Закон Поправки с приправой
Последние законопроекты угрожают ужесточением всех мер. Муниципальная дума серьезно озаботилась неуввязками автомобилистов и несколько часов драгоценного времени вешней сессии дискуссировала только авто- и транПодвесканые вопросы.
Доверять – отказать!
После длительных дебатов думцы не поддержали инициативу депутатов от ЛДПР Игоря Лебедева и Сергея Иванова разрешить водителям управлять чужой машиной без доверенности, наслаждаясь только полисом ОСАГО. Ведь на самом деле перечень лиц, имеющих право на управление определенным автомобилем, указан в полисе. К чему тогда лишняя бумага? Косвенно ситуация регулируется и штрафами: по действующему КоАПу отсутствие у водителя доверенности тянет на 100 рублей, в то время как отсутствие страховки – на все 300. Одно «поглощает» другое…Но, по-видимому, доверять нам еще рано, это может привести к огромным дилеммам. Предпосылкой отличия предложения стало заключение Правительства РФ и Комитета по денежному рынку, которое говорит, что застраховать машину может не только лишь обладатель, да и хоть какое другое лицо, а проводить проверку законности передачи права использования автомобилем страховщики способности не имеют. Вопрос со сроком лишения урегулирован: стартует со денька сдачи «времянки» Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин считает: «Чтобы гласить об отмене рукописной доверенности, поправки необходимо заносить сначала в Правила дорожного движения (п. 2.1.1)». Так как других вправду суровых обстоятельств для требования доверенности нет. «Исторически доверенность вводилась для противодействия угонам автомобилей, но на данный момент уже есть теоретическая возможность использовать электрическую базу данных, чтоб оперативно выяснять, не числится ли машина в угоне. В данном случае необходимость в письменном доказательстве отпадает, потому что по Штатскому кодексу передать право на управление можно и в устной форме», – увидел дальше Кузин. Просто дело в том, что доступ к базе данных ГИБДД есть далековато не у всех инспекторов, это и затрудняет ее внедрение. Меж тем нововведение существенно облегчило бы работу автопаркам, транПодвесканым компаниям, ну и просто родственникам, из года в год принужденным переписывать эту необычную формальную бумагу. Штрафовать –разрешить
Репрессивные предложения в Госдуме проходят еще легче. Это издавна увидено. С этого момента за езду на автомобиле с просроченными транзитными номерными знаками штраф будет увеличен со 100 до 800 рублей. Народ-то у нас на выдумку хитер – до того времени, пока обладатель не оформит право принадлежности на машину, он не платит транПодвесканый налог. Этим обстоятельством многие пользуются: не регистрируют автомобиль, а получают «транзиты» и ездят позже с просроченными бумажками. Транзитные номера выдаются обладателям только-только приобретенных автомобилей сроком на 5 дней, после этого машину непременно нужно ставить на учет. Продлить действие «транзиток» можно в ГАИ – до 20 дней, по весомым причинам, к примеру при перегоне в другой регион. Если вы не успели в этот период поставить машину на учет, нужно повторно обратиться в МРЭО. При для себя нужно иметь: документы, удостоверяющие личность, паПодвеска транПодвесканого средства, старенькые «транзиты» и документы, подтверждающие право принадлежности. Депутаты также прирастили до 800 руб. сумму штрафа за езду без техосмотра. С этим штрафом просто галоп некий – только что за езду без техосмотра штраф удвоился: с 200 до 400 руб., и вот снова В трехдневный срок
Свою лепту в законотворчество занесли и сотрудники ГИБДД. Из этого ведомства в Госдуму поступило предложение разглядеть поправки в КоАП, обязывающие водителя сдать временные права в течение 3-х дней после решения суда о лишении автовладельца права на управление автомобилем. На данный момент срок лишения исчисляется с момента вступления в силу судебного решения. При всем этом в законодательстве не прописано, в какие сроки шофер должен сдать свои права. Меж тем за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав не было исполнено 220 тыщ. Лишенцы продолжают рулить, не сдавая временного разрешения, и могут ездить так до окончания срока. Правда, некие особо ответственные гаишники и ранее считали срок лишения со денька сдачи «времянки», сейчас же, полностью может быть, это будет официальная практика – и до того времени, пока шофер не сдаст документ, срок лишения не начнется. Если, естественно, поправки пройдут все этапы в Госдуме и получат одобрение в Совете Федерации. Три года вспять, когда это предложение в первый раз поступило от Госавтоинспекции, под напором оппозиции оно было отклонено. На данный момент шансы больнее ущипнуть водителей выше. Шипы – в законе
А сейчас о здравом решении парламентариев. Госдума отказалась вводить требования по использованию зимних и ошипованных шин, также вводить штрафы за их нарушение. Напомним, в период с 1 мая по 30 сентября предлагалось запретить эксплуатацию транПодвесканых средств, на которых установлены ошипованные шины, кроме транПодвесканых средств, зарегистрированных в районах Последнего Севера и приравненных к ним местностях. В период с 1 декабря по 1 марта предлагалось запретить эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной наибольшей массой до 3,5 т, также пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей обозначенных транПодвесканых средств не установлены зимние шины. За нарушение требований желали штрафовать на 500 руб. Профильный комитет Госдумы по транПодвескау направил внимание на то, что введение схожих ограничительных мер относится к компетенции Правительства РФ. Дальше цитата: «На местности Рф размещены I, II и III климатические зоны, температурный режим в каких различается в январе месяце в границах от –3 до –28 градусов и ниже, в июле – от 0 до +31 градуса и выше». А по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу среды, погодные условия каждого года неизменны, отклонение от среднегодовых наблюдений составляет в северных районах местности приблизительно 15, а в южных районах – до 30 градусов. В конечном итоге из-за суровой дифференциации температур и специфичности эксплуатации автомобилей введение обозначенных в законопроекте ограничительных мер признали недостаточно проработанным. Матч-реванш?
Многие правозащитники считают, что такая активность законотворцев о ГИБДД непопросту. Три года вспять гаишникам не удалось ввести в жизнь все свои идеи: кроме вышеперечисленного ввести плату за эвакуацию авто, балльную систему штрафов. Тот документ готовился в рамках федеральной программки по понижению смертности в ДТП. Но намедни парламентских выборов многие инициативы были смягчены, было сокращено число правонарушений, за которые шофер подвергался административному аресту. Сейчас же ГИБДД разработала законопроект о внедрении платной эвакуации автомобилей, а начальник ГИБДД Виктор Кирьянов не так давно заявлял о способности возвращения балльной системы штрафов. Разумеется, грядет новый виток ужесточения санкций, пахнет реваншем.
Доверять – отказать!После длительных дебатов думцы не поддержали инициативу депутатов от ЛДПР Игоря Лебедева и Сергея Иванова разрешить водителям управлять чужой машиной без доверенности, наслаждаясь только полисом ОСАГО. Ведь на самом деле перечень лиц, имеющих право на управление определенным автомобилем, указан в полисе. К чему тогда лишняя бумага? Косвенно ситуация регулируется и штрафами: по действующему КоАПу отсутствие у водителя доверенности тянет на 100 рублей, в то время как отсутствие страховки – на все 300. Одно «поглощает» другое…Но, по-видимому, доверять нам еще рано, это может привести к огромным дилеммам. Предпосылкой отличия предложения стало заключение Правительства РФ и Комитета по денежному рынку, которое говорит, что застраховать машину может не только лишь обладатель, да и хоть какое другое лицо, а проводить проверку законности передачи права использования автомобилем страховщики способности не имеют. Вопрос со сроком лишения урегулирован: стартует со денька сдачи «времянки» Заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин считает: «Чтобы гласить об отмене рукописной доверенности, поправки необходимо заносить сначала в Правила дорожного движения (п. 2.1.1)». Так как других вправду суровых обстоятельств для требования доверенности нет. «Исторически доверенность вводилась для противодействия угонам автомобилей, но на данный момент уже есть теоретическая возможность использовать электрическую базу данных, чтоб оперативно выяснять, не числится ли машина в угоне. В данном случае необходимость в письменном доказательстве отпадает, потому что по Штатскому кодексу передать право на управление можно и в устной форме», – увидел дальше Кузин. Просто дело в том, что доступ к базе данных ГИБДД есть далековато не у всех инспекторов, это и затрудняет ее внедрение. Меж тем нововведение существенно облегчило бы работу автопаркам, транПодвесканым компаниям, ну и просто родственникам, из года в год принужденным переписывать эту необычную формальную бумагу. Штрафовать –разрешить
Репрессивные предложения в Госдуме проходят еще легче. Это издавна увидено. С этого момента за езду на автомобиле с просроченными транзитными номерными знаками штраф будет увеличен со 100 до 800 рублей. Народ-то у нас на выдумку хитер – до того времени, пока обладатель не оформит право принадлежности на машину, он не платит транПодвесканый налог. Этим обстоятельством многие пользуются: не регистрируют автомобиль, а получают «транзиты» и ездят позже с просроченными бумажками. Транзитные номера выдаются обладателям только-только приобретенных автомобилей сроком на 5 дней, после этого машину непременно нужно ставить на учет. Продлить действие «транзиток» можно в ГАИ – до 20 дней, по весомым причинам, к примеру при перегоне в другой регион. Если вы не успели в этот период поставить машину на учет, нужно повторно обратиться в МРЭО. При для себя нужно иметь: документы, удостоверяющие личность, паПодвеска транПодвесканого средства, старенькые «транзиты» и документы, подтверждающие право принадлежности. Депутаты также прирастили до 800 руб. сумму штрафа за езду без техосмотра. С этим штрафом просто галоп некий – только что за езду без техосмотра штраф удвоился: с 200 до 400 руб., и вот снова В трехдневный срок
Свою лепту в законотворчество занесли и сотрудники ГИБДД. Из этого ведомства в Госдуму поступило предложение разглядеть поправки в КоАП, обязывающие водителя сдать временные права в течение 3-х дней после решения суда о лишении автовладельца права на управление автомобилем. На данный момент срок лишения исчисляется с момента вступления в силу судебного решения. При всем этом в законодательстве не прописано, в какие сроки шофер должен сдать свои права. Меж тем за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав не было исполнено 220 тыщ. Лишенцы продолжают рулить, не сдавая временного разрешения, и могут ездить так до окончания срока. Правда, некие особо ответственные гаишники и ранее считали срок лишения со денька сдачи «времянки», сейчас же, полностью может быть, это будет официальная практика – и до того времени, пока шофер не сдаст документ, срок лишения не начнется. Если, естественно, поправки пройдут все этапы в Госдуме и получат одобрение в Совете Федерации. Три года вспять, когда это предложение в первый раз поступило от Госавтоинспекции, под напором оппозиции оно было отклонено. На данный момент шансы больнее ущипнуть водителей выше. Шипы – в законе
А сейчас о здравом решении парламентариев. Госдума отказалась вводить требования по использованию зимних и ошипованных шин, также вводить штрафы за их нарушение. Напомним, в период с 1 мая по 30 сентября предлагалось запретить эксплуатацию транПодвесканых средств, на которых установлены ошипованные шины, кроме транПодвесканых средств, зарегистрированных в районах Последнего Севера и приравненных к ним местностях. В период с 1 декабря по 1 марта предлагалось запретить эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной наибольшей массой до 3,5 т, также пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей обозначенных транПодвесканых средств не установлены зимние шины. За нарушение требований желали штрафовать на 500 руб. Профильный комитет Госдумы по транПодвескау направил внимание на то, что введение схожих ограничительных мер относится к компетенции Правительства РФ. Дальше цитата: «На местности Рф размещены I, II и III климатические зоны, температурный режим в каких различается в январе месяце в границах от –3 до –28 градусов и ниже, в июле – от 0 до +31 градуса и выше». А по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу среды, погодные условия каждого года неизменны, отклонение от среднегодовых наблюдений составляет в северных районах местности приблизительно 15, а в южных районах – до 30 градусов. В конечном итоге из-за суровой дифференциации температур и специфичности эксплуатации автомобилей введение обозначенных в законопроекте ограничительных мер признали недостаточно проработанным. Матч-реванш?
Многие правозащитники считают, что такая активность законотворцев о ГИБДД непопросту. Три года вспять гаишникам не удалось ввести в жизнь все свои идеи: кроме вышеперечисленного ввести плату за эвакуацию авто, балльную систему штрафов. Тот документ готовился в рамках федеральной программки по понижению смертности в ДТП. Но намедни парламентских выборов многие инициативы были смягчены, было сокращено число правонарушений, за которые шофер подвергался административному аресту. Сейчас же ГИБДД разработала законопроект о внедрении платной эвакуации автомобилей, а начальник ГИБДД Виктор Кирьянов не так давно заявлял о способности возвращения балльной системы штрафов. Разумеется, грядет новый виток ужесточения санкций, пахнет реваншем.