Покладистая опора
Покладистая опора
Шина, невзирая на прирожденную податливость, – один из столпов безопасности движения. Непопросту состоянию колес уделяют повышенное внимание при техосмотре. По неким данным, тяжесть последствий ДТП по их вине в два раза превосходит тот же показатель в катастрофах, связанных с отказами тормозов!
КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА
Размер и конструкция шины зашифрованы в обозначениях на боковине. Они должны соответствовать требованиям автоконцерна.
Размер и конструкцию шины принято обозначать на ее боковине. Чего там только не понаписано! Главная строчка смотрится примерно так: 195/65R15 82Н. 195 – это ширина профиля в мм, 65 – отношение высоты профиля к ширине (в %), R – не радиус и не поперечник, а конструкция шины (буковка R значит круговую, ее отсутствие – диагональную), 15 – посадочный поперечник в дюймах. Но того, что покрышка по размеру подходит штатному диску, недостаточно. Ведь она повсевременно несет свою долю массы авто, а в движении крутится с безумной скоростью. Коды допуска зашифрованы в 2-ух последних цифрах: 82 – индекс грузоподъемности и Н – индекс скорости. Очевидно, и буковкам, и цифрам соответствуют определенные величины, размер которых можно найти в справочнике. Но обыкновенному потребителю в дебри лезть не непременно. Принципиально, чтоб упомянутая надпись соответствовала эксплуатационной документации на авто – конкретно этого (п. 4.5.4 ГОСТ) потребуют на техосмотре.
ЛИЦОМ ВНИЗ
Один из вариантов индикатора износа – числа имеют различную глубину и исчезают по мере истирания протектора.
Сверх того, служители ПИКа поинтересуются глубиной рисунка протектора (п. 4.5.1 ГОСТ). Проще всего это сделать по индикаторам (см. фото): при равномерном износе довольно возникновения 1-го, а при неравномерном – 2-ух в диаметрально обратных сечениях, и о священном талончике можно запамятовать. В других случаях пользуются шаблонами и линейками – глубину рисунка определяют на прямоугольном участке шириной менее половины ширины беговой дорожки протектора и длиной, равной 1/6 длины окружности шины. Само собой, из вероятных участков проверяющие предпочтут самый изношенный. Если же протектор шин вашего авто имеет сплошное ребро по центру, высоту определят по бокам этого ребра.
Традиционная конструкция – индикатор в виде перемычки, которая проявляется при предельном износе.
Глупо приезжать на ТО с шинами, если из-за их повреждения (пробой, вздутие, порез) оголился корд (не говоря уже об отслоении протектора). Да и бежать в магазин за новейшей покрышкой сходу не непременно. Обратитесь до этого в шиномонтаж – почти всегда там посодействуют. Фатальными возможно окажутся пробои поперечником более 6 мм и повреждения «мертвой зоны» – полосы боковины, простирающейся на 40 мм от основания борта.
В отсутствие индикаторов остаточную глубину протектора определяют линейкой либо нехитрым приспособлением.
Также не лечится так именуемый кольцевой излом каркаса – следствие езды на спущенном колесе. Зрительно недостаток просто найти по черной полосе на боковине шины. В народе такую покрышку называют «прожеванной». Личный случай – местный разрыв нитей корда на боковине (всем популярная «грыжа») ничем не лучше – всякая брешь в силовой структуре недопустима.
НА ХОД НОГИ
Осматривать шины стоит при каждом комфортном случае – посторонние предметы протектору противопоказаны.
Как досадно бы это не звучало, да и соблюдение упомянутых правил еще не гарантирует безопасности движения. Автомобилист в подавляющем большинстве небогат, но смекалист – шин на ветер не кидает. Наваркой сегодня нечасто балуются (хотя ГОСТ ее допускает), но в остальном самодеятельность не знает границ. Эталон, как может, обороняется. Так, п. 4.5.9 воспрещает установку на одну ось различных (по конструкции, модели, рисунку протектора и т.д.) покрышек, а шипованные шины просит устанавливать только комплектом. На этом «шинные» возможности контролеров ПИКа завершаются (см. также ЗР, 2007, № 4, с. 324). Остальное – в руках автолюбителя.
Покоробленную покрышку разумнее утилизировать. Опыты по самодеятельному воскрешению до добра не доводят.
Естественно, покрышку в покрышку, как во времена глобального недостатка, сейчас никто не вносит. А вот камеру в порванную бескамерную шину – сколько угодно. Неудача в том, что тонкостенное резиновое изделие способно только задерживать воздух и на суровые нагрузки не рассчитано. И когда покоробленная покрышка, в конце концов, лопнет (очевидно, на ходу), камера положения не выручит.
Настолько же небезопасно третировать контролем давления. Но если для раздельно взятой покрышки несоблюдение нормы обернется в главном сокращением срока службы, то в комплексе разнобой может серьезно воздействовать на маневренность авто. Не напрасно гоночные инженеры Подвескаивных команд не расстаются с манометром!
А еще шина хранит много полезной инфы. По ней можно судить о настройках и состоянии сопряженных деталей и даже... о нраве обладателя! Так что чаще посматривайте на протектор – может быть, конкретно так в очах автомобиля смотрится ваш портрет.
При подготовке материала применены последующие нормативные документы: ГОСТ P51709-2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки», ГОСТ Р51893-2002 «Шины пневматические. Общие технические требования безопасности».
Неопасная шина не позволит автомобилю сбиться с пути, обозначенного водителем.
Шина, невзирая на прирожденную податливость, – один из столпов безопасности движения. Непопросту состоянию колес уделяют повышенное внимание при техосмотре. По неким данным, тяжесть последствий ДТП по их вине в два раза превосходит тот же показатель в катастрофах, связанных с отказами тормозов!КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА
Размер и конструкция шины зашифрованы в обозначениях на боковине. Они должны соответствовать требованиям автоконцерна.
Размер и конструкцию шины принято обозначать на ее боковине. Чего там только не понаписано! Главная строчка смотрится примерно так: 195/65R15 82Н. 195 – это ширина профиля в мм, 65 – отношение высоты профиля к ширине (в %), R – не радиус и не поперечник, а конструкция шины (буковка R значит круговую, ее отсутствие – диагональную), 15 – посадочный поперечник в дюймах. Но того, что покрышка по размеру подходит штатному диску, недостаточно. Ведь она повсевременно несет свою долю массы авто, а в движении крутится с безумной скоростью. Коды допуска зашифрованы в 2-ух последних цифрах: 82 – индекс грузоподъемности и Н – индекс скорости. Очевидно, и буковкам, и цифрам соответствуют определенные величины, размер которых можно найти в справочнике. Но обыкновенному потребителю в дебри лезть не непременно. Принципиально, чтоб упомянутая надпись соответствовала эксплуатационной документации на авто – конкретно этого (п. 4.5.4 ГОСТ) потребуют на техосмотре.ЛИЦОМ ВНИЗ
Один из вариантов индикатора износа – числа имеют различную глубину и исчезают по мере истирания протектора.
Сверх того, служители ПИКа поинтересуются глубиной рисунка протектора (п. 4.5.1 ГОСТ). Проще всего это сделать по индикаторам (см. фото): при равномерном износе довольно возникновения 1-го, а при неравномерном – 2-ух в диаметрально обратных сечениях, и о священном талончике можно запамятовать. В других случаях пользуются шаблонами и линейками – глубину рисунка определяют на прямоугольном участке шириной менее половины ширины беговой дорожки протектора и длиной, равной 1/6 длины окружности шины. Само собой, из вероятных участков проверяющие предпочтут самый изношенный. Если же протектор шин вашего авто имеет сплошное ребро по центру, высоту определят по бокам этого ребра.
Традиционная конструкция – индикатор в виде перемычки, которая проявляется при предельном износе.
Глупо приезжать на ТО с шинами, если из-за их повреждения (пробой, вздутие, порез) оголился корд (не говоря уже об отслоении протектора). Да и бежать в магазин за новейшей покрышкой сходу не непременно. Обратитесь до этого в шиномонтаж – почти всегда там посодействуют. Фатальными возможно окажутся пробои поперечником более 6 мм и повреждения «мертвой зоны» – полосы боковины, простирающейся на 40 мм от основания борта.
В отсутствие индикаторов остаточную глубину протектора определяют линейкой либо нехитрым приспособлением.
Также не лечится так именуемый кольцевой излом каркаса – следствие езды на спущенном колесе. Зрительно недостаток просто найти по черной полосе на боковине шины. В народе такую покрышку называют «прожеванной». Личный случай – местный разрыв нитей корда на боковине (всем популярная «грыжа») ничем не лучше – всякая брешь в силовой структуре недопустима.НА ХОД НОГИ
Осматривать шины стоит при каждом комфортном случае – посторонние предметы протектору противопоказаны.
Как досадно бы это не звучало, да и соблюдение упомянутых правил еще не гарантирует безопасности движения. Автомобилист в подавляющем большинстве небогат, но смекалист – шин на ветер не кидает. Наваркой сегодня нечасто балуются (хотя ГОСТ ее допускает), но в остальном самодеятельность не знает границ. Эталон, как может, обороняется. Так, п. 4.5.9 воспрещает установку на одну ось различных (по конструкции, модели, рисунку протектора и т.д.) покрышек, а шипованные шины просит устанавливать только комплектом. На этом «шинные» возможности контролеров ПИКа завершаются (см. также ЗР, 2007, № 4, с. 324). Остальное – в руках автолюбителя.
Покоробленную покрышку разумнее утилизировать. Опыты по самодеятельному воскрешению до добра не доводят.
Естественно, покрышку в покрышку, как во времена глобального недостатка, сейчас никто не вносит. А вот камеру в порванную бескамерную шину – сколько угодно. Неудача в том, что тонкостенное резиновое изделие способно только задерживать воздух и на суровые нагрузки не рассчитано. И когда покоробленная покрышка, в конце концов, лопнет (очевидно, на ходу), камера положения не выручит.Настолько же небезопасно третировать контролем давления. Но если для раздельно взятой покрышки несоблюдение нормы обернется в главном сокращением срока службы, то в комплексе разнобой может серьезно воздействовать на маневренность авто. Не напрасно гоночные инженеры Подвескаивных команд не расстаются с манометром!
А еще шина хранит много полезной инфы. По ней можно судить о настройках и состоянии сопряженных деталей и даже... о нраве обладателя! Так что чаще посматривайте на протектор – может быть, конкретно так в очах автомобиля смотрится ваш портрет.
При подготовке материала применены последующие нормативные документы: ГОСТ P51709-2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки», ГОСТ Р51893-2002 «Шины пневматические. Общие технические требования безопасности».
Неопасная шина не позволит автомобилю сбиться с пути, обозначенного водителем.