИЦИАМТ в ФГУП НАМИ. Sillankorva Minna - десятикратная фаворитка Финляндии по ралли посреди дам и фаворитка мира по ралли посреди дам.
Инструкторы за работой
Невзирая на то, что Спорт и обыденный Range изготовлены на различных платформах и даже тип кузова различный (несущий и рамный), ощутить меж ними кардинальную разницу в городке и на бездорожье удается не до конца.
Другое дело - заключительный высокоскоростной участок, с хронометражем и вешками. Спорт здесь раскрывается во всем приемуществе. Более четкое руление, маленький центр масс и проницательные тормоза оправдывают индекс модели. Но это не преуменьшает плюсы обыденного Range Rover. Какую бы модель вы не избрали для забав на природе и ежедневного использования, разочарование точно не поймет.
Обучаться на ошибках лучше на полигоне.
Самый нередкий вопрос, который задают интернет-читатели - а что с надежностью? В последнее время "За рулем" хочет проверить это на собственном опыте, устроив ресурсный тест старого Land Rover Discovery.
Если есть вопросы и предложения, присылайте! г.
Land Rover в Финляндии
В Рф на сегодня действуют два таких центра - неподалеку от Москвы (тут мы проходили обучение по использованию лебедкой) и не так давно открытый центр в Санкт-Петербурге.
Для того чтоб пройти зимнюю программку управления джипом, мы направились в гости к Йолупукки в Финляндию.
По сути, финский полигон не достаточно чем отличается от столичного, но, тут есть несколько «дорожных» шагов по контраварийной езде. До поездки, усмотрев в программке «контраварийную езду» я усмехнулся. О каком Подвескае, не считая внедорожного, можно гласить, даже если это Range Rover Спорт. Оказалось - ошибался, но об этому чуток позднее.
Те, кто считает себя спецами во внедорожных электрических примочках, могут пропустить этот абзац, а я расскажу чуток подробней о системах Land Rover, повышающих Законодательство и внедорожные возможности.
Terrain Response. Управляет программками старта. К примеру, в режим "песок" – демпфируется газ, притормаживаются колеса. Режим "камешки" – агрессивно перекрывает межосевой дифференциал.
Traction control – берет на себя управление дроссельной заслонкой при пробуксовке колес.
DSC (Dynamic Stability Control) управляет колесами при скольжении машины, подтормаживая либо, напротив, распуская колодки.
HDC (Hill Descent Control) – ассистент при спуске с горы, работает в паре с Gradient Release Control и ассистенте при старте. Работает как при движении вперед, так и вспять. Более того, работает даже на заглохшей машине, для активации довольно включить зажигание. Способен работать и на больших скоростях, при достижении 80 км/ч система деактивируется, но при понижении скорости до 60 км/ч врубается автоматом.
Понижающая передача позволяет двигаться со скоростью до 40 км/ч. При переведении раздатки в этот режим подвеска тоже автоматом переводится во внедорожный режим.
Спуск с горы с HDC
Пневмоподвеска. Главный плюс Land Rover в том, что даже в последнем (штатном) положении есть ход на сжатие, и автомобиль не преобразуется в "табуретку", а позволяет комфортабельно ехать. Пневмоподвеска имеет три штатных режима:
Standard
Access: -5см от эталона, режим для посадки/посадки в автомобиль.
Шоссе: –2см для улучшения аэродинамики.
Off-road: +5.5см
Демонстрация ходов подвески
Таковой информацией ограничивается большая часть по эксплуатации. Но, еще есть два режима, дозволяющие выкарабкаться из критичных ситуаций. В случае, когда датчики определяют, что колеса не имеют достаточной нагрузки, а машина села на брюхо, подвеска добавляет еще 3 см. Если и этого недостаточно, то добавится еще 3 см! Почему не избрать сходу весь ход, спросите вы? А для того, чтоб у водителя была возможность остыть и впору ретироваться. Невзирая на незаурядные свойства, предел у Land Rover есть, вобщем, как и у хоть какой внедорожной техники.
Потому, до того как въехать на крутой склон, проверьте ногами покрытие, небезосновательно рекомендует инструктор. И вообщем, всегда следуйте трем столпам Land Rover: Законодательство, природа, машина.
Если вы желаете сходу перевести в наибольший «лифт», есть хитрость. Заезжаете в глубочайший снег либо вывешиваете колеса и - переводите подвеску в дорожный режим, чтоб машина очень «села» на грунт. Сходу после чего подвеска сама возрастет на дополнительные см. Но, проехаться по дороге в таком режиме не выйдет, стоит превысить скорость либо перейти на завышенную передачу, как вы вернетесь к прежнему дорожному просвету.
Вернемся на полигон. Из внедорожных испытаний тут можно удачно практиковать подъем на склон и спуск с него. Удается испытать все режимы Terrain Response и узнать, на какой передаче лучше спускаться с HDC. Кстати, Land Rover берет штурмом боковой уклон в 35 градусов и вертикальный в 45!
Не считая того - на местности комфортно проводить ориентирование со штатным GPS и сразу получать способности по использованию колесных цепей. Необходимо отметить, что здесь вышел конфуз с финнами. Инструкторы заблаговременно разведали непролазные лесные дорожки, по которым на цепях еле пролезли, а наутро… Наутро, невзирая, на то, что дорожки были тупиками и в стороне от оживленных направлений, дорожная техника расчистила и утрамбовала снег! Оказывается, ночкой дорожники увидели, что кто-то буксовал и пробивался в лес, и сделали не подходящую нам работу. Вот таковой порядок по-фински. Пришлось ездить на цепях по укатанному снегу.
Вести в боковом скольжении тяжкий вэдовый Range Rover оказалось на удивление просто и приятно.
На десерт - Подвескаивные тесты: ледяное кольцо, маленький раллийный трек и импровизированная высокоскоростная трасса с конусами. На кольце – последующая задачка, необходимо вести Range Rover в боковом скольжении под маленький тягой. Как бы нетрудно, но из-за неоднородности покрытия (на солнце - лед, в тени - укатанный снег) окалось тяжело.
Раллийный участок
Раллийный участок позволяет освоить приемы входа в поворот под сброс газа и напротив - вход под тягой. Можно научиться строить лучшую линию движения для зацепа.
Высокоскоростной участок - вотчина "Подвескаа"
Самое необыкновенное, что подобные экзерсисы обычно проводятся на Подвескакарах, а здесь дорогой джип... 1-ое время было просто жутко за бамперы. Но, инструкторы вселяют уверенность и на вылеты с трассы реагируют философски. Сами инструкторы – истинные гуру: Дмитрий Игоревич Верещак, КМС по ралли, Евгений Борисович Сперанский - ведущий инженер-исследователь лаборатории маневренности отдела исследовательских работ безопасности автополигона НАМИ, по совместительству - эксперт-испытатель НИЦИАМТ в ФГУП НАМИ. Sillankorva Minna - десятикратная фаворитка Финляндии по ралли посреди дам и фаворитка мира по ралли посреди дам.
Инструкторы за работой
Невзирая на то, что Спорт и обыденный Range изготовлены на различных платформах и даже тип кузова различный (несущий и рамный), ощутить меж ними кардинальную разницу в городке и на бездорожье удается не до конца.
Другое дело - заключительный высокоскоростной участок, с хронометражем и вешками. Спорт здесь раскрывается во всем приемуществе. Более четкое руление, маленький центр масс и проницательные тормоза оправдывают индекс модели. Но это не преуменьшает плюсы обыденного Range Rover. Какую бы модель вы не избрали для забав на природе и ежедневного использования, разочарование точно не поймет.
Обучаться на ошибках лучше на полигоне.
Самый нередкий вопрос, который задают интернет-читатели - а что с надежностью? В последнее время "За рулем" хочет проверить это на собственном опыте, устроив ресурсный тест старого Land Rover Discovery.
Если есть вопросы и предложения, присылайте! г.