СБИТ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
СБИТ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
Но, как указывает практика, не все участники движения равны. Как были у нас в стране пешеходы бесправными, так и остаются. Сколько можно втолковывать отдельным гражданам, что сгонять с «зебры» тех, кто пешком, а не на колесах, – признак дурного тона! С другой стороны, и сами пешеходы не всегда «белые и пушистые» – перебегают они улицы там, где им нужно, а совершенно не там, где предписано правилами.
На теоретическом уровне, для вразумления более «ретивых» пешеходов писан закон. Пункт 12.29 КоАП за нарушение пешеходом ПДД предугадывает наказание в виде предупреждения (сердито!) либо штрафа 50 рублей. Естественно, только при условии, что нарушителя застукал инспектор. Правда, и в этом варианте звезды на его погонах и в небе должны так «сойтись», чтоб тот инспектор направил на пешехода внимание, пресек его попытку перейти дорогу в неположенном месте и не поленился заполнить протокол… В реальной жизни такие совпадения практически исключены.
ОТЦЫ И Малыши
Москва, восемь утра, сентябрьский четверг. Учебный год начался совершенно не так давно. Обычная школа в районе Сокольников, в 2-ух шагах от проезжей части. Символ «пешеходный переход» – метров за 50 от того места, где в школьном заборе открыта узкая калиточка – для тех, кто идет обучаться. Отлично школярам и их родителям, живущим на «правильной» стороне улицы. Этим же, кто идет по другой стороне, нужно как-то улицу перейти. «Зебра» перехода далековато, а калитка – вот она! Логически рассуждая, нужно бы «зебру» аккурат напротив входа нарисовать, но – как досадно бы это не звучало!.. Ее «подкрепляет» мощнейший «лежачий полицейский». Так что машины около школы проезжают степенно. Еще бы: «храм знаний»…
Вот так мать дает отпрыску приятный «урок» Правил дорожного движения. «Учись, дочка: один бросок, и мы уже у школы!» Улицу переходят (а совсем не перебегают!) по-разному, но стратегия единообразна: резвый взор вдаль, оценка ситуации и, фактически, старт. Естественно, вне «зебры». Пожалуй, исключительно в скорости все спринтеры разнятся; здесь находится в зависимости от возраста учащихся и количества изучаемых предметов: легкий портфель первоклашки совершенно не то же, что сумка десятиклассника. Это относится к «одиночным выступлениям». Совершенно другое дело – «парное катание», где тон (либо темп) задают взрослые. Если малыша аккомпанирует отец – означает, дорогу пересекут по-военному – видном. Если мать (бабушка) – ожидай маленького одноактного балета, с метаниями, причитаниями, и размахивания сумкой для сменной обуви, как самым последним аргументом «переходного» периода. К слову сказать, процесс высаживания родителями собственных чад из автомобилей перед школой тоже достоин описания; но о нем – в последующий раз.
«ПЕРЕХОДОНЕНАВИСТНИКИ»
Переезжаем в другой район городка, для смены диспозиции, так сказать. Выход из метро, большой торговый центр. Переход, обозначенный надлежащими знаками, как обычно размещен вдали от народных троп. И вот идут для себя граждане где захочут, вне зависимости от пола и возраста; отлично хоть, по сторонам глядят. Недалеко лицезреем пару инспекторов, но у их очевидно другие заботы. Хотя, нужно сказать, ГИБДД часто устраивает акции, вроде всем известной «Внимание – пешеход!». Видимо, последняя завершилась издавна, ну и от их толку чуток. Как бегали пешеходы через проезжую часть на хоть какой сигнал светофора, так и бегают. Самое ужасное, что взрослые своим примером прививают несмышленым чадам подобные «нормы поведения» на дорогах…
Более того, появилась целая категория индивидов, которые принципно (другого разъяснения нет!) игнорируют подземные переходы! На данный момент, естественно, другой переход заткнет за пояс маленький универсам по ассортименту предлагаемой продукции (от газет и сигарет до одежки и домашней техники). Казалось бы, ходи да радуйся, а нет – люд упрямо вожделеет перейти многополосную дорогу кратчайшим методом, уворачиваясь, как матадор от быка, от мчащихся машин…
«Эх, – произнесет читатель, – открыли Америку! Ну, переходят предки с детками улицу около школы – да у нас люд просто МКАД переходит! И у неких даже выходит!» Как досадно бы это не звучало, не у всех…
«НАКЛЕЙКИ»
Вот, как принято гласить в таких случаях, сухие строки протокола, из последних: «17 августа в 18.05 на 69-м км МКАД (внутреннее кольцо)… шофер автомашины «Мерседес», следовавшей по МКАД в направлении Ленинградского шоссе, сделал наезд на перебегавшего проезжую часть в неположенном месте неведомого пешехода, который от приобретенных травм скончался на месте…» Водители-дальнобойщики уже успели окрестить таких отчаянных пешеходов «наклейками». Вот таковой печальный, темный юмор…
Закон выживания в большом русском крупном городе. Так что все-таки толкает неких наших людей на невразумительные поступки? То самое многоликое русское «авось»? Нехватка острых чувств либо еще что-то? Наплевательское отношение к собственной жизни – дескать, у нас на Руси она искони ничего не стоила? Хорошо, не ценишь ты свою жизнь (и собственных малышей заодно), но водитель-то при этом? Он-то, когда выезжал из дома, не задумывался, что кто-то прыгнет прямо под колеса! Что станет с ним позже? Пойдет «срок мотать»? Либо, если даже его оправдает трибунал, будет всю жизнь носить на сердечко этот грех и навечно «завяжет» с автомобилем? Приблизительно в таком ключе я невесело размышлял по дороге на работу после рейда. Только внес ногу, чтоб ступить на пешеходный переход, смотрю – на солидной скорости едет дорогой японский внедорожник. «Наверняка не притормозит!» – поразмыслил я. Но «джип» обходительно пропустил меня и поехал далее. Я взглянул ему вослед: на месте муниципального номера красовалась табличка «Моя территория. Мои правила». Выходит, не все еще потеряно?..
В 2005 ГОДУ ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ В Рф Вышло 49 610 ДТП, В каких ПОГИБЛО 7898 ЧЕЛОВЕК, А 42 920 – ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ.