Наказ избирателя
Наказ избирателя
Наружный ЭФФЕКТ
О работе Гос Думы просто судить по... парковкам, которые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре городка депутатам отгородили аж три всеполноценных ряда под индивидуальный паркинг. И это только с наружной, лицевой стороны строения. Георгиевский переулок, куда выходит заднее крыльцо, и совсем закрыт для проезда. 10-ки водителей депутатских темных «волг», БМВ и иных «персоналок» исходят от бездельничания в ожидании приказа мчать невесть куда – только, естественно, с целью заботы о благе народном.
Как досадно бы это не звучало, пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы 4-й Гос Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
ДОРОГИ БЕЗ ЗАКОНА
В последние месяцы о дорогах молвят политики всех уровней, цитируют жуткие числа. Все же далее слов и призывов разобраться (если не с дурачинами, то хотя бы с дорогами) дело не идет. И за четыре года работы депутаты так и не смогли принять главный закон автодорожной жизни, на основании которого можно позже строить всю стратегию.
– На мой взор, конкретно от того, что у нас до сего времени нет закона об авто дорогах, буксует все законотворчество в этой области, – уверен депутат Гос Думы, заместитель председателя экспертного совета по вопросам дорожного строительства Леонид Хвоинский. – Президент Рф поручил принять закон об автодорогах до 1 марта сегодняшнего года. И что все-таки – проект не был даже внесен на рассмотрение Госдумы! Я не снимаю вины с народных депутатов, но этот проект должны были приготовить в правительстве. В конечном итоге – все сроки прошли...
У этого законопроекта – долгая и грустная судьба. Предшествующий вариант был отклонен президентом еще... в прошедшем веке! В 1999 году он не прошел третье чтение и был отложен на целых семь лет. В конечном итоге мы до сего времени живем по законам, принятым отчасти еще при СССР!
– Группа депутатов проявила инициативу – занесла собственный законопроект «Об авто дорогах в РФ», – ведает Л. Хвоинский. – Надеюсь, мы в последнее время сумеем принять этот важный для экономики закон. Если это произойдет, я не напрасно работал четыре года в Думе.
Гласить, что Дума совсем игнорировала дорожные трудности, было бы, очевидно, неправдой.
– Большая награда депутатов в том, что повсевременно завлекали публичное внимание к дорожной дилемме, – считает Хвоинский. – По сопоставлению с прошедшим годом финансирование дорожного строительства возросло в 1,5 раза и составило 200 миллиардов. рублей. Плюс к этому 30 миллиардов. «целевых» средств на строительство автомагистралей. Другими словами уже в сегодняшнем году дорожный бюджет составляет более 220 млрд! А в 2008-м на дороги заложено практически 285 миллиардов. рублей. Для сопоставления: в 2006-м было выделено только 138 миллиардов. руб. Но не стоит впадать в эйфорию. Расходы на дороги составляют приблизительно 1% от ВВП, что очевидно недостаточно.
АСФАЛЬТ НА ЛЬДУ
Любопытно, что выполнение уже принятых законов тормозят правительственные бюрократы. К примеру, в этом году на 6 месяцев практически были заморожены уже выделенные 90 млрд рублей. Правительство не могло до июня выработать систему рассредотачивания этих экономных средств. В конечном итоге до строителей эти Энциклопедия грузовых автомобилей дойдут в наилучшем случае в сентябре. А это означает, что на севере снова асфальт будет уложен в замерзшую воду, а по весне дорога окажется неприменимой к эксплуатации...
Любознательная деталь. Она касается законопроекта о платных дорогах, который поступил в Госдуму этой весной. Еще не был внесен закон об авто дорогах, а уже планировалось рассмотрение проекта о платных!
– Тележка не должна быть впереди лошадки, – считает Л. Хвоинский. – Платные дороги имеют право на существование, но не решат транПодвесканые трудности Рф. Даже в странах с прекрасной дорожной сетью они составляют менее 2%...
БУДУЩЕЕ В Грустных ТОНАХ
Забавно сказать, но нововведения, как-то облегчившие жизнь водителей и хозяев автомобилей, можно перечесть по пальцам одной руки. Ну и то идет речь не о новых законах, а о внесении конфигураций в уже имеющиеся. Пример – ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Конкретно депутаты сегодняшнего созыва постановили отбирать за это права – ранее можно было отвертеться штрафом. Вобщем, решив наказывать запивох, севших за руль, депутаты так и не сделали вывод, кого считать нетрезвым – законодательно состояние опьянения не определено.
Другой пример: законодатели обязали ГИБДД указывать банковские реквизиты на квитанции о штрафах. В некий мере это облегчило автолюбителям жизнь. Еще ужесточили наказания за нелегальное внедрение спецсигналов. И, очевидно, прекрасный ход – отмена «флаговых» номеров и существенное понижение числа спецномеров – с 7000 до 1000.
– Но все эти заслуги неприметны на фоне нерешенных заморочек, – считает депутат Гос Думы, председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. – Более того, приняты законы, осложнившие жизнь обычных автомобилистов, увеличившие их ежедневные расходы. Но главное, что на фоне того, как общество болезненно переживает катастрофическое положение в сфере безопасности движения, ни правительство (в лице МВД), ни Госдума ничего не решают...
Здесь совсем разумеется нужен целый ряд мер. Во-1-х, реформировать систему обеспечения безопасности на дорогах. Во-2-х, ужесточить ответственность служащих ГИБДД. И только в-3-х, гласить об усилении ответственности участников движения.
– Но наисильнейшее «милицейское» лобби тормозит реформу ГИБДД, – уверен В. Похмелкин. – С другой стороны, намедни выборов и депутаты не желают принимать законы, затрагивающие интересы обычных избирателей. Выражаясь шахматным термином, мы оказались в цугцванге – каждое последующее решение будет ухудшать сегодняшнее положение дел на дорогах...
Альянс Страны И КАПИТАЛА
Отдельный блок «недоделанных» законов касается ОСАГО. Принятый в сыром, неидеальном виде закон был должен пойти на благо автомобилистам. Но исключительно в случае принятия поправок, касающихся размеров оплаты неотклонимого страхования, процедуры выплат, технологии фиксирования ДТП и т.д. Как досадно бы это не звучало, существенных конфигураций в закон так и не занесли.
– Это тоже деятельность лоббистов. Только – страховых, – рассуждает В. Похмелкин. – Страховые компании удачно тормозят любые поправки, которые могут затронуть их интересы. Потому не принят «европейский протокол», вырастают коэффициенты к страховым тарифам, не решается вопрос о полисе выходного денька, о повышении выплат в случае смерти человека в ДТП.
– Вообщем, тенденцию законодательной деятельности в области авто жизни я бы охарактеризовал как ущемление прав большинства во имя интересов меньшинства, – подытоживает В. Похмелкин. – Большая часть – это непреклонно возрастающая армия автомобилистов. А законы, которые воспринимает Госдума, служат интересам бюрократических структур и большого бизнеса. И, как досадно бы это не звучало, это грустный результат работы Думы этого созыва.
К огорчению, прогнозы в отношении Гос Думы последующего созыва либо очень усмотрительные, либо пессимистические, ведь выступать ее депутаты сумеют только от имени собственных партий, а не избирателей. Любопытно, сколько еще полос Охотного ряда «отрежут» для себя под паркинг последующие народные избранники?
Пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
Наружный ЭФФЕКТО работе Гос Думы просто судить по... парковкам, которые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре городка депутатам отгородили аж три всеполноценных ряда под индивидуальный паркинг. И это только с наружной, лицевой стороны строения. Георгиевский переулок, куда выходит заднее крыльцо, и совсем закрыт для проезда. 10-ки водителей депутатских темных «волг», БМВ и иных «персоналок» исходят от бездельничания в ожидании приказа мчать невесть куда – только, естественно, с целью заботы о благе народном.
Как досадно бы это не звучало, пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы 4-й Гос Думы изготовлено ничтожно не достаточно.
ДОРОГИ БЕЗ ЗАКОНА
В последние месяцы о дорогах молвят политики всех уровней, цитируют жуткие числа. Все же далее слов и призывов разобраться (если не с дурачинами, то хотя бы с дорогами) дело не идет. И за четыре года работы депутаты так и не смогли принять главный закон автодорожной жизни, на основании которого можно позже строить всю стратегию.
– На мой взор, конкретно от того, что у нас до сего времени нет закона об авто дорогах, буксует все законотворчество в этой области, – уверен депутат Гос Думы, заместитель председателя экспертного совета по вопросам дорожного строительства Леонид Хвоинский. – Президент Рф поручил принять закон об автодорогах до 1 марта сегодняшнего года. И что все-таки – проект не был даже внесен на рассмотрение Госдумы! Я не снимаю вины с народных депутатов, но этот проект должны были приготовить в правительстве. В конечном итоге – все сроки прошли...
У этого законопроекта – долгая и грустная судьба. Предшествующий вариант был отклонен президентом еще... в прошедшем веке! В 1999 году он не прошел третье чтение и был отложен на целых семь лет. В конечном итоге мы до сего времени живем по законам, принятым отчасти еще при СССР!
– Группа депутатов проявила инициативу – занесла собственный законопроект «Об авто дорогах в РФ», – ведает Л. Хвоинский. – Надеюсь, мы в последнее время сумеем принять этот важный для экономики закон. Если это произойдет, я не напрасно работал четыре года в Думе.
Гласить, что Дума совсем игнорировала дорожные трудности, было бы, очевидно, неправдой.
– Большая награда депутатов в том, что повсевременно завлекали публичное внимание к дорожной дилемме, – считает Хвоинский. – По сопоставлению с прошедшим годом финансирование дорожного строительства возросло в 1,5 раза и составило 200 миллиардов. рублей. Плюс к этому 30 миллиардов. «целевых» средств на строительство автомагистралей. Другими словами уже в сегодняшнем году дорожный бюджет составляет более 220 млрд! А в 2008-м на дороги заложено практически 285 миллиардов. рублей. Для сопоставления: в 2006-м было выделено только 138 миллиардов. руб. Но не стоит впадать в эйфорию. Расходы на дороги составляют приблизительно 1% от ВВП, что очевидно недостаточно.
АСФАЛЬТ НА ЛЬДУ
Любопытно, что выполнение уже принятых законов тормозят правительственные бюрократы. К примеру, в этом году на 6 месяцев практически были заморожены уже выделенные 90 млрд рублей. Правительство не могло до июня выработать систему рассредотачивания этих экономных средств. В конечном итоге до строителей эти Энциклопедия грузовых автомобилей дойдут в наилучшем случае в сентябре. А это означает, что на севере снова асфальт будет уложен в замерзшую воду, а по весне дорога окажется неприменимой к эксплуатации...
Любознательная деталь. Она касается законопроекта о платных дорогах, который поступил в Госдуму этой весной. Еще не был внесен закон об авто дорогах, а уже планировалось рассмотрение проекта о платных!
– Тележка не должна быть впереди лошадки, – считает Л. Хвоинский. – Платные дороги имеют право на существование, но не решат транПодвесканые трудности Рф. Даже в странах с прекрасной дорожной сетью они составляют менее 2%...
БУДУЩЕЕ В Грустных ТОНАХ
Забавно сказать, но нововведения, как-то облегчившие жизнь водителей и хозяев автомобилей, можно перечесть по пальцам одной руки. Ну и то идет речь не о новых законах, а о внесении конфигураций в уже имеющиеся. Пример – ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Конкретно депутаты сегодняшнего созыва постановили отбирать за это права – ранее можно было отвертеться штрафом. Вобщем, решив наказывать запивох, севших за руль, депутаты так и не сделали вывод, кого считать нетрезвым – законодательно состояние опьянения не определено.
Другой пример: законодатели обязали ГИБДД указывать банковские реквизиты на квитанции о штрафах. В некий мере это облегчило автолюбителям жизнь. Еще ужесточили наказания за нелегальное внедрение спецсигналов. И, очевидно, прекрасный ход – отмена «флаговых» номеров и существенное понижение числа спецномеров – с 7000 до 1000.
– Но все эти заслуги неприметны на фоне нерешенных заморочек, – считает депутат Гос Думы, председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. – Более того, приняты законы, осложнившие жизнь обычных автомобилистов, увеличившие их ежедневные расходы. Но главное, что на фоне того, как общество болезненно переживает катастрофическое положение в сфере безопасности движения, ни правительство (в лице МВД), ни Госдума ничего не решают...
Здесь совсем разумеется нужен целый ряд мер. Во-1-х, реформировать систему обеспечения безопасности на дорогах. Во-2-х, ужесточить ответственность служащих ГИБДД. И только в-3-х, гласить об усилении ответственности участников движения.
– Но наисильнейшее «милицейское» лобби тормозит реформу ГИБДД, – уверен В. Похмелкин. – С другой стороны, намедни выборов и депутаты не желают принимать законы, затрагивающие интересы обычных избирателей. Выражаясь шахматным термином, мы оказались в цугцванге – каждое последующее решение будет ухудшать сегодняшнее положение дел на дорогах...
Альянс Страны И КАПИТАЛА
Отдельный блок «недоделанных» законов касается ОСАГО. Принятый в сыром, неидеальном виде закон был должен пойти на благо автомобилистам. Но исключительно в случае принятия поправок, касающихся размеров оплаты неотклонимого страхования, процедуры выплат, технологии фиксирования ДТП и т.д. Как досадно бы это не звучало, существенных конфигураций в закон так и не занесли.
– Это тоже деятельность лоббистов. Только – страховых, – рассуждает В. Похмелкин. – Страховые компании удачно тормозят любые поправки, которые могут затронуть их интересы. Потому не принят «европейский протокол», вырастают коэффициенты к страховым тарифам, не решается вопрос о полисе выходного денька, о повышении выплат в случае смерти человека в ДТП.
– Вообщем, тенденцию законодательной деятельности в области авто жизни я бы охарактеризовал как ущемление прав большинства во имя интересов меньшинства, – подытоживает В. Похмелкин. – Большая часть – это непреклонно возрастающая армия автомобилистов. А законы, которые воспринимает Госдума, служат интересам бюрократических структур и большого бизнеса. И, как досадно бы это не звучало, это грустный результат работы Думы этого созыва.
К огорчению, прогнозы в отношении Гос Думы последующего созыва либо очень усмотрительные, либо пессимистические, ведь выступать ее депутаты сумеют только от имени собственных партий, а не избирателей. Любопытно, сколько еще полос Охотного ряда «отрежут» для себя под паркинг последующие народные избранники?
Пытаясь отыскать за звучными выступлениями депутатского корпуса реальные дела и законы, принятые во благо автомобилистов страны, убеждаешься, что за четыре года работы Думы изготовлено ничтожно не достаточно.