ДАИ ВРЕМЕН ПОБЕДИВШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
ДАИ ВРЕМЕН ПОБЕДИВШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
Основное, за что инспекторы могут сейчас приостановить автомобиль – это управление в нетрезвом виде либо существенное нарушение скорости. А что, гаишников у вас в городке нет?
– Почему же, есть! Только они в главном рейды устраивают – ловят тех, кто за рулем «под градусом»!
Видимо, в подтверждение собственных слов он прямо на виду у патрульной машины ДАИ лихо обошел на светофоре (снова же по «встречке»!) несколько «зазевавшихся» автомобилей.

Праздничек Неповиновения
…Поводом для моей командировки в Киев стал известный указ Президента Украины В.Ющенко, который взял ну и распустил свою госавтоинспекцию (ДАИ). «Я три раза предупреждал министров: если ДАИ и далее будет под кустиками с бузиной посиживать, ДАИ не будет в этой стране, – заявил он прошедшим летом на встрече с руководителями министерства внутренних дел Украины. – Вы дискредитировали эту службу, и я принял решение – с нынешнего денька никакого ДАИ в Украине не будет, и пусть за одни день подготовят проект указа по этому поводу».
А вот с парковкой в неположенном месте на Украине строго! Чуток что, и машину-нарушительницу увезет эвакуатор. Таковой указ был подписан 19 июля и именовался: «О ликвидации Гос авто инспекции». После этого на улицах городов Украины начался полный беспредел, длившийся около недели.
– Вдруг все решили, что можно делать все что угодно, – говорил Игорь Рудняк, шофер с 20-летним стажем. – Люд дружно плюнул на правила дорожного движения, и каждый начал ездить, как бог на душу положит. А сколько стало опьяненных за рулем! Гаишники же с улиц фактически пропали. Дошло до того, что даже на ДТП они приезжали, только когда звонили докторы «скорой помощи» и докладывали, что есть пострадавшие.
Так длилось некоторое количество дней. Телевидение и газеты только об этом и гласили. Вышло, что как бы сами автомобилисты требуют гаишников возвратиться на улицы и навести порядок. Вот они и «снизошли» к нашим просьбам…
Руководители МВД хоть и признали после, что в конце июля на Украине случился резкий всплеск числа ДТП (приблизительно на 20%), но при всем этом отнесли его к «сезонным факторам». Мы, дескать, здесь ни при чем, во всем жара повинна. Так это либо нет, но «неделя безвластия» показала – служба БДД хоть какой стране даже очень нужна и отменить ее одним росчерком пера не получится. К тому же в руках управляющих ДАИ оказались хорошие козыри
Сначала августа замглавы МВД Украины Владимир Рудик сказал, что «Госавтоинспекция Украины не была ликвидирована юридически – на ее реформирование президент отвел министерству внутренних дел три месяца». Еще он поведал, что уже «проведена суровая работа по внесению конфигураций в 10 нормативных актов, тесновато связанных с работой Госавтоинспекции, проводятся мероприятия по приведению структуры службы к формату выполнения заданий в новых условиях». А еще, что «сокращена дорожно-патрульная служба, численность которой в итоге передачи части штата в патрульно-постовую службу, части – участковым инспекторам милиции, уменьшилась до 3-х тысяч». С прежних 23 тыщ сходу до 3-х – хорошо!
ТРИ МЕСЯЦА Сзади
А 19 октября закончились три месяца, отведенные президентом на реформу ДАИ. Кое-что, по словам управляющих МВД, уже изготовлено. К примеру, как сказал начальник отдела профилактики департамента ГАИ МВД Украины Геннадий Гребнев, сотрудникам запрещено устраивать засады в кустиках. В Киеве гаишники работают в главном в местах «концентрации ДТП», а в самой Госавтоинспекции происходят «внутренние реформы». Правда, про упомянутое сокращение штата практически в семь раз бюрократы что-то молчат. Видимо, поспешили.
В целом же, по заявлениям милицейских начальников, ДАИ в последнее время не сумеет перейти к некий новейшей системе управления в сфере безопасности движения. Сначала этому, как уже говорилось, препятствует волокита в изменении действующего законодательства. Сейчас, по словам такого же Г.Гребнева, в кабинете министров находятся 10 проектов поправок к законам Украины и 45 проектов конфигураций других нормативных актов, касающихся реформирования Госавтоинспекции. Они все еще только ожидают собственного рассмотрения. Но ведь не будешь приступать к созданию новых структур, если нет законодательной базы. В связи с этим в секретариат Президента Украины уже ориентирована просьба МВД продлить установленный срок реформирования ДАИ на… неопределенное время.
Общие контуры предполагаемой реформы, вобщем, уже известны. Так, Муниципальная служба безопасности движения (правопреемник сегодняшней ДАИ) в большей степени будет заниматься патрулированием дорог общегосударственного значения. Не считая того, ее деяния подразумевается сконцентрировать в 18 больших городках страны. В то же время Патрульная служба МВД Украины будет отвечать за публичный порядок на всех других дорогах (вобщем, и за их пределами тоже). За нарушителями станут смотреть не патрули из засад, а сокрытые камеры. Исключительно в бюджете министерства еще не предусмотрены средства на их приобретение в подходящем объеме (а это тыщи комплектов).
Пока же, за неимением современных видеокамер и радаров, каждое региональное управление ДАИ (ликвидированное де-юре, но имеющееся де-факто) изобретает собственные рецепты борьбы с нарушителями ПДД. В Тернопольской области, к примеру, нарушителей принуждают глядеть альбомы с шокирующими фото последствий аварий. Вправду, может, лихач в последующий раз будет ездить медлительнее. Вроде тоже мера…
Заместо ЭПИЛОГА
Прозвучавший, как взрыв бомбы, летний указ Президента Украины на самом деле оказался только набором прекрасных фраз, не неотклонимым для выполнения на местности страны. Не достаточно того, не так давно министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что часть стационарных постов ДАИ, закрытых на Украине в прошлые годы, может быть, возобновит свою работу! При всем этом выделил, что они будут употребляться «исключительно для операций по перехвату угона автомобилей», а сотрудники «не будут массово останавливать авто либо заниматься замером скорости автотранПодвескаа». А еще он предложил резко прирастить штрафы за нарушения ПДД – в пару раз. Дескать, нынешние суммы никого не способны испугать (в текущее время они составляют 17–34 гривны, что приравнивается 100–200 русским рублям), но стоит их повысить, как число нарушителей резко уменьшится. Хотелось бы веровать, но исторический опыт гласит и о другом.
…Перед самым уходом с поста прошлый президент Украины Л.Кучма опубликовал книжку с говорящим заглавием «Украина – не Россия». С этим тезисом, пожалуй, никто спорить не будет. И Украина, и Наша родина издавна уже независящие страны со собственной армией, валютой… Но как не поспорить с другим? За многие века совместной жизни у нас сложились общие привычки и даже традиции. К примеру, проводить всякие реформы шумно, но… бесталантно. Необходимы комменты?