Не дергай за пустые дойки Инициативы ГИБДД
В ближайшее время только и разговоров, что о необходимости реформировать МВД в целом и ГАИ в частности. У дорожно-надзорного ведомства типичное осознание реформы самое себя: тут все сводят... к ужесточению наказаний водителей. Новации от ГИБДД комментирует Сергей Смирнов.
НЕТ, НЕ КОРОВЫ МЫ
Как дойную корову, как неисчерпаемый источник доходов в бюджеты всех уровней принимает ГАИ обладателя автомобиля. За последний год во многих регионах повысили суммы транПодвесканого налога – это раз. С января установили новые ставки госпошлины (ЗР, 2010, № 3), по которым, к примеру, сборы за регистрацию автомобиля возросли в четыре раза, – это два. Ну и – куда ж без этого! – ввели новые штрафы.
Госдума в марте практически в пожарном порядке приняла очередные поправки в КоАП РФ, предложенные – кем бы вы задумывались? – Госавтоинспекцией. Водителям за управление автомобилем без техосмотра будет угрожать штраф не 200, как на данный момент, а 500–800 рублей. А если машину после покупки впору не зарегистрируешь, соткой, как до сих пор, не отделаешься – платить придется 300–800 рублей.
Повысить штрафы проще, чем разобраться, почему многие не спешат ставить машину на учет. Эпидемия жульничества? Так ведь не регистрируют по другим причинам. Первая – тягомотную функцию регистрации без утрат для здоровья не пройдешь, вот и откладывают визит в ГАИ до последнего. А взбодрить свежеиспеченных автолюбителей сумеет введение облегченного порядка, действующего в некоторых европейских странах: тут регистрация авто носит уведомительный нрав. Для многих других причина утаивать владение машиной – несогласие с размером транПодвесканого налога.
Но известно же, кто эти многие: кто берет машину, так как без нее уже никак нельзя, и покупают, что именуется, за последние. Так бывает, бывает.... Для них транПодвесканый налог – неподъемное бремя. Так облегчите его! Хотя бы до времени, пока публика не разбогатеет. Автомобилист не корова: тем, что посильнее дергаешь за дойки, его не раздоишь.
Московские депутаты (при поддержке ГАИ, кто бы колебался!) направили в Госдуму законопроект о внесении конфигураций в КоАП: предложили повысить штраф за неправильную парковку в предназначенных для инвалидов местах с 200 до 3000 рублей, а также за парковку, создающую препятствия для другого транПодвескаа, с 300 до 3000 рублей. Разницу ощутили?.. Когда одно и другое проходит «в пакете», с мотивацией не поспоришь, в особенности по поводу инвалидов. Однако же за ней – лукавство. Сами-то власти Москвы для сотворения обычных критерий для парковки, в том числе инвалидов, фактически ничего не сделали. Даже издавна обещанного: программку «Народный гараж» с треском провалили, а в местах, где можно бы обустроить перехватывающие парковки, продолжают взращивать торговые мегацентры... И получается, что, с одной стороны, отцы городка поощряют реализации автотранПодвескаа (с них идут налоги) и количество автомобилей вырастает, а с другой – место для машин сузивают. Не кажется ли вам, что это смотрится провокацией – чтоб почаще нарушали? А штрафы – в десятикратном размере.
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ. Чтоб Захворала
Речь о еще одной инициативе ГИБДД, направленной в Госдуму: поменять порядок вступления в силу судебного решения о лишении водительских прав. Милицейское ведомство не устраивает, что в КоАПе не прописана обязанность водителя лично (это ключевое слово) сдавать права в ГИБДД. Металлический аргумент – в статистике: в 2009 году из 1,2 млн. решений о лишении прав 220 тыс. не исполнено – столько «лишенцев» разъезжает по утратившим силу документам. Предложение: шофер должен принести и сдать в ГАИ права в течение 3-х дней после вынесения судебного решения. В противном случае срок лишения продлится на столько, на сколько он запоздает с визитом к гаишному окошку, или же начнет исчисляться со дня, когда нарушителя поймает ДПС.
Пусть кто-то злобно нарушил ПДД и заработал лишение прав – поделом. Но унижения быть не должно. «Изменить закон! Провести через Думу!..» Что, больше ей делать нечего? А ларчик просто раскрывался: когда решение суда вступает в силу, его направляют в подразделение ГИБДД, а там должны внести данные в единую электрическую базу. Всё! При первой же проверке документов на дороге права изымают, еще и штрафом прихлопнут. Вот это по заслугам! Да вот феномен: оказывается, куда труднее сделать работу информационной системы ГАИ, чем поменять закон… 21-й век, а мы носим (должны!) туда-сюда бумажки в угоду гаишникам, чтоб те могли подшить их в папочку…
Заставь ГАИ проводить реформы, так водители о них лоб разобьют. Фактически ни одна из предложенных ГИБДД инициатив не сможет воздействовать на ситуацию на дорогах (а ради чего реформу затевали?), но обозлить общество автомобилистов – точно получится.
НЕТ, НЕ КОРОВЫ МЫ
Как дойную корову, как неисчерпаемый источник доходов в бюджеты всех уровней принимает ГАИ обладателя автомобиля. За последний год во многих регионах повысили суммы транПодвесканого налога – это раз. С января установили новые ставки госпошлины (ЗР, 2010, № 3), по которым, к примеру, сборы за регистрацию автомобиля возросли в четыре раза, – это два. Ну и – куда ж без этого! – ввели новые штрафы.
Госдума в марте практически в пожарном порядке приняла очередные поправки в КоАП РФ, предложенные – кем бы вы задумывались? – Госавтоинспекцией. Водителям за управление автомобилем без техосмотра будет угрожать штраф не 200, как на данный момент, а 500–800 рублей. А если машину после покупки впору не зарегистрируешь, соткой, как до сих пор, не отделаешься – платить придется 300–800 рублей.
Повысить штрафы проще, чем разобраться, почему многие не спешат ставить машину на учет. Эпидемия жульничества? Так ведь не регистрируют по другим причинам. Первая – тягомотную функцию регистрации без утрат для здоровья не пройдешь, вот и откладывают визит в ГАИ до последнего. А взбодрить свежеиспеченных автолюбителей сумеет введение облегченного порядка, действующего в некоторых европейских странах: тут регистрация авто носит уведомительный нрав. Для многих других причина утаивать владение машиной – несогласие с размером транПодвесканого налога.
Но известно же, кто эти многие: кто берет машину, так как без нее уже никак нельзя, и покупают, что именуется, за последние. Так бывает, бывает.... Для них транПодвесканый налог – неподъемное бремя. Так облегчите его! Хотя бы до времени, пока публика не разбогатеет. Автомобилист не корова: тем, что посильнее дергаешь за дойки, его не раздоишь.
Московские депутаты (при поддержке ГАИ, кто бы колебался!) направили в Госдуму законопроект о внесении конфигураций в КоАП: предложили повысить штраф за неправильную парковку в предназначенных для инвалидов местах с 200 до 3000 рублей, а также за парковку, создающую препятствия для другого транПодвескаа, с 300 до 3000 рублей. Разницу ощутили?.. Когда одно и другое проходит «в пакете», с мотивацией не поспоришь, в особенности по поводу инвалидов. Однако же за ней – лукавство. Сами-то власти Москвы для сотворения обычных критерий для парковки, в том числе инвалидов, фактически ничего не сделали. Даже издавна обещанного: программку «Народный гараж» с треском провалили, а в местах, где можно бы обустроить перехватывающие парковки, продолжают взращивать торговые мегацентры... И получается, что, с одной стороны, отцы городка поощряют реализации автотранПодвескаа (с них идут налоги) и количество автомобилей вырастает, а с другой – место для машин сузивают. Не кажется ли вам, что это смотрится провокацией – чтоб почаще нарушали? А штрафы – в десятикратном размере.
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ. Чтоб Захворала
Речь о еще одной инициативе ГИБДД, направленной в Госдуму: поменять порядок вступления в силу судебного решения о лишении водительских прав. Милицейское ведомство не устраивает, что в КоАПе не прописана обязанность водителя лично (это ключевое слово) сдавать права в ГИБДД. Металлический аргумент – в статистике: в 2009 году из 1,2 млн. решений о лишении прав 220 тыс. не исполнено – столько «лишенцев» разъезжает по утратившим силу документам. Предложение: шофер должен принести и сдать в ГАИ права в течение 3-х дней после вынесения судебного решения. В противном случае срок лишения продлится на столько, на сколько он запоздает с визитом к гаишному окошку, или же начнет исчисляться со дня, когда нарушителя поймает ДПС.
Пусть кто-то злобно нарушил ПДД и заработал лишение прав – поделом. Но унижения быть не должно. «Изменить закон! Провести через Думу!..» Что, больше ей делать нечего? А ларчик просто раскрывался: когда решение суда вступает в силу, его направляют в подразделение ГИБДД, а там должны внести данные в единую электрическую базу. Всё! При первой же проверке документов на дороге права изымают, еще и штрафом прихлопнут. Вот это по заслугам! Да вот феномен: оказывается, куда труднее сделать работу информационной системы ГАИ, чем поменять закон… 21-й век, а мы носим (должны!) туда-сюда бумажки в угоду гаишникам, чтоб те могли подшить их в папочку…
Заставь ГАИ проводить реформы, так водители о них лоб разобьют. Фактически ни одна из предложенных ГИБДД инициатив не сможет воздействовать на ситуацию на дорогах (а ради чего реформу затевали?), но обозлить общество автомобилистов – точно получится.