Транспортный налог – как считать и где выгоднее платить
Транспортный налог – как считать и где выгоднее платить Пришествие 2010 года чуть было не ознаменовалось для автомобилистов если не валютным нокаутом, то по последней мере болезненным ударом по карману. При Всем Этом ударом, как это часто у нас бывает, со стороны страны: Совет Федерации одобрил в конце прошедшего года закон, позволяющий региональным властям наращивать транспортный налог в 10 раз. Не считая того, на данный момент ставки налога, установленные в регионе, могут зависеть от количества лет, прошедших с момента выпуска машины, также от экологического класса.

Такие деяния властей вызвали, ясное дело, недовольство среди автовладельцев. Может быть, оное могло бы даже вылиться в грозные акции протеста (автовладельцы очень активны в защите собственных прав, это показал поначалу опыт Приморья, Калининграда). Но многие регионы либо совсем отказались наращивать налог, побоявшись массовых протестов, за которые при нынешней российской политической системе стопроцентно могли бы "полететь" чьи-то чиновничьи головы, также ухудшения статистики по безработице (для многих транспортных компаний, и так работающих на грани рентабельности, повышение могло стать фатальным), либо повысили налог незначительно.

Так, москвичи продолжают платить прошлогодние ставки. Транспортный налог начисляется исходя из мощности мотора в лошадиных силах. Столичные автовладельцы, предпочитающие легковые авто с движком мощностью до 70 л.с., транспортный налог вообще не платят. Московские власти объясняют это заботой об экологии. Те, кто обладает машинами мощностью от 70 до 100 л.c., платят 7 рублей за лошадиную силу в год. Разъезжающие на автомобилях мощностью от 100 до 125 "лошадок" платят уже по 20 рублей. От 125 до 150 - уже 30. От 150 до 175 - 38 рублей. 40 5 рублей в год за лошадиную силу мотора отдают владельцы машин с мощностью мотора 175-200 единиц. Ставка 60 рублей применяется при мощности мотора 200-225 л.с. Владельцы легкового транспорта мощностью 225-250 л.с. платят 75 рублей. И уж совсем пожалеть остается злополучных обладателей автомобилей с движками посильнее 250 л.с. - они отдают государству по 150 рублей за каждую лошадиную силу, спрятанную под капотом их авто.

Для мера. Владелец старенькой 100-сильной "Волги" (ГАЗ 24-10) заплатит в год 700 рублей (а мог бы начать платить 7000). Плюс наверняка (во всяком случае законом это на данный момент разрешено) могла добавиться какая-то сумма за "выслугу лет" автомобиля: чем авто старше, тем дороже, исходя из логики, оно должно обходиться его владельцу. Сидящим за рулем Рено Logan подфартило больше. Большая мощность мотора "француза" на данный момент 84 л.с. Значит налог за него - аж 592 рубля в год. Стодвадцатисильная Audi А4 1,8T обойдется уже в 2400 рублей в год, что, вобщем, тоже не назовешь важной суммой. Кроссовер KIA Sorento c движком 2,4 л, мощностью 175 л.с. "потянет" на 6650 рублей. Тоета Land Cruiser Prado со своим четырехлитровым движком, развивающим мощность в 249 "лошадок", - 18 675 рублей. А двухсотвосьмидесятисильный Фольксваген Touareg (3,6 л) обойдется уже в 42 000 рублей в год.

В регионах свои правила. В Петербурге упомянутая выше "Волга" в 2010 году будет стоить ее владельцу 2400 рублей (24 рубля за лошадиную силу, в 2009 году - 22, в 2008-м - 20). А Фольксваген Touareg обойдется в ту же сумму, что и в Москве, - налог не повышен, хотя еще в октябре 2009 года местные власти грозились поднять его до 300 рублей за л.с. В Рязани за Рено Logan придется дать 672 рубля в год (8 руб. за лошадиную силу), а за Audi А4 1,8T - 1800 (15 рублей за лошадиную силу). В Краснодаре за "Волгу" попросят 1200 рублей (12 рублей за л.с.), а за KIA Sorento нужно будет выложить 8750 рублей (50 рублей за л.с.).

Не так издавна ЛДПР внесла в Госдуму закон, по которому предлагается включить транспортный налог в стоимость бензина (как в США, например). Налоговая ставка - 3-6% от цены литра горючего. В случае принятия нового закона у автовладельцев должна показаться возможность планировать свои расходы - вместо ежегодных квитанций человек сам решает, когда ему платить налог. По подсчетам составителей, цена на бензин не повысится, а, напротив, понизится. "Будет много заинтересованных лиц в контроле проходящих средств, операции по сбору налога станут прозрачными", - произнес 1-ый заместитель главы фракции ЛДПР в Думе Максим Рохмистров на пресс-конференции в "АиФ" 9 февраля 2010 г.

"Законопроект не поддерживает правительство Рф, так как не видит предмета налогообложения. Сбор не привязан к месту прохождения технического осмотра. Но в -то и заключается наша концепция, - заявил М. Рохмистров, - там, где ты загрязняешь, ты и должен платить налог".

Но многие спецы солидарны с правительством, считая, транспортный налог на автомобиль должны платить те люди, которые владеют транспортом, так как в этом случае есть объект налогообложения. В противном налоговое бремя ложится не на носителя, а на того, кто автомобиль употребляет. Когда автомобиль не эксплуатируется, выходит, и налог не уплачивается, а значит, повышение собираемости налога, на которое рассчитывают в ЛДПР (с 60 до 100 млрд рублей), также под вопросом. Не считая того, удивление экспертов и обыденных автовладельцев вызывают и выводы о снижении цены бензина.

Существует, правда, и другое мировоззрение. Типо чиновники боятся злоупотреблений со стороны заправок, также лоббируют интересы российскей "нефтянки", ограждая ее "хрупкие плечи" от перекладывания на их процедуры уплаты налогов, которые на данный момент граждане платят без помощи других.

Как в других странах? За там платят автомобилисты? В Германии до середины прошедшего года транспортный налог также был "разведен" по регионам. При Всем Этом, в отличие от Рф, где могут быть разные ставки, но принцип (за мощность мотора) один, бюргеры могли зависимо от места проживания платить и за массу авто и его габариты. Но в большинстве земель все же брали в расчет экологический класс.

С июля 2009 года в ФРГ введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят за объем мотора и за объем выброса CO2. "Кубики" машин с бензиновыми движками стоят 2 евро за каждые 100 см³. Объемы дизельных автомобилей обходятся в 9 евро за каждые 100 см³. За СO2 с германцев-автолюбителей дерут бесчеловечно: 2 евро за гр! Но если автомобиль выделяет 120 г или меньше на километр пути - владелец ничего не платит. "Бесплатный предел", вобщем, будет умеренно снижаться. К 2014 году он составит уже 95 г.

Во Франции, регистрируя новейшую машину, владелец уплачивает пошлину, рассчитанную, правда, исходя из мощности мотора, а не из объема. Плюс плата за гр CO2. Здесть тоже есть "бесплатный предел", но, в отличие от германского, он составляет 200 г газа на километр.

По сравнению с Данией мы в Рф живем, что называется, в раю. Во всяком случае в том, что касается транспортного налога. При покупке авто датский шофер платит в казну взнос от 100 до 180 процентов от его цены! Прибавьте сюда еще акцизы на бензин (довольно впечатляющие). Такая ситуация сложилась из-за того, что датское правительство активно поддерживает экологичные виды транспорта (значительны, мопеды и т. д.). Нам с вами такое "датское счастье" разумеется не грозит - велика Россия, величавом ее "не измеришь". Практически, в Дании вообще высокие налоги, не только транспортные, ну и сстема соцобеспечения в этой стране одна из лучших в мире...

В США, как уже было сказано, транспортный налог включен в стоимость бензина.Чем больше горючего пожирает твой автомобиль и чем больше ты ездишь, тем больше отчисляешь в бюджет. "Транспортные" поступления идут на строительство и содержание дорог.

Автовладельцы Израиля тоже оказались с прошедшего лета не в самой лучшей ситуации. Все авто в государстве поделены на экологические группы. Их 15 (различные уровни загрязнения среды). Те, кто покупает более "вредные" исходя из убеждений загрязнения экологии машины, разово платят фактически 100% ее цены в казну. Минимум - 10% - платят владельцы электромобилей. А владельцам "гибридов" придется раскошелиться на 30 процентов от цены собственного "железного коня".

Обитатели страны восходящего солнца не могут поставить машину на учет в соответствующих органах, если у их нет справки о наличии для авто парковочного места. Земли в Стране восходящего солнца не довольно, потому-то аренда 1-го парковочного места стоит в Токио, к примеру, около 1000 баксов США (в пересчете с местной валюты) в месяц. При регистрации нового авто необходимо также пройти техосмотр - процедура обойдется в 1300 баксов (у нас тоже необходимо, но все ТО стоит дешевле, вобщем, в Рф и доходы другие). Позднее его необходимо повторять. Сначала через три года, а позднее каждый год. Сходу необходимо заплатить 5% цены машины. Не считая того, при регистрации платится налог за объем мотора и массу автомобиля. Этот налог позднее платится каждый год. Для малеханького автомобильчика сумма может быть равной 50-60 баксов США. А для неловких джипов - доходить до 600.

Китайцы с недавнего времени употребляют американский опыт - налог включен в стоимость бензина. При покупке китайского автомобиля платится сбор 10% от цены, ввезенного - 40%.

Австралийцы отдают в казну 5% цены легковушки. Но владельцы роскошных авто доплачивают в казну еще 33%. Роскошным считается автомобиль, стоящий более 57 000 баксов.

Даниил Головин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля