Рейд ЗР. Внимание всем постам!
Рейд ЗР. Внимание всем постам!
Такое нередко звучало в русских фильмах про милицию, которая «меня бережет». После сигнала «Внимание» шла, говоря «киношным» языком, вырезка кадров, отлично знакомая людям старшего и среднего возраста: взволнованные лица дежурных за пультом, личный состав бежит на вызов, на ходу выхватывает табельное орудие, всполохи мигалок и т.д.... Мещанину внушали – если что-то случится, «граница на замке» – все дороги под контролем, личный состав – в полной боевой. И вот уже внимательным взором специалиста каждый госавтоинспектор «сканирует» проезжающий транПодвеска на предмет… Вобщем, а так ли по сути пристально?
Мы уже поднимали данную тему, последний раз в этом году «А если б он вез патроны?» (ЗР, 2005, № 2). Что поменялось с того времени?
«ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ДЕЛЕ – ЭТО РЕАЛИЗМ!»
Руководствуясь лозунгом заслуженного контрабандиста Лелика из кинофильма «Бриллиантовая рука», к тесту решили подойти творчески. На древнем, местами откровенно заржавелом, помятом автомобиле миновать как можно больше постов ГИБДД. В качестве «субъекта» был назначен «сорок первый» «Москвич», догнивающий на огороде у родственников 1-го из служащих ЗР. Машина, хоть и не совершенно древняя (1999 года выпуска), не считая слез, никаких других эмоций не вызывала, но всем своим видом непременно должна была вызвать подозрения у служащих столичной ГАИ! Техосмотра у нее, естественно, не было – на ветровом стекле красовался издавна просроченный талончик. А это, как понятно, наигрубейшее нарушение, которое карается по ст. 12.1 КоАП. Не считая того, «Москвич» значительно битый как впереди, так и сзади. Эксплуатация таких автомобилей у нас по закону не запрещена, если он без помощи других передвигается и повреждения не затронули главные системы, но такая машина, естественно, оказывается на виду – тем паче инспектору ДПС. А вдруг шофер скрылся с места ДТП?
Для придания того самого «реализьма» мы еще от всего сердца наносим грязь из наиблежайшего пруда на весь «Москвич» по кругу. «Въезд в город запятанных автомобилей запрещен» – докладывают бессчетные плакаты на подходах к столице, при том, что внешний облик как бы личное дело обладателя – наказать могут только за нечитаемый номерной символ. В различные годы правительство Москвы приняло много постановлений о запрете заезда запятанных автомобилей, но никакой ответственности за это не предвидено. Ну хотя бы пожурить за то, что машина похожа на передвигающуюся кучу грязищи, инспекторы просто должны…
Это не грязь, это загар! Готовим автомобиль к работе
Пробы вдохнуть жизнь в нашего «старичка» заняли несколько часов. Он отчаянно сопротивлялся – стрелял глушителем, троил движком, но мы его все-же уломали! За руль «сорок первого» сел юридически подкованный шофер. Сзади кралась редакционная «Нексия», в какой спрятался фотограф. В путь!
«А У НАС СИЕСТА»»
Первую попытку просочиться в особо охраняемый город мы предприняли в полдень рабочего денька. Сходу стало разумеется – в общем потоке наш «Москвич» не слишком-то выделяется. Да, грязный, да, заржавелый, битый, но… Вот в правом ряду рядом с нами выбрасывает клубы темного дыма « Опель Аскона» – он очевидно выпущен еще до столичной Олимпиады, которая когда-то свершилась; вот быстро перескочила «праворукая» японская «креветка» – за давностью лет даже модель найти тяжело, а сзади нас, выпуская «сиреневый туман», тарахтит «копейка». Да, откровенного автохлама на наших дорогах еще много, но мы – точно страшнее всех!
А вот и 1-ый пост ДПС – при заезде в Москву со стороны Новорязанского шоссе. Внимание, «Москвич» перестраивается ближе к инспектору, сбрасываем скорость до официальных 60 км/ч и… никакой реакции. Видимо, даже мельчайшего энтузиазма для инспекторов, столпившихся у поста, мы не представляем! Вот груженая фура – это да, а дряблое дитя российского автопрома… Никому не нужен наш «Москвич», даже грустно. И это при том, что одна полоса при въезде-выезде заблокирована, весь поток устремляется ручейком в оставшиеся две – не по другому, чтоб легче было рассмотреть все возмутительные нарушения. Как досадно бы это не звучало!
Выезжаем из Москвы, мы некоторому не необходимы
Далее обида нарастала как снежный ком. В течение светлого и длинноватого летнего денька мы катались по Москве, въезжая и выезжая из городка через все вероятные въезды-выезды на юге, юго-востоке и востоке столицы. Продефилировали мимо хорошего 10-ка стационарных постов ДПС, доехали до центра и опять возвратились на окраину – никакой реакции! Охраны порядка в упор нас не лицезрели! Окинет тоскующий инспектор взором нашу колымагу – и отвернется, копошась в нагрудном кармашке форменной рубахи.
Ага! Тут нас пожалели и отпустили
Техосмотра нет? Ну и хорошо
Можно согласиться с тем, что заржавелых и старенькых машин полным-полно, но мы-то к тому же без талона ТО! Карается это нарушение штрафом и снятием номерных символов. Но вот 2-ой пост ДПС, 3-ий, «Москвич» сбавляет скорость до 20 км/ч, еле ползет… Вот мы, нарушители всего, берите нас тепленькими! Но нет, мы снова никому не необходимы! Может, у господ офицеров сиеста? Либо с обладателя «колхозного» «Москвича» взять нечего? Просим водителя перед последующим постом ехать с очевидным нарушением скорости – пропархать мимо гаишников с очень вероятной для нашего драндулета прытью.
ГДЕ ТЫ, МИГ Фортуны?
Клюнули наконец! Капитан отточенным движением руки выбрасывает собственный жезл, «Москвич», взвизгнув тормозами, останавливается.
Наш шофер (а это был директор юридической компании «Правозащита «За рулем» Сергей Волгин) с виновным видом выходит навстречу служителю закона.
– Почему автомобиль таковой грязный? – брезгливо кивает в сторону машины офицер.
– Да вот, простите, руки никак не дойдут промыть, все работа да работа… Но я непременно помою!
И здесь инспектор лицезреет на ветровом стекле просроченный техталон!
– Да, и техосмотр не прошли. Что все-таки – откручивайте номера, будем составлять протокол!
Здесь на наше счастье из поста вышел очередной капитан.
– Да что ты привязался к этому убогому! Что с него взять – только руки марать! Пусть он на собственном аппарате едет в… – и офицер тщательно растолковал, куда ехать директору юридической компании.
В общем, и тут отпустили наш «Москвич» с миром; общение с инспекторами заняло в общей трудности минутки три.
Денек кончался, «улова» никакого. Мы уже собрались двинуться назад в сторону подмосковного огорода – пусть «Москвич» догнивает. Для порядка решили проехать по Люберцам (где до нас тоже никому дела не было), потом выехали на федеральную трассу «Урал». И только перед поворотом на Бронницы, в самом конце денька, наш «Москвич» тормознули на посту ДПС.
Слава 6-му отделу ДПС из Бронниц! Вот кто бдит на посту.
Искренне выражаем благодарность инспектору 6-го батальона ДПС УГИБДД Столичной области старшему лейтенанту И. Денисову! Он единственный, кто не поленился приостановить автомобиль, проверить документы, выписать штраф за отсутствие техосмотра и попенять за неухоженный внешний облик! Даже достал отвертку, собираясь своими руками снять номера, но здесь мы «раскололись», поведали о нашем рейде и его итогах и очень-очень просили с учетом этого строго не наказывать... Так что номера у нас остались, хотя после встречи с бдительным офицером Денисовым мы быстренько дворами ретировались в сторону священного огорода. А штраф Сергей Волгин уже заплатил!
Так что все-таки в сухом остатке? За весь денек только один (!) инспектор на одном (!) посту ДПС честно выполнил собственный служебный долг, для всех других мы казались неинтересными (со всех точек зрения), как ни старались привлечь внимание. А меж тем подобные машины – сейчас очень ходовой продукт на вторичном рынке; стоит таковой аппарат баксов 500, и какие-нибудь маленькие торговцы с руками бы его оторвали – возить пассажиров по Москве, лук по торговым точкам либо еще чего-нибудть… Отменная машина, незаметная! Глядят на нее сотрудники ГАИ – и в упор не лицезреют. Либо не желают?..
Такое нередко звучало в русских фильмах про милицию, которая «меня бережет». После сигнала «Внимание» шла, говоря «киношным» языком, вырезка кадров, отлично знакомая людям старшего и среднего возраста: взволнованные лица дежурных за пультом, личный состав бежит на вызов, на ходу выхватывает табельное орудие, всполохи мигалок и т.д.... Мещанину внушали – если что-то случится, «граница на замке» – все дороги под контролем, личный состав – в полной боевой. И вот уже внимательным взором специалиста каждый госавтоинспектор «сканирует» проезжающий транПодвеска на предмет… Вобщем, а так ли по сути пристально?
Мы уже поднимали данную тему, последний раз в этом году «А если б он вез патроны?» (ЗР, 2005, № 2). Что поменялось с того времени?
«ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ДЕЛЕ – ЭТО РЕАЛИЗМ!»
Руководствуясь лозунгом заслуженного контрабандиста Лелика из кинофильма «Бриллиантовая рука», к тесту решили подойти творчески. На древнем, местами откровенно заржавелом, помятом автомобиле миновать как можно больше постов ГИБДД. В качестве «субъекта» был назначен «сорок первый» «Москвич», догнивающий на огороде у родственников 1-го из служащих ЗР. Машина, хоть и не совершенно древняя (1999 года выпуска), не считая слез, никаких других эмоций не вызывала, но всем своим видом непременно должна была вызвать подозрения у служащих столичной ГАИ! Техосмотра у нее, естественно, не было – на ветровом стекле красовался издавна просроченный талончик. А это, как понятно, наигрубейшее нарушение, которое карается по ст. 12.1 КоАП. Не считая того, «Москвич» значительно битый как впереди, так и сзади. Эксплуатация таких автомобилей у нас по закону не запрещена, если он без помощи других передвигается и повреждения не затронули главные системы, но такая машина, естественно, оказывается на виду – тем паче инспектору ДПС. А вдруг шофер скрылся с места ДТП?
Для придания того самого «реализьма» мы еще от всего сердца наносим грязь из наиблежайшего пруда на весь «Москвич» по кругу. «Въезд в город запятанных автомобилей запрещен» – докладывают бессчетные плакаты на подходах к столице, при том, что внешний облик как бы личное дело обладателя – наказать могут только за нечитаемый номерной символ. В различные годы правительство Москвы приняло много постановлений о запрете заезда запятанных автомобилей, но никакой ответственности за это не предвидено. Ну хотя бы пожурить за то, что машина похожа на передвигающуюся кучу грязищи, инспекторы просто должны…
Это не грязь, это загар! Готовим автомобиль к работе
Пробы вдохнуть жизнь в нашего «старичка» заняли несколько часов. Он отчаянно сопротивлялся – стрелял глушителем, троил движком, но мы его все-же уломали! За руль «сорок первого» сел юридически подкованный шофер. Сзади кралась редакционная «Нексия», в какой спрятался фотограф. В путь!«А У НАС СИЕСТА»»
Первую попытку просочиться в особо охраняемый город мы предприняли в полдень рабочего денька. Сходу стало разумеется – в общем потоке наш «Москвич» не слишком-то выделяется. Да, грязный, да, заржавелый, битый, но… Вот в правом ряду рядом с нами выбрасывает клубы темного дыма « Опель Аскона» – он очевидно выпущен еще до столичной Олимпиады, которая когда-то свершилась; вот быстро перескочила «праворукая» японская «креветка» – за давностью лет даже модель найти тяжело, а сзади нас, выпуская «сиреневый туман», тарахтит «копейка». Да, откровенного автохлама на наших дорогах еще много, но мы – точно страшнее всех!
А вот и 1-ый пост ДПС – при заезде в Москву со стороны Новорязанского шоссе. Внимание, «Москвич» перестраивается ближе к инспектору, сбрасываем скорость до официальных 60 км/ч и… никакой реакции. Видимо, даже мельчайшего энтузиазма для инспекторов, столпившихся у поста, мы не представляем! Вот груженая фура – это да, а дряблое дитя российского автопрома… Никому не нужен наш «Москвич», даже грустно. И это при том, что одна полоса при въезде-выезде заблокирована, весь поток устремляется ручейком в оставшиеся две – не по другому, чтоб легче было рассмотреть все возмутительные нарушения. Как досадно бы это не звучало!
Выезжаем из Москвы, мы некоторому не необходимы
Далее обида нарастала как снежный ком. В течение светлого и длинноватого летнего денька мы катались по Москве, въезжая и выезжая из городка через все вероятные въезды-выезды на юге, юго-востоке и востоке столицы. Продефилировали мимо хорошего 10-ка стационарных постов ДПС, доехали до центра и опять возвратились на окраину – никакой реакции! Охраны порядка в упор нас не лицезрели! Окинет тоскующий инспектор взором нашу колымагу – и отвернется, копошась в нагрудном кармашке форменной рубахи.
Ага! Тут нас пожалели и отпустили
Техосмотра нет? Ну и хорошо
Можно согласиться с тем, что заржавелых и старенькых машин полным-полно, но мы-то к тому же без талона ТО! Карается это нарушение штрафом и снятием номерных символов. Но вот 2-ой пост ДПС, 3-ий, «Москвич» сбавляет скорость до 20 км/ч, еле ползет… Вот мы, нарушители всего, берите нас тепленькими! Но нет, мы снова никому не необходимы! Может, у господ офицеров сиеста? Либо с обладателя «колхозного» «Москвича» взять нечего? Просим водителя перед последующим постом ехать с очевидным нарушением скорости – пропархать мимо гаишников с очень вероятной для нашего драндулета прытью.ГДЕ ТЫ, МИГ Фортуны?
Клюнули наконец! Капитан отточенным движением руки выбрасывает собственный жезл, «Москвич», взвизгнув тормозами, останавливается.
Наш шофер (а это был директор юридической компании «Правозащита «За рулем» Сергей Волгин) с виновным видом выходит навстречу служителю закона.
– Почему автомобиль таковой грязный? – брезгливо кивает в сторону машины офицер.
– Да вот, простите, руки никак не дойдут промыть, все работа да работа… Но я непременно помою!
И здесь инспектор лицезреет на ветровом стекле просроченный техталон!
– Да, и техосмотр не прошли. Что все-таки – откручивайте номера, будем составлять протокол!
Здесь на наше счастье из поста вышел очередной капитан.
– Да что ты привязался к этому убогому! Что с него взять – только руки марать! Пусть он на собственном аппарате едет в… – и офицер тщательно растолковал, куда ехать директору юридической компании.
В общем, и тут отпустили наш «Москвич» с миром; общение с инспекторами заняло в общей трудности минутки три.
Денек кончался, «улова» никакого. Мы уже собрались двинуться назад в сторону подмосковного огорода – пусть «Москвич» догнивает. Для порядка решили проехать по Люберцам (где до нас тоже никому дела не было), потом выехали на федеральную трассу «Урал». И только перед поворотом на Бронницы, в самом конце денька, наш «Москвич» тормознули на посту ДПС.
Слава 6-му отделу ДПС из Бронниц! Вот кто бдит на посту.
Искренне выражаем благодарность инспектору 6-го батальона ДПС УГИБДД Столичной области старшему лейтенанту И. Денисову! Он единственный, кто не поленился приостановить автомобиль, проверить документы, выписать штраф за отсутствие техосмотра и попенять за неухоженный внешний облик! Даже достал отвертку, собираясь своими руками снять номера, но здесь мы «раскололись», поведали о нашем рейде и его итогах и очень-очень просили с учетом этого строго не наказывать... Так что номера у нас остались, хотя после встречи с бдительным офицером Денисовым мы быстренько дворами ретировались в сторону священного огорода. А штраф Сергей Волгин уже заплатил!
Так что все-таки в сухом остатке? За весь денек только один (!) инспектор на одном (!) посту ДПС честно выполнил собственный служебный долг, для всех других мы казались неинтересными (со всех точек зрения), как ни старались привлечь внимание. А меж тем подобные машины – сейчас очень ходовой продукт на вторичном рынке; стоит таковой аппарат баксов 500, и какие-нибудь маленькие торговцы с руками бы его оторвали – возить пассажиров по Москве, лук по торговым точкам либо еще чего-нибудть… Отменная машина, незаметная! Глядят на нее сотрудники ГАИ – и в упор не лицезреют. Либо не желают?..