Стоп-линия. Техосмотр Большой театр
Стоп-линия. Техосмотр: Большой театр
ТАЛОН В ОБМЕН НА БИЛЕТ
Что бы человек ни делал в первый раз, это запоминается навечно. Функцию покупки первого талона ТО на собственный 1-ый автомобиль я помню до мелочей. Вечерком у винного магазина, известного в народе как «Семь ступенек», меня ожидал в штатском некто Виталик, работник городской ГАИ, школьный друг моего неплохого знакомого. Я протянул Энциклопедия грузовых автомобилей и оплаченную квитанцию, он мне взамен – желтенький талон ТО. Не сказать, чтоб мы от кого-либо скрывались, напротив, все по Марксу: продукт – Энциклопедия грузовых автомобилей – продукт. «Вы не думайте, у меня машина в порядке, просто с течением времени беда», – начал я было оправдываться, на что Виталик произнес как отрезал: «Время оно Энциклопедия грузовых автомобилей».
Вот уже более 10 лет я за рулем, за этот период времени у меня было 6 машин. В 4 случаях священный талончик я брал, одну машину заполучил в автомобильном салоне совместно с талоном, и еще одна также была «укомплектована» талоном (я управлял ею по доверенности). Приблизительно подобная пропорция нашлась практически у всех коллег по работе. Справедливости ради вынужден огласить, что все мои машины были в обычном техническом состоянии и я не сберегал на их техобслуживании. За всегда собственной водительской карьеры по-настоящему проходил ТО только в один прекрасный момент, на служебном автомобиле. Занял очередь в семь утра, а прошел техосмотр в 16.30, при том что вся процедура заняла 8 минут! Я, может быть, разделался бы резвее, но на ПИК повсевременно подъезжали «нужные» Различное, тормозя тем очередь. Этого раза мне хватило, что именуется, навечно.
Но ведь не все таки проходят техосмотр за Энциклопедия грузовых автомобилей?! Сотрудник из одной столичной газеты в один прекрасный момент посетовал, что замучился «искать» талон в Обнинске. «Понимаешь, не берут они средств, я через кого только не просил…» – с обидой выговаривал мне компаньон, намекая на то, что у меня-то уж точно есть такие знакомые. «Может, ты не достаточно предлагал?» – отбивался я от завуалированной просьбы помочь. Немой укор в очах компаньона был мне ответом. Его мучения, кстати, дали подсказку тему маленького исследования: сколько стоит «достать» талон ГТО в стране? Я обзвонил редакции газет – от владивостокских до питерских, – и вот что у меня вышло.
Ответ 1-ый: «У нас во Владике талон стоит 2500 рублей максимум; можно и дешевле, но придется отлично поискать». Подавляющее большая часть автомобилей в том краю, как понятно, праворульные, да и они, с неверным пучком рассеивания головного света, проходят ТО на ура!
Сибиряки в Красноярске убедили: «Меньше чем за 2000 не найти». В Новосибирске ситуация практически такая же: 1700 рублей по знакомству, 2000 – через третьих лиц. В авто Ижевске мне ответили оригинально: «От восьми до 10 билетов в Большой театр». "Неуж-то Большой на данный момент гастролирует в столице Удмуртии?" – опешил было я, но позже вспомнил, что конкретно нарисовано на сторублевой банкноте… В Ростове-на-Дону женщина тяжелым грудным голосом сказала, что талончик на родине казаков тянет на полторы тыщи. («А у вас там сколько? Четыре? Оу-у, круто!») Культурный Питер отрапортовал верно и по-военному: «2500–3000, зависимо от машины и района города».
В конце концов, в Москве желанный талончик продается по стоимости от 3500 до 6000 рублей. Не верите? Маркетинговыми объявлениями на тему техосмотра обклеен каждый вагон метро в столице. Наберите в любом поисковике Руинтернета фразу: «Помощь при техосмотре» – предложений огромное количество. На одном из таких веб-сайтов принципиальное объяснение: «Талоны техосмотра делаются официально (?!) с занесением в базу данных». Естественно, за частью объявлений скрываются простые бандюганы, но факт остается фактом: приобрести талон в Первопрестольной тоже не составляет труда. Вот таковой театр.
ПО ТРАДИЦИИ
Проведением ГТО в современной Рф, продолжая традиции СССР, занимались муниципальные органы. Время текло, парк автомобилей рос, гаишные станции осмотра уже не управлялись с потоком, и это побудило Правительство РФ принять в 1998 году Постановление № 880: к контролю за техническим состоянием транПодвескаа завлекли личные станции. Но то памятное постановление так и не заработало в полном объеме из-за противоречий КоАП и ГОСТ, потому на всякий случай функцию проведения ТО оставили за ГИБДД. Отсутствие у частников способности проверить автомобиль на угон стало еще одним резоном в пользу «милицейского» осмотра.
2-ой звонок прозвенел в 2003 году. Под нажимом ряда депутатов Госдумы и правозащитных организаций правительство страны признало воплощение ГИБДД технического контроля лишней функцией муниципального регулирования!
В ответ на это глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктор Кирьянов тогда заявил, что лично он против передачи функций, связанных с техосмотром автомобилей, личным структурам; предпосылки – см. выше. И добавил, что «этот вопрос не один раз рассматривался, есть уже соответственное постановление правительства от 1998 года. Совместно с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса вместе с сотрудниками ГИБДД создавать условия для воплощения техосмотра, и такая работа проводится». Основным итогом этих «усилий», по последней мере в Москве, стало круглосуточное функционирование неких пт осмотра транПодвескаа. Плюс подготовительная запись по телефону. И всё.
ОКНО В ЕВРОПЕ
На некое время отвлечемся от заморочек в родном отечестве и перенесемся в Европу. Как там обстоят дела с ТО? Контроль за техсостоянием автотранспортных средств в большинстве государств мира – прерогатива не дорожной милиции, а личных структур, объединенных под эгидой государственных минтрансов.
К примеру, во Франции этим делом заняты 5 независящих коммерческих компаний. В их функции заходит проведение техосмотра, а вот контроль за его своевременным прохождением – за милицией. Французские компании, кстати, только диагностируют авто с внедрением средств инструментального контроля, но – никакого ремонта! Такое ограничение введено для того, чтоб сотрудники станции не заставляли клиентов чинить свои машины у их, ведь человеку, не разбирающемуся в технике, можно наплести с три короба и поменять уйму узлов и деталей – дескать, по другому автомобиль ТО не пройдет! (Этот аргумент употребляется и в нашей стране, когда милиционеры желают разъяснить, почему не передают ТО частникам.)
В Швеции организация техосмотра малость другая. Там работает одна компания (в состав ее акционеров заходит правительство), но требования те же. Авто, не прошедшие техосмотр с первого раза, не вышлют на штрафплощадку. Обладателю дают месяц на устранение технических дефектов и повторное прохождение процедуры. Если это не получится и во 2-ой раз, машину арестуют.
В Швеции и большинстве государств Европы данные о техосмотре всех автомобилей внесены в компьютерную базу. Хоть какой полицейский может поглядеть, каково техническое состояние той либо другой машины (в нашей стране об этом приходится только грезить.) В Германии техосмотр проводят две компании – TUV и Dekra. Когда-то они были муниципальными, сейчас – акционерные общества. В Великобритании техосмотром также занимаются личные компании, в Италии – как личные, так и муниципальные структуры. ТранПодвескаа на учете там не меньше нашего, и ничего, как-то обходятся…
А СУДЬИ КТО?
У управления ГИБДД мысль доверить ТО личным фирмам осознания никогда не находила. «Если передать техосмотр в руки негосударственных структур, то ситуация с преступными машинами резко обострится», – уверен заместитель начальника ДОБДД генерал-майор Владимир Швецов. Мотивация ординарна: при проведении техосмотра правительство получает данные о количестве имеющихся транПодвесканых средств, о марках машин, также об их техническом состоянии. Кроме этого, во время ТО обновляется статистика транПодвескаа, зарезервированного для нужд обороны, на всякий пожарный случай – идет речь о грузовиках и внедорожниках. Ну по правде, не доверять же коммерсантам учет «уазиков»!
Емкость этого рынка нетрудно подсчитать. При легковом парке в 30 млн. автомобилей (практически) и средней стоимости талончика 2 тыс. руб. выходит 60 миллиардов. руб. в год (при допущении, что любая машина проходит осмотр раз в два года). Кто откажется от таких доходов добровольно? Никто!
Потому единственный метод поменять ситуацию такой: правительство должно волевым решением передать эту функцию другим организациям. Естественно, не хоть каким сервисам, а только сертифицированным, имеющим оборудование. И за ранее верно поделить их на те, которые диагностируют авто при техосмотре, и те, которые проводят сервис и плановый ремонт. Естественно, необходимо сделать единую компьютерную базу и предугадать в случае ДТП ответственность тех, кто инспектировал состояние машины и разрешил ее эксплуатировать.
Пока же официальная статистика гласит о том, что на совести техники от 1 до 4% всех ДТП, закрепляемых в Рф. По неофициальным же данным, эта цифра колеблется в районе 10–15%. Означает, вопрос о том, каким должен быть техосмотр, как и раньше открыт.
Статья 12.1. КоАП РФ
Управление транПодвесканым средством, не прошедшим ГТО (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ).
1. Управление транПодвесканым средством, не прошедшим муниципального технического осмотра, тянет за собой наложение административного штрафа* в размере двухсотен рублей и снятие муниципальных регистрационных символов до устранения предпосылки.
*Откупиться от штрафа и снятия госномеров в различных районах страны стоит от 500 до 5000 рублей. – Прим. ред.
Система техосмотра себя скомпрометировала и перевоплотился в куплю-продажу талонов.
Представления Профессионалов
Вячеслав Лысаков, фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора»:
«Владелец сам должен смотреть за состоянием автомобиля. Я считаю, что нужно предугадать огромную ответственность по отношению к водителю, если он виновен в ДТП, причина которого – неудовлетворительное техсостояние машины. На ГИБДД в данном случае возлагать нечего, ведь нет у их профессионалов по техническому контролю. На мой взор, 100 и сам шофер – наилучшие контролеры исправности всех систем машины; другое дело, что компетентных сервисов в стране не настолько не мало. Мы ездим по поговорке «Хороший стук себя проявит». Итак вот, не нужно ожидать его, нужно заниматься профилактикой».
Виктор Плескачевский, депутат Гос думы РФ, председатель Комитета по принадлежности:
«Гостехосмотр в таком виде, как на данный момент, – это очень плохо. Мы еще три года вспять инициировали закон о передаче техосмотра личным лицам, но его завернули. Функцию организации и проведения повторяющегося технического осмотра автотранПодвесканых средств необходимо передать проф саморегулируемым организациям, которые будут выдавать аккредитацию тем компаниям, что займутся конкретно техосмотром. Такие организации соединят представителей 2-ух профессий – профессионалов по диагностике, оценивающих техническое состояние автомобиля, и экспертов-техников, чья деятельность регламентирована Законом об ОСАГО. В МВД пока молчат. Кстати, они признались, что при прохождении гостехосмотра выявляется всего 3% автомашин, числящихся в угоне. Так стоит цепляться за эту функцию?»
Леонид Сапожников, главный редактор журнальчика «За рулем – Украина»:
«Увы, ситуация с ГТО в Украине приблизительно идентична с русской. По Киеву разъезжают довольно дорогие иномарки, у каких не пылают стоп-сигналы. Это не гласит о том, что в стране нет не плохих станций ТО, просто никому это не надо. ДАI у нас собирались реформировать, но, видимо, передумали. Не до того. Неофициальная такса за талон ГТО в Киеве – 20 баксов. В ближайшее время заговорили о возникновении альтернативного варианта для получения талона, без роли ДАI, но его механизм верно еще не прописан. В этом смысле ситуация у вас и у нас идиентично печальная».
ТАЛОН В ОБМЕН НА БИЛЕТЧто бы человек ни делал в первый раз, это запоминается навечно. Функцию покупки первого талона ТО на собственный 1-ый автомобиль я помню до мелочей. Вечерком у винного магазина, известного в народе как «Семь ступенек», меня ожидал в штатском некто Виталик, работник городской ГАИ, школьный друг моего неплохого знакомого. Я протянул Энциклопедия грузовых автомобилей и оплаченную квитанцию, он мне взамен – желтенький талон ТО. Не сказать, чтоб мы от кого-либо скрывались, напротив, все по Марксу: продукт – Энциклопедия грузовых автомобилей – продукт. «Вы не думайте, у меня машина в порядке, просто с течением времени беда», – начал я было оправдываться, на что Виталик произнес как отрезал: «Время оно Энциклопедия грузовых автомобилей».
Вот уже более 10 лет я за рулем, за этот период времени у меня было 6 машин. В 4 случаях священный талончик я брал, одну машину заполучил в автомобильном салоне совместно с талоном, и еще одна также была «укомплектована» талоном (я управлял ею по доверенности). Приблизительно подобная пропорция нашлась практически у всех коллег по работе. Справедливости ради вынужден огласить, что все мои машины были в обычном техническом состоянии и я не сберегал на их техобслуживании. За всегда собственной водительской карьеры по-настоящему проходил ТО только в один прекрасный момент, на служебном автомобиле. Занял очередь в семь утра, а прошел техосмотр в 16.30, при том что вся процедура заняла 8 минут! Я, может быть, разделался бы резвее, но на ПИК повсевременно подъезжали «нужные» Различное, тормозя тем очередь. Этого раза мне хватило, что именуется, навечно.Но ведь не все таки проходят техосмотр за Энциклопедия грузовых автомобилей?! Сотрудник из одной столичной газеты в один прекрасный момент посетовал, что замучился «искать» талон в Обнинске. «Понимаешь, не берут они средств, я через кого только не просил…» – с обидой выговаривал мне компаньон, намекая на то, что у меня-то уж точно есть такие знакомые. «Может, ты не достаточно предлагал?» – отбивался я от завуалированной просьбы помочь. Немой укор в очах компаньона был мне ответом. Его мучения, кстати, дали подсказку тему маленького исследования: сколько стоит «достать» талон ГТО в стране? Я обзвонил редакции газет – от владивостокских до питерских, – и вот что у меня вышло.
Ответ 1-ый: «У нас во Владике талон стоит 2500 рублей максимум; можно и дешевле, но придется отлично поискать». Подавляющее большая часть автомобилей в том краю, как понятно, праворульные, да и они, с неверным пучком рассеивания головного света, проходят ТО на ура!
Сибиряки в Красноярске убедили: «Меньше чем за 2000 не найти». В Новосибирске ситуация практически такая же: 1700 рублей по знакомству, 2000 – через третьих лиц. В авто Ижевске мне ответили оригинально: «От восьми до 10 билетов в Большой театр». "Неуж-то Большой на данный момент гастролирует в столице Удмуртии?" – опешил было я, но позже вспомнил, что конкретно нарисовано на сторублевой банкноте… В Ростове-на-Дону женщина тяжелым грудным голосом сказала, что талончик на родине казаков тянет на полторы тыщи. («А у вас там сколько? Четыре? Оу-у, круто!») Культурный Питер отрапортовал верно и по-военному: «2500–3000, зависимо от машины и района города».
В конце концов, в Москве желанный талончик продается по стоимости от 3500 до 6000 рублей. Не верите? Маркетинговыми объявлениями на тему техосмотра обклеен каждый вагон метро в столице. Наберите в любом поисковике Руинтернета фразу: «Помощь при техосмотре» – предложений огромное количество. На одном из таких веб-сайтов принципиальное объяснение: «Талоны техосмотра делаются официально (?!) с занесением в базу данных». Естественно, за частью объявлений скрываются простые бандюганы, но факт остается фактом: приобрести талон в Первопрестольной тоже не составляет труда. Вот таковой театр.
ПО ТРАДИЦИИ
Проведением ГТО в современной Рф, продолжая традиции СССР, занимались муниципальные органы. Время текло, парк автомобилей рос, гаишные станции осмотра уже не управлялись с потоком, и это побудило Правительство РФ принять в 1998 году Постановление № 880: к контролю за техническим состоянием транПодвескаа завлекли личные станции. Но то памятное постановление так и не заработало в полном объеме из-за противоречий КоАП и ГОСТ, потому на всякий случай функцию проведения ТО оставили за ГИБДД. Отсутствие у частников способности проверить автомобиль на угон стало еще одним резоном в пользу «милицейского» осмотра.
2-ой звонок прозвенел в 2003 году. Под нажимом ряда депутатов Госдумы и правозащитных организаций правительство страны признало воплощение ГИБДД технического контроля лишней функцией муниципального регулирования!
В ответ на это глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Виктор Кирьянов тогда заявил, что лично он против передачи функций, связанных с техосмотром автомобилей, личным структурам; предпосылки – см. выше. И добавил, что «этот вопрос не один раз рассматривался, есть уже соответственное постановление правительства от 1998 года. Совместно с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса вместе с сотрудниками ГИБДД создавать условия для воплощения техосмотра, и такая работа проводится». Основным итогом этих «усилий», по последней мере в Москве, стало круглосуточное функционирование неких пт осмотра транПодвескаа. Плюс подготовительная запись по телефону. И всё.
ОКНО В ЕВРОПЕ
На некое время отвлечемся от заморочек в родном отечестве и перенесемся в Европу. Как там обстоят дела с ТО? Контроль за техсостоянием автотранспортных средств в большинстве государств мира – прерогатива не дорожной милиции, а личных структур, объединенных под эгидой государственных минтрансов.
К примеру, во Франции этим делом заняты 5 независящих коммерческих компаний. В их функции заходит проведение техосмотра, а вот контроль за его своевременным прохождением – за милицией. Французские компании, кстати, только диагностируют авто с внедрением средств инструментального контроля, но – никакого ремонта! Такое ограничение введено для того, чтоб сотрудники станции не заставляли клиентов чинить свои машины у их, ведь человеку, не разбирающемуся в технике, можно наплести с три короба и поменять уйму узлов и деталей – дескать, по другому автомобиль ТО не пройдет! (Этот аргумент употребляется и в нашей стране, когда милиционеры желают разъяснить, почему не передают ТО частникам.)
В Швеции организация техосмотра малость другая. Там работает одна компания (в состав ее акционеров заходит правительство), но требования те же. Авто, не прошедшие техосмотр с первого раза, не вышлют на штрафплощадку. Обладателю дают месяц на устранение технических дефектов и повторное прохождение процедуры. Если это не получится и во 2-ой раз, машину арестуют.
В Швеции и большинстве государств Европы данные о техосмотре всех автомобилей внесены в компьютерную базу. Хоть какой полицейский может поглядеть, каково техническое состояние той либо другой машины (в нашей стране об этом приходится только грезить.) В Германии техосмотр проводят две компании – TUV и Dekra. Когда-то они были муниципальными, сейчас – акционерные общества. В Великобритании техосмотром также занимаются личные компании, в Италии – как личные, так и муниципальные структуры. ТранПодвескаа на учете там не меньше нашего, и ничего, как-то обходятся…
А СУДЬИ КТО?
У управления ГИБДД мысль доверить ТО личным фирмам осознания никогда не находила. «Если передать техосмотр в руки негосударственных структур, то ситуация с преступными машинами резко обострится», – уверен заместитель начальника ДОБДД генерал-майор Владимир Швецов. Мотивация ординарна: при проведении техосмотра правительство получает данные о количестве имеющихся транПодвесканых средств, о марках машин, также об их техническом состоянии. Кроме этого, во время ТО обновляется статистика транПодвескаа, зарезервированного для нужд обороны, на всякий пожарный случай – идет речь о грузовиках и внедорожниках. Ну по правде, не доверять же коммерсантам учет «уазиков»!
Емкость этого рынка нетрудно подсчитать. При легковом парке в 30 млн. автомобилей (практически) и средней стоимости талончика 2 тыс. руб. выходит 60 миллиардов. руб. в год (при допущении, что любая машина проходит осмотр раз в два года). Кто откажется от таких доходов добровольно? Никто!
Потому единственный метод поменять ситуацию такой: правительство должно волевым решением передать эту функцию другим организациям. Естественно, не хоть каким сервисам, а только сертифицированным, имеющим оборудование. И за ранее верно поделить их на те, которые диагностируют авто при техосмотре, и те, которые проводят сервис и плановый ремонт. Естественно, необходимо сделать единую компьютерную базу и предугадать в случае ДТП ответственность тех, кто инспектировал состояние машины и разрешил ее эксплуатировать.
Пока же официальная статистика гласит о том, что на совести техники от 1 до 4% всех ДТП, закрепляемых в Рф. По неофициальным же данным, эта цифра колеблется в районе 10–15%. Означает, вопрос о том, каким должен быть техосмотр, как и раньше открыт.
Статья 12.1. КоАП РФ
Управление транПодвесканым средством, не прошедшим ГТО (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ).
1. Управление транПодвесканым средством, не прошедшим муниципального технического осмотра, тянет за собой наложение административного штрафа* в размере двухсотен рублей и снятие муниципальных регистрационных символов до устранения предпосылки.
*Откупиться от штрафа и снятия госномеров в различных районах страны стоит от 500 до 5000 рублей. – Прим. ред.
Система техосмотра себя скомпрометировала и перевоплотился в куплю-продажу талонов.
Представления Профессионалов
Вячеслав Лысаков, фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора»:
«Владелец сам должен смотреть за состоянием автомобиля. Я считаю, что нужно предугадать огромную ответственность по отношению к водителю, если он виновен в ДТП, причина которого – неудовлетворительное техсостояние машины. На ГИБДД в данном случае возлагать нечего, ведь нет у их профессионалов по техническому контролю. На мой взор, 100 и сам шофер – наилучшие контролеры исправности всех систем машины; другое дело, что компетентных сервисов в стране не настолько не мало. Мы ездим по поговорке «Хороший стук себя проявит». Итак вот, не нужно ожидать его, нужно заниматься профилактикой».
Виктор Плескачевский, депутат Гос думы РФ, председатель Комитета по принадлежности:
«Гостехосмотр в таком виде, как на данный момент, – это очень плохо. Мы еще три года вспять инициировали закон о передаче техосмотра личным лицам, но его завернули. Функцию организации и проведения повторяющегося технического осмотра автотранПодвесканых средств необходимо передать проф саморегулируемым организациям, которые будут выдавать аккредитацию тем компаниям, что займутся конкретно техосмотром. Такие организации соединят представителей 2-ух профессий – профессионалов по диагностике, оценивающих техническое состояние автомобиля, и экспертов-техников, чья деятельность регламентирована Законом об ОСАГО. В МВД пока молчат. Кстати, они признались, что при прохождении гостехосмотра выявляется всего 3% автомашин, числящихся в угоне. Так стоит цепляться за эту функцию?»
Леонид Сапожников, главный редактор журнальчика «За рулем – Украина»:
«Увы, ситуация с ГТО в Украине приблизительно идентична с русской. По Киеву разъезжают довольно дорогие иномарки, у каких не пылают стоп-сигналы. Это не гласит о том, что в стране нет не плохих станций ТО, просто никому это не надо. ДАI у нас собирались реформировать, но, видимо, передумали. Не до того. Неофициальная такса за талон ГТО в Киеве – 20 баксов. В ближайшее время заговорили о возникновении альтернативного варианта для получения талона, без роли ДАI, но его механизм верно еще не прописан. В этом смысле ситуация у вас и у нас идиентично печальная».