Новые права А будет пятнадцать!
В МВД разработали проект закона, согласно которому предлагается прирастить количество категорий транПодвесканых средств. Если на данный момент их 5, то в новом документе в три раза больше. С предложением министерства знакомит Сергей Смирнов.

НОВОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ
Мы уже ведали, что с марта 2011 года русским водителям будут выдавать водительские удостоверения нового эталона (ЗР, 2009, № 10). Это не прихоть ГИБДД, а необходимость привести водительские удостоверения в соответствие с международным стандартом – того просит Венская конвенция о дорожном движении. Вначале планировалось только поменять внешний облик прав и внести отдельной строчкой категорию с прицепом. Сейчас же идет речь о введении дополнительных категорий. Поправки должны вступить в силу к концу 2010 года.
Поделить И УТОЧНИТЬ
Имеющиеся категории А, В, С, D, BE, CE, DE предлагается раздробить. Так, мотоциклистов поделят на три группы. Самая младшая категория – М. Она обхватывает мопеды с двигателем объемом не более 50 см?, развивающие скорость не выше 50 км/ч. Пока для управления этой мелкотой закон никаких документов не требует (даже на сам «аппарат»). Дальше следует категория А1 – идет речь о легких байках с двигателем от 50 до 125 см? и максималкой опять же до 50 км/ч. Затем – обычная категория А для более массивных и скоростных байков. Отмечу, что экзамены на категории М и А1 можно сдавать с 16  лет, на категорию А – только с 18.
Почему потребовалась такая дифференциация? На улицах наших городов летом возникает неограниченное количество мопедов и скутеров – снуют где попало и как попало. Правил их седоки не знают да и нужды в том не видят. Ответственности за нарушения практически тоже нет. Инспектор может только пожурить «сорванца» – на большее не имеет легитимного права. С введением категорий М и А1 мелкотравчатым придется выучить правила и соблюдать их – тогда, подразумевают законодатели, ситуация на дорогах несколько улучшится.
Обладатели техники с электродвигателем (хотя таковой пока не достаточно) такой же мощности, как у скутера либо байка с двигателем внутреннего сгорания, тоже должны получить одну из мотокатегорий. По другому на дорогу не выехать – оштрафуют.
Грузовую категорию С разделили на две. К младшей, С1, отнесли авто с разрешенной наибольшей массой выше 3500, но не более 7500 кг. Все, что тяжелее, попадают в категорию С. Автобусы тоже поделили на две категории: D1 (число мест для перевозки более восьми, но менее шестнадцати) и D (16 пассажирских мест и более). С категорией С1 либо D1 в правах можно тащить прицеп массой не более 750 кг; если он тяжелее, будет нужно иметь категорию С1Е либо D1E соответственно. Если же масса автомобиля с прицепом превосходит 12 т, то водителю пригодятся более «тяжелые» права – категории СЕ либо DE. Не оставили без внимания трамваи и троллейбусы. Для управления электротранПодвескаом предлагается ввести особые категории: Tm и Тb.

 Новые водительские удостоверения начнут выдавать не ранее 2011 года.
СТАРОЕ – НА НОВОЕ
Сейчас о том, что делать со старыми правами. Прежние корочки будут действовать ровно в течение того срока, на какой выданы. Более того, если, скажем, открыта категория В, то ее владелец автоматом получает право управлять мопедами и скутерами категории М. При замене водительского удостоверения будут учтены открытые категории, и водитель сумеет получить новое без сдачи экзаменов.
Скажем, литера А в удостоверении позволит иметь дело с транПодвескаными средствами категорий А, А1 и М. Имея грузовую С, можно управлять и легкими грузовиками категории С1, и скутерами категории М. Автобусная D разрешит перевозить пассажиров на небольших автобусах категории D1. Ну а Е дает право сесть за руль автомобиля с прицепом тем, у кого уже открыты В, С и D.