Власть изменяет правила Оштрафуют на всю жизнь?
Госдума и прокуратура заносят свою лепту в реформирование отношений водителя с государством. Предложения властей комментирует Сергей Смирнов.
Нескончаемые ДОЛЖНИКИ
Депутаты занесли в мае в Думу законопроект об отмене срока давности деяния постановлений о дорожных штрафах. Напомню: по действующему закону водителю дается 30 дней, чтоб уплатить штраф. Если он этого не сделает, долг «выбивают» судебные приставы. Но только в течение года. А после средств уже не взыскать – закон не позволяет. Вот и решили депутаты: пусть должок висит до скончания дней нарушителя. С этим согласен главный автоинспектор Виктор Кирьянов: неуплата штрафов порождает чувство безнаказанности, шофер вновь совершает правонарушение. Попирается принцип неотвратимости наказания!
Вроде справедливо, если бы не одно «но». Обязанность держать под контролем сбор дорожных штрафов возложена законом конкретно на ГИБДД. Не поступила в установленный срок информация об уплате – ГАИ направляет дело в суд, где с провинившегося взыщут в двойном размере, а то и вовсе посадят на 15 суток... Только как за всеми уследить? Ранее оштрафованного обязывали лично представить квитанцию в отделение ГИБДД, на данный момент эта норма отменена: нарушитель оплатил штраф через банк – предстоящее не его забота. Но система связи банк–ГАИ налажена из рук вон плохо, информация во многих регионах поступает урывками и не полностью. Потому, чтоб шофер не числился злобным неплательщиком, ГИБДД советует повсевременно как минимум в течение года (!) возить с собой оплаченные квитанции. Дорожно-надзорному ведомству так комфортно: еще пока в ГИБДД найдут, что долг висит, пока направят информацию приставам, а те соберутся заняться таковой для их мелочовкой… Выходит, комфортно, пользуясь властью, сделать дырку в чужой голове заместо того, чтоб закрыть свою – сделать нормально функционирующую информационную базу.
Добиваться неотвратимости наказания за счет самих наказуемых забавно и бесперспективно. Вот занести над головой палаш – результативно! Но даже для уголовных злодеяний существует срок давности. Не ограничены таким только особо тяжкие преступления – против мира и безопасности населения земли: развязывание войны или геноцида. Не ровен час, проштрафившихся на дорогах предложат, как еще не так давно, расстреливать.
НАЛОГ – В ЦЕНУ БЕНЗИНА
С другим предложением депутатов, вероятнее всего, не поспоришь. Идет речь об отмене транПодвесканого налога как единовременного каждогоднего платежа – его предлагается «растворить» в стоимости приобретенного на АЗС горючего. Схожая схема принята во многих европейских странах и в США. Резон и в том, что принятый у нас порядок работает неидеально: часто квитанции из налоговой или не приходят обладателю машины совсем, или их, напротив, присылают уже после реализации авто. Если же налог включат в стоимость бензина, сам принцип принуждения к его оплате отпадет. Зато воцарится справедливость: больше выложит тот, кто больше ездит. Розничная стоимость горючего – да, чуток подымется (не более чем на 30–50 копеек), но собственникам машин придется принять неочевидное: совсем не топливо подорожает, в этих расходах «сидит» транПодвесканый налог. Другое дело, с принятием такового порядка не следует спешить. Предстоит выработать механизм компенсации тем, кто сегодня в виде социальной привилегии освобожден от транПодвесканого налога – к примеру, ветеранам военных действий или инвалидам, столичным многодетным семьям.
ТОЛЬКО ТРЕЗВЕННИКАМ!
Генеральная прокуратура РФ провела масштабную проверку с целью выявить обладателей водительских удостоверений, которые по состоянию здоровья не могут управлять автомобилем. В нескольких регионах сотрудники надзорного ведомства нашли практически сотки водителей, состоящих на учете в наркологических и психиатрических диспансерах!
Кто и как выдал права людям с диагнозом «наркотическая зависимость», придется выяснять. Но понятно, что обозначилась та же проблема – отсутствие настоящего информационного обмена меж подразделениями ГИБДД, выдающими водительские удостоверения, и медицинскими учреждениями, такую выдачу санкционирующими. Да и сам процесс выдачи справок авто медкомиссиями вызывает вопросы. До сих пор нет единой базы данных о том, состоит ли кандидат в водители на психо-, алко- либо наркоучете. На данный момент справку о допуске к управлению могут выдать фактически в любом медучреждении (за плату, естественно, и чем проще ее получить, тем больше клиентуры), а вот единых требований к ним, а также методик проведения обследования не существует.
Президент страны в последнее время практически возложил на себя патронат над компьютеризацией муниципальных органов. Водители, большая часть общества, все острее чувствуют, что это сделать необходимо, и поскорее. Так ли остро воспринимают такую необходимость в ведомстве, занимающемся обеспечением порядка на дорогах?
Депутаты предлагают отменить срок давности для неплательщиков штрафов за нарушения ПДД, хотя амнистия за истечением давности существует даже в отношении уголовных злодеяний.
В полдень поезжай в степь
Правительство РФ приняло важные поправки в ПДД. Что ожидает водителей, когда новации через полгода (в середине ноября) вступят в силу, выяснял Сергей Смирнов.
С ТЕМИ ЖЕ КАВЕРЗАМИ
Кратко мы уже ведали о предложенных ГИБДД конфигурациях в Правилах (ЗР, 2010, № 6). Сейчас, когда они стали строками постановления, давайте изучим их в деталях.
В разделе 1.1 ПДД даны модифицированные трактовки неких понятий и терминов. Так, термин «обгон» в новой редакции обозначает вот что. Если ранее таким числилось опережение транПодвесканого средства с выездом из занимаемой полосы, то теперь – опережение с выездом на полосу встречного движения. Таким макаром, опережение машины с перестроением на соседнюю полосу попутного направления обгоном больше не является.
Не менее значима формулировка понятия «Ограниченная видимость». Ранее в Правилах его расшифровки вообщем не существовало, хотя само понятие фигурировало: пунктом 11.5 воспрещалось обгонять «при ограниченной видимости». Этой нестыковкой часто злоупотребляли инспекторы ДПС, чтоб приписать водителю не совершенное им нарушение. Сейчас беспочвенные клеветы станут неосуществимыми? К сожалению, в новой редакции хрен редьки не слаще. Читаем: «ограниченная видимость» – это «…видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транПодвескаными средствами…». Под такое определение подпадают фактически все наши дороги, не считая полностью пустой автотрассы в заволжской степи в полдень!
Наконец разъяснен таящий происки термин «Препятствие». Сколько шло споров с инспекторами по этому поводу – не сосчитать! В большинстве случаев появлялся вопрос: является ли автобус (троллейбус, маршрутка) препятствием, если на узкой улице он длительно стоит на остановке, а объехать его, не выезжая на встречку, никак не получается? Самые нетерпеливые рисковали, и если очевидцем тому был инспектор, то дело оканчивалось лишением прав. Сейчас препятствием считается недвижный объект (поврежденное транПодвесканое средство, какие-либо посторонние предметы либо недостатки самой дороги), не позволяющий водителю беспрепятственно продолжить движение по полосе. Раздельно прописано, что не являются препятствием пробка либо транПодвеска, остановившийся на полосе согласно ПДД. То есть мигающий аварийкой грузовик объезжать можно, а вот автобус, который высаживает пассажиров, – ни в коем случае.
ПЕШЕХОД ТОЖЕ Должен
В ГИБДД пришли к пониманию того, что плоть представителей оперативных служб, а также инструкторов, обучающих курсантов вождению, так же уязвима в ДТП, как плоть других водителей. И исключили из Правил положение, согласно которому представители этих категорий водителей во время выполнения проф обязательств могли не пристегиваться ремнями. С ноября должны пристегиваться все без исключения!
В новейшей редакции ПДД появились и новые пункты, касающиеся поведения пешеходов. Если «безлошадный» гражданин увидит приближающийся автомобиль с мигалками и сиреной, он должен повременить с переходом через дорогу и пропустить транПодвеска спецслужб, а если спецмашины застали его уже на проезжей части, то быстро ретироваться на тротуар! Зато в отношении обыденных машин за пешеходами устанавливается беспрекословный ценность: автомобиль должен затормозить, как пешеход ступил на зебру.
Достоинства КРУГА
Самые же принципиальные конфигурации связаны с обгоном (раздел 11 ПДД, «Обгон, встречный разъезд»). Если тихоходы (транПодвесканые средства, скорость которых не превышает 30 км/ч) двигаются вне населенных пт и создают за собой пробку, им предписано прижаться к обочине и остановиться, чтоб пропустить другие машины. А чтобы всякие там трактористы-ротозеи в конце концов сообразили, что пора уступить полосу, последующим сзади водителям разрешено посигналить либо поморгать далеким светом. Больше того, даже в зоне деяния знака 3.20 «Обгон запрещен» будет позволено обгонять тихоходные транПодвесканые средства (с максимальной конструктивной скоростью не более 30 км/ч), гужевые повозки, мопеды и Новинки Автопрома без коляски.
Правила движения по кругу в конце концов приведены к европейскому эталону. Шофер, который уже находится на круге, получает преимущество перед въезжающими на него. Положение продублируют знаки «Уступи дорогу».
Последнее существенное изменение касается случаев, когда дорожная разметка противоречит знакам, – все еще встречаются места, где полосы на дороге предписывают одно, а знаки – совершенно другое. Как поступать в подобных ситуациях? Отредактированные ПДД дают конкретный ответ: следует управляться требованиями дорожных символов! Не важно, временных либо неизменных.
Еще одна порция поправок – только преРазноея к наведению полного порядка в трактовке Правил. В Госдуме планируют провести парламентские слушания о принятии нового закона – «Правила дорожного движения в Российской Федерации».
В ноябре вступают в силу поправки к ПДД. Важнейшие для каждодневной практики конфигурации коснутся обгона и кругового движения.
В полдень поезжай в степь
Правительство РФ приняло важные поправки в ПДД. Что ожидает водителей, когда новации через полгода (в середине ноября) вступят в силу, выяснял Сергей Смирнов.
С ТЕМИ ЖЕ КАВЕРЗАМИ
Кратко мы уже ведали о предложенных ГИБДД конфигурациях в Правилах (ЗР, 2010, № 6). Сейчас, когда они стали строками постановления, давайте изучим их в деталях.
В разделе 1.1 ПДД даны модифицированные трактовки неких понятий и терминов. Так, термин «обгон» в новой редакции обозначает вот что. Если ранее таким числилось опережение транПодвесканого средства с выездом из занимаемой полосы, то теперь – опережение с выездом на полосу встречного движения. Таким макаром, опережение машины с перестроением на соседнюю полосу попутного направления обгоном больше не является.
Не менее значима формулировка понятия «Ограниченная видимость». Ранее в Правилах его расшифровки вообщем не существовало, хотя само понятие фигурировало: пунктом 11.5 воспрещалось обгонять «при ограниченной видимости». Этой нестыковкой часто злоупотребляли инспекторы ДПС, чтоб приписать водителю не совершенное им нарушение. Сейчас беспочвенные клеветы станут неосуществимыми? К сожалению, в новой редакции хрен редьки не слаще. Читаем: «ограниченная видимость» – это «…видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транПодвескаными средствами…». Под такое определение подпадают фактически все наши дороги, не считая полностью пустой автотрассы в заволжской степи в полдень!
Наконец разъяснен таящий происки термин «Препятствие». Сколько шло споров с инспекторами по этому поводу – не сосчитать! В большинстве случаев появлялся вопрос: является ли автобус (троллейбус, маршрутка) препятствием, если на узкой улице он длительно стоит на остановке, а объехать его, не выезжая на встречку, никак не получается? Самые нетерпеливые рисковали, и если очевидцем тому был инспектор, то дело оканчивалось лишением прав. Сейчас препятствием считается недвижный объект (поврежденное транПодвесканое средство, какие-либо посторонние предметы либо недостатки самой дороги), не позволяющий водителю беспрепятственно продолжить движение по полосе. Раздельно прописано, что не являются препятствием пробка либо транПодвеска, остановившийся на полосе согласно ПДД. То есть мигающий аварийкой грузовик объезжать можно, а вот автобус, который высаживает пассажиров, – ни в коем случае.
ПЕШЕХОД ТОЖЕ Должен
В ГИБДД пришли к понимаю того, что плоть представителей оперативных служб, а также инструкторов, обучающих курсантов вождению, так же уязвима в ДТП, как плоть других водителей. И исключили из Правил положение, согласно которому представители этих категорий водителей во время выполнения проф обязательств могли не пристегиваться ремнями. С ноября должны пристегиваться все без исключения!
В новейшей редакции ПДД появились и новые пункты, касающиеся поведения пешеходов. Если «безлошадный» гражданин увидит приближающийся автомобиль с мигалками и сиреной, он должен повременить с переходом через дорогу и пропустить транПодвеска спецслужб, а если спецмашины застали его уже на проезжей части, то быстро ретироваться на тротуар! Зато в отношении обыденных машин за пешеходами устанавливается беспрекословный ценность: автомобиль должен затормозить, как пешеход ступил на зебру.
Достоинства КРУГА
Самые же принципиальные конфигурации связаны с обгоном (раздел 11 ПДД, «Обгон, встречный разъезд»). Если тихоходы (транПодвесканые средства, скорость которых не превышает 30 км/ч) двигаются вне населенных пт и создают за собой пробку, им предписано прижаться к обочине и остановиться, чтоб пропустить другие машины. А чтобы всякие там трактористы-ротозеи в конце концов сообразили, что пора уступить полосу, последующим сзади водителям разрешено посигналить либо поморгать далеким светом. Больше того, даже в зоне деяния знака 3.20 «Обгон запрещен» будет позволено обгонять тихоходные транПодвесканые средства (с максимальной конструктивной скоростью не более 30 км/ч), гужевые повозки, мопеды и Новинки Автопрома без коляски.
Правила движения по кругу в конце концов приведены к европейскому эталону. Шофер, который уже находится на круге, получает преимущество перед въезжающими на него. Положение продублируют знаки «Уступи дорогу».
Последнее существенное изменение касается случаев, когда дорожная разметка противоречит знакам, – все еще встречаются места, где полосы на дороге предписывают одно, а знаки – совершенно другое. Как поступать в подобных ситуациях? Отредактированные ПДД дают конкретный ответ: следует управляться требованиями дорожных символов! Не важно, временных либо неизменных.
Еще одна порция поправок – только преРазноея к наведению полного порядка в трактовке Правил. В Госдуме планируют провести парламентские слушания о принятии нового закона – «Правила дорожного движения в Российской Федерации».
В ноябре вступают в силу поправки к ПДД. Важнейшие для каждодневной практики конфигурации коснутся обгона и кругового движения.
Нескончаемые ДОЛЖНИКИ
Депутаты занесли в мае в Думу законопроект об отмене срока давности деяния постановлений о дорожных штрафах. Напомню: по действующему закону водителю дается 30 дней, чтоб уплатить штраф. Если он этого не сделает, долг «выбивают» судебные приставы. Но только в течение года. А после средств уже не взыскать – закон не позволяет. Вот и решили депутаты: пусть должок висит до скончания дней нарушителя. С этим согласен главный автоинспектор Виктор Кирьянов: неуплата штрафов порождает чувство безнаказанности, шофер вновь совершает правонарушение. Попирается принцип неотвратимости наказания!
Вроде справедливо, если бы не одно «но». Обязанность держать под контролем сбор дорожных штрафов возложена законом конкретно на ГИБДД. Не поступила в установленный срок информация об уплате – ГАИ направляет дело в суд, где с провинившегося взыщут в двойном размере, а то и вовсе посадят на 15 суток... Только как за всеми уследить? Ранее оштрафованного обязывали лично представить квитанцию в отделение ГИБДД, на данный момент эта норма отменена: нарушитель оплатил штраф через банк – предстоящее не его забота. Но система связи банк–ГАИ налажена из рук вон плохо, информация во многих регионах поступает урывками и не полностью. Потому, чтоб шофер не числился злобным неплательщиком, ГИБДД советует повсевременно как минимум в течение года (!) возить с собой оплаченные квитанции. Дорожно-надзорному ведомству так комфортно: еще пока в ГИБДД найдут, что долг висит, пока направят информацию приставам, а те соберутся заняться таковой для их мелочовкой… Выходит, комфортно, пользуясь властью, сделать дырку в чужой голове заместо того, чтоб закрыть свою – сделать нормально функционирующую информационную базу.
Добиваться неотвратимости наказания за счет самих наказуемых забавно и бесперспективно. Вот занести над головой палаш – результативно! Но даже для уголовных злодеяний существует срок давности. Не ограничены таким только особо тяжкие преступления – против мира и безопасности населения земли: развязывание войны или геноцида. Не ровен час, проштрафившихся на дорогах предложат, как еще не так давно, расстреливать.
НАЛОГ – В ЦЕНУ БЕНЗИНА
С другим предложением депутатов, вероятнее всего, не поспоришь. Идет речь об отмене транПодвесканого налога как единовременного каждогоднего платежа – его предлагается «растворить» в стоимости приобретенного на АЗС горючего. Схожая схема принята во многих европейских странах и в США. Резон и в том, что принятый у нас порядок работает неидеально: часто квитанции из налоговой или не приходят обладателю машины совсем, или их, напротив, присылают уже после реализации авто. Если же налог включат в стоимость бензина, сам принцип принуждения к его оплате отпадет. Зато воцарится справедливость: больше выложит тот, кто больше ездит. Розничная стоимость горючего – да, чуток подымется (не более чем на 30–50 копеек), но собственникам машин придется принять неочевидное: совсем не топливо подорожает, в этих расходах «сидит» транПодвесканый налог. Другое дело, с принятием такового порядка не следует спешить. Предстоит выработать механизм компенсации тем, кто сегодня в виде социальной привилегии освобожден от транПодвесканого налога – к примеру, ветеранам военных действий или инвалидам, столичным многодетным семьям.
ТОЛЬКО ТРЕЗВЕННИКАМ!
Генеральная прокуратура РФ провела масштабную проверку с целью выявить обладателей водительских удостоверений, которые по состоянию здоровья не могут управлять автомобилем. В нескольких регионах сотрудники надзорного ведомства нашли практически сотки водителей, состоящих на учете в наркологических и психиатрических диспансерах!
Кто и как выдал права людям с диагнозом «наркотическая зависимость», придется выяснять. Но понятно, что обозначилась та же проблема – отсутствие настоящего информационного обмена меж подразделениями ГИБДД, выдающими водительские удостоверения, и медицинскими учреждениями, такую выдачу санкционирующими. Да и сам процесс выдачи справок авто медкомиссиями вызывает вопросы. До сих пор нет единой базы данных о том, состоит ли кандидат в водители на психо-, алко- либо наркоучете. На данный момент справку о допуске к управлению могут выдать фактически в любом медучреждении (за плату, естественно, и чем проще ее получить, тем больше клиентуры), а вот единых требований к ним, а также методик проведения обследования не существует.
Президент страны в последнее время практически возложил на себя патронат над компьютеризацией муниципальных органов. Водители, большая часть общества, все острее чувствуют, что это сделать необходимо, и поскорее. Так ли остро воспринимают такую необходимость в ведомстве, занимающемся обеспечением порядка на дорогах?
Депутаты предлагают отменить срок давности для неплательщиков штрафов за нарушения ПДД, хотя амнистия за истечением давности существует даже в отношении уголовных злодеяний.
В полдень поезжай в степь
Правительство РФ приняло важные поправки в ПДД. Что ожидает водителей, когда новации через полгода (в середине ноября) вступят в силу, выяснял Сергей Смирнов.
С ТЕМИ ЖЕ КАВЕРЗАМИ
Кратко мы уже ведали о предложенных ГИБДД конфигурациях в Правилах (ЗР, 2010, № 6). Сейчас, когда они стали строками постановления, давайте изучим их в деталях.
В разделе 1.1 ПДД даны модифицированные трактовки неких понятий и терминов. Так, термин «обгон» в новой редакции обозначает вот что. Если ранее таким числилось опережение транПодвесканого средства с выездом из занимаемой полосы, то теперь – опережение с выездом на полосу встречного движения. Таким макаром, опережение машины с перестроением на соседнюю полосу попутного направления обгоном больше не является.
Не менее значима формулировка понятия «Ограниченная видимость». Ранее в Правилах его расшифровки вообщем не существовало, хотя само понятие фигурировало: пунктом 11.5 воспрещалось обгонять «при ограниченной видимости». Этой нестыковкой часто злоупотребляли инспекторы ДПС, чтоб приписать водителю не совершенное им нарушение. Сейчас беспочвенные клеветы станут неосуществимыми? К сожалению, в новой редакции хрен редьки не слаще. Читаем: «ограниченная видимость» – это «…видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транПодвескаными средствами…». Под такое определение подпадают фактически все наши дороги, не считая полностью пустой автотрассы в заволжской степи в полдень!
Наконец разъяснен таящий происки термин «Препятствие». Сколько шло споров с инспекторами по этому поводу – не сосчитать! В большинстве случаев появлялся вопрос: является ли автобус (троллейбус, маршрутка) препятствием, если на узкой улице он длительно стоит на остановке, а объехать его, не выезжая на встречку, никак не получается? Самые нетерпеливые рисковали, и если очевидцем тому был инспектор, то дело оканчивалось лишением прав. Сейчас препятствием считается недвижный объект (поврежденное транПодвесканое средство, какие-либо посторонние предметы либо недостатки самой дороги), не позволяющий водителю беспрепятственно продолжить движение по полосе. Раздельно прописано, что не являются препятствием пробка либо транПодвеска, остановившийся на полосе согласно ПДД. То есть мигающий аварийкой грузовик объезжать можно, а вот автобус, который высаживает пассажиров, – ни в коем случае.
ПЕШЕХОД ТОЖЕ Должен
В ГИБДД пришли к пониманию того, что плоть представителей оперативных служб, а также инструкторов, обучающих курсантов вождению, так же уязвима в ДТП, как плоть других водителей. И исключили из Правил положение, согласно которому представители этих категорий водителей во время выполнения проф обязательств могли не пристегиваться ремнями. С ноября должны пристегиваться все без исключения!
В новейшей редакции ПДД появились и новые пункты, касающиеся поведения пешеходов. Если «безлошадный» гражданин увидит приближающийся автомобиль с мигалками и сиреной, он должен повременить с переходом через дорогу и пропустить транПодвеска спецслужб, а если спецмашины застали его уже на проезжей части, то быстро ретироваться на тротуар! Зато в отношении обыденных машин за пешеходами устанавливается беспрекословный ценность: автомобиль должен затормозить, как пешеход ступил на зебру.
Достоинства КРУГА
Самые же принципиальные конфигурации связаны с обгоном (раздел 11 ПДД, «Обгон, встречный разъезд»). Если тихоходы (транПодвесканые средства, скорость которых не превышает 30 км/ч) двигаются вне населенных пт и создают за собой пробку, им предписано прижаться к обочине и остановиться, чтоб пропустить другие машины. А чтобы всякие там трактористы-ротозеи в конце концов сообразили, что пора уступить полосу, последующим сзади водителям разрешено посигналить либо поморгать далеким светом. Больше того, даже в зоне деяния знака 3.20 «Обгон запрещен» будет позволено обгонять тихоходные транПодвесканые средства (с максимальной конструктивной скоростью не более 30 км/ч), гужевые повозки, мопеды и Новинки Автопрома без коляски.
Правила движения по кругу в конце концов приведены к европейскому эталону. Шофер, который уже находится на круге, получает преимущество перед въезжающими на него. Положение продублируют знаки «Уступи дорогу».
Последнее существенное изменение касается случаев, когда дорожная разметка противоречит знакам, – все еще встречаются места, где полосы на дороге предписывают одно, а знаки – совершенно другое. Как поступать в подобных ситуациях? Отредактированные ПДД дают конкретный ответ: следует управляться требованиями дорожных символов! Не важно, временных либо неизменных.
Еще одна порция поправок – только преРазноея к наведению полного порядка в трактовке Правил. В Госдуме планируют провести парламентские слушания о принятии нового закона – «Правила дорожного движения в Российской Федерации».
В ноябре вступают в силу поправки к ПДД. Важнейшие для каждодневной практики конфигурации коснутся обгона и кругового движения.
В полдень поезжай в степь
Правительство РФ приняло важные поправки в ПДД. Что ожидает водителей, когда новации через полгода (в середине ноября) вступят в силу, выяснял Сергей Смирнов.
С ТЕМИ ЖЕ КАВЕРЗАМИ
Кратко мы уже ведали о предложенных ГИБДД конфигурациях в Правилах (ЗР, 2010, № 6). Сейчас, когда они стали строками постановления, давайте изучим их в деталях.
В разделе 1.1 ПДД даны модифицированные трактовки неких понятий и терминов. Так, термин «обгон» в новой редакции обозначает вот что. Если ранее таким числилось опережение транПодвесканого средства с выездом из занимаемой полосы, то теперь – опережение с выездом на полосу встречного движения. Таким макаром, опережение машины с перестроением на соседнюю полосу попутного направления обгоном больше не является.
Не менее значима формулировка понятия «Ограниченная видимость». Ранее в Правилах его расшифровки вообщем не существовало, хотя само понятие фигурировало: пунктом 11.5 воспрещалось обгонять «при ограниченной видимости». Этой нестыковкой часто злоупотребляли инспекторы ДПС, чтоб приписать водителю не совершенное им нарушение. Сейчас беспочвенные клеветы станут неосуществимыми? К сожалению, в новой редакции хрен редьки не слаще. Читаем: «ограниченная видимость» – это «…видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транПодвескаными средствами…». Под такое определение подпадают фактически все наши дороги, не считая полностью пустой автотрассы в заволжской степи в полдень!
Наконец разъяснен таящий происки термин «Препятствие». Сколько шло споров с инспекторами по этому поводу – не сосчитать! В большинстве случаев появлялся вопрос: является ли автобус (троллейбус, маршрутка) препятствием, если на узкой улице он длительно стоит на остановке, а объехать его, не выезжая на встречку, никак не получается? Самые нетерпеливые рисковали, и если очевидцем тому был инспектор, то дело оканчивалось лишением прав. Сейчас препятствием считается недвижный объект (поврежденное транПодвесканое средство, какие-либо посторонние предметы либо недостатки самой дороги), не позволяющий водителю беспрепятственно продолжить движение по полосе. Раздельно прописано, что не являются препятствием пробка либо транПодвеска, остановившийся на полосе согласно ПДД. То есть мигающий аварийкой грузовик объезжать можно, а вот автобус, который высаживает пассажиров, – ни в коем случае.
ПЕШЕХОД ТОЖЕ Должен
В ГИБДД пришли к понимаю того, что плоть представителей оперативных служб, а также инструкторов, обучающих курсантов вождению, так же уязвима в ДТП, как плоть других водителей. И исключили из Правил положение, согласно которому представители этих категорий водителей во время выполнения проф обязательств могли не пристегиваться ремнями. С ноября должны пристегиваться все без исключения!
В новейшей редакции ПДД появились и новые пункты, касающиеся поведения пешеходов. Если «безлошадный» гражданин увидит приближающийся автомобиль с мигалками и сиреной, он должен повременить с переходом через дорогу и пропустить транПодвеска спецслужб, а если спецмашины застали его уже на проезжей части, то быстро ретироваться на тротуар! Зато в отношении обыденных машин за пешеходами устанавливается беспрекословный ценность: автомобиль должен затормозить, как пешеход ступил на зебру.
Достоинства КРУГА
Самые же принципиальные конфигурации связаны с обгоном (раздел 11 ПДД, «Обгон, встречный разъезд»). Если тихоходы (транПодвесканые средства, скорость которых не превышает 30 км/ч) двигаются вне населенных пт и создают за собой пробку, им предписано прижаться к обочине и остановиться, чтоб пропустить другие машины. А чтобы всякие там трактористы-ротозеи в конце концов сообразили, что пора уступить полосу, последующим сзади водителям разрешено посигналить либо поморгать далеким светом. Больше того, даже в зоне деяния знака 3.20 «Обгон запрещен» будет позволено обгонять тихоходные транПодвесканые средства (с максимальной конструктивной скоростью не более 30 км/ч), гужевые повозки, мопеды и Новинки Автопрома без коляски.
Правила движения по кругу в конце концов приведены к европейскому эталону. Шофер, который уже находится на круге, получает преимущество перед въезжающими на него. Положение продублируют знаки «Уступи дорогу».
Последнее существенное изменение касается случаев, когда дорожная разметка противоречит знакам, – все еще встречаются места, где полосы на дороге предписывают одно, а знаки – совершенно другое. Как поступать в подобных ситуациях? Отредактированные ПДД дают конкретный ответ: следует управляться требованиями дорожных символов! Не важно, временных либо неизменных.
Еще одна порция поправок – только преРазноея к наведению полного порядка в трактовке Правил. В Госдуме планируют провести парламентские слушания о принятии нового закона – «Правила дорожного движения в Российской Федерации».
В ноябре вступают в силу поправки к ПДД. Важнейшие для каждодневной практики конфигурации коснутся обгона и кругового движения.