СТАТИСТИКА КРОВЬЮ ПО Белоснежному
СТАТИСТИКА: КРОВЬЮ ПО Белоснежному
ЛИХО НАЧАЛИ. Вглядитесь, оцените цифру: 5,3 тыщи ДТП с ролью мототранПодвескаа записанно на местности Рф за 1-ые 5 месяцев текущего года. Здесь еще необходимо учитывать, что на мототехнику люд пересаживается весной – не календарной, а когда становится стабильно тепло так что следует уточнить: большая часть аварий наверное пришлось на апрель-май, другими словами приведенные данные – горестные результаты всего 2-ух месяцев езды. От полного количества ДТП, другими словами с ролью и автотранПодвескаа, это составляет 7,5%. Число аварий с ролью мототранПодвескаа, по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, возросло на 3,5%. Умер 521 человек (+6,8%), ранен 6081 (+1,1%).
При этом число ДТП, произошедших по вине водителей мототранПодвескаа, –практически 4,5 тыщи случаев. Без малого 80%! По вине «двухколесных» нарушителей погибли 457 человек (+4,3%), ранены 5169 (–1,5%).
И еще нужно принять во внимание, что на период, когда регились эти человеческие жертвы, в неких регионах еще лежал снег. Так что приведенные данные следует отнести к тем местностям, в каких ездовой сезон уже начался – это к вопросу о плотности аварий. Итак вот, на Центральный федеральный округ пришлось 1765 (+4,7%) аварий с ролью мототранПодвескаа, в их погибли/ранены 164/2023 людей. Больше всего ДТП в окружении выпадает на столицу – их 372. Направьте внимание на динамику роста показателя: +35,9% (!).
Дальше «по результативности» идет Южный федеральный округ – 880 (+7,2%), 109/970. Тут «отличились» Краснодарский край – 389 (+21,2%), 46/413 и Ростовская область – 207 (–2,4%), 18/249. Потом Приволжский округ – 832 варианта (+8,6%), 70/986. Максимум набрала
Нижегородская область – 151 катастрофа (+8,6%), 12/178. И даже Сибирский округ ухитрился «собрать» 674 аварии: 66 погибших и 771 раненый. В Северо-Западном окружении вышло 474 ДТП (+12,6), 40/543, при всем этом на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области пришлась практически половина грустных инцидентов – 204 (суммарная цифра) (+25,2%), 16/222ѕ Заметьте, прирост сложился практически во всех регионах.
В Москве из 372 случаев мотоДТП в 190 участвовали Новинки Автопрома (+3,3%), а в 174 – мопеды. Статистика автоинспекции приводит цифру роста «мопедных» аварий – внимание: +656,5%! Опять-таки, это данные за период, когда далеко-далеко не все сели за руль. Для сопоставления: за весь 2007 год водители мопедов (читай – скутеров) и мотовелосипедов (которых фактически не осталось в эксплуатации в столице, так что ими можно пренебречь) попали в 286 аварий. Каковой же будет результат по окончанию сезона!
Мотоциклисты были виноваты в ДТП в 122 случаях (+14%), водители мопедов – в 121 (снова же оцените страшный рост – +611,8%). И еще одна цифра: погибших по вине мотоциклистов в одной только столице стало больше на 66,7%.
КТО УБИЙЦЫ? Предки. Начальник отдела анализа и прогнозирования состояния безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Владимир Куршев, не считая шокирующих статистических данных, привел два графика, из которых видно, что характеристики аварийности по вине водителей мопедов резко подпрыгнули в 2005 году. Это тот период, когда на наш рынок хлынули дешевенькие китайские скутеры.
В особенности мальчишки на скутерах стали бичом дорожных инспекторов. Сотрудники ГИБДД не могут отыскать управу на подростков, шныряющих по дорогам. Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в незащищающей одежке – тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема – встретишь уже не только лишь в сельской местности, да и в столице!.. Кто же растолкует? Разумеется, что – предки! Ведь они приобретают скутеры своим мальчишкам, не позаботившись, чтоб оградить парнишек от небезопасных последствий езды. Предки сами, как малыши, криминально легкомысленны – принимают во внимание только то, что «полтинники» не регистрируют, их не надо предъявлять к техосмотру, для управления ими не необходимы права.
И вроде даже Правила дорожного движения знать необязательно.
Каковы обычные мотивы покупки скутеров детям? Папы и матери рассуждают легковесно: почему не побаловать отпрыска и не приобрести ему практически велик, только покруче! Во дворе чадо сходу получит почтение – друзья обзавидуются. Тем паче, что ребенок – не жадина, прокатит с ветерком и младшую сестренку либо братишку, и компаньонов. Либо другой вариант: отпрыск выпросил прокатиться папин скутер. Ну и что, что парнишке нет 16 лет, но он же развит не по годам, смотрится старше собственного возраста... А то и «одолжит» на часок, возьмет без спросуѕ Вот только конец в почти всех случаях самый грустный. С июля этого года шлем для скутеристов обязателен! Но приобрели ли его сыновьям предки? Нет? Вот и выходит, что взрослые стали пособниками сотворения смертельно небезопасных событий для родного дитя, а случается, что не только лишь него 1-гоѕ
А ведь что проще: заместо компьютерных пулялок-стрелялок подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение. Он-лайн можно потренироваться на веб-сайте www.gai.ru. Пусть хоть с толком «рубится» – на дороге будет ощущать себя более уверенно. А полковник Куршев добавил, что, уж если предки приобрели скутер, пусть непременно раскошелятся и на шлем, и на защиту рук, ног, спины. Ведь идет речь о жизни и погибели.
Татьяна КОДАЧЕНКО
Статистические данные предоставлены
Департаментом обеспечения безопасности
дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ.