БЕЗ ПРАВ
БЕЗ "ПРАВ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА
БЕЗ "ПРАВ"
РУБРИКУ ВЕДЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
В каких случаях могут изъять "права" и как при всем этом нужно действовать?
Статьей 27.17 КоАП РФ установлено, что в случае, если за нарушение предвидено лишение права управления транПодвескаными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Таких случаев всего 10. Назовем их.
1. Управление транПодвесканым средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8, часть 1).
2. Передача управления транПодвесканым средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8, часть 2).
3. Превышение скорости движения на 60 и поболее км в час (статья 12.9, часть 4).
4. Скрещение жд пути вне жд переезда, выезд на жд переезд при закрытом либо закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора либо дежурного по переезду, остановка либо стоянка на жд переезде (статья 12.10, часть 1).
5. Выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения (статья 12.15, часть 3).
6. Непредоставление достоинства в движении транПодвесканому средству, имеющему нанесенные на внешние поверхности особые цветографические схемы, надписи и обозначения с сразу включенными проблесковым маячком голубого цвета и особым звуковым сигналом (статья 12.17, часть 2).
7. Нарушение правил перевозки небезопасных, крупногабаритных либо тяжеловесных грузов (статья 12.21, часть 2).
8. Нарушения Правил дорожного движения либо правил эксплуатации транПодвесканого средства, повлекшие причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24).
9. Невыполнение легитимного требования сотрудника милиции о прохождении мед освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26).
10. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транПодвесканого происшествия (статья 12.27, часть 2).
Многие из этих пт трактуются достаточно обширно. Возьмем часто встречающийся - выезд на встречную полосу. У служащих ГАИ в ходу практика - изымать водительское удостоверение во всех случаях. Но это не всегда легитимно! Правила дорожного движения воспрещают выезд на встречную сторону дороги исключительно в 6 случаях:
при повороте, при выезде с скрещения проезжих частей (пункт 8.6); на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и поболее полосы (пункт 9.3); при обгоне на регулируемых перекрестках и в конце подъемов (пункт 11.5); при объезде транПодвесканых средств, стоящих перед жд переездом (пункт 15.3).
Соответственно и наказывать по статье 12.15 КоАП РФ можно только тогда, когда нарушено одно из этих 6 требований Правил. А, к примеру, выезд на встречную сторону двухполосной дороги не является нарушением требований статьи 12.15, потому что это не запрещено ПДД. Так же, как не будет нарушением статьи 12.15 обгон по встречной на двухполосной дороге с скрещением сплошной полосы разметки. За это ответственность предусмотрена статьей 12.16 КоАП (несоблюдение требований разметки) - предупреждение либо штраф 0,5 МРОТ.
Сейчас о том, как себя вести, когда у вас отбирают "права".
Если инспектор задержал водительское удостоверение, взамен он должен выдать временное разрешение. Срок его деяния - до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении. Не считая того, инспектор составляет протокол и копия его в неотклонимом порядке выдается водителю. В нем указываются дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении. Если нарушение вышло вдалеке от дома, имеет смысл в графе "Разъяснение" письменно востребовать, чтоб материалы для рассмотрения дела были ориентированы по месту проживания.
Рассматривать такие дела об административных правонарушениях может только начальник соответственного отдела ГИБДД. Конкретно он определяет, имело ли место нарушение, довольно ли доказательств для обвинения водителя, узнает все происшествия нарушения и воспринимает решение. При всем этом максимум, на что он имеет право, - оштрафовать водителя в размерах, предусмотренных законом. Если же, по его воззрению, этого недостаточно, он выносит определение о передаче дела в трибунал. И только трибунал может лишить водителя права управления. Либо ограничиться штрафом, а то и совсем высвободить от ответственности, если вина водителя остается недоказанной.
При судебном разбирательстве почти все находится в зависимости от определенного дела, но есть общие моменты. Шофер не должен обосновывать свою невиновность, хотя и имеет на это право - может приглашать очевидцев, добиваться проведения дополнительных исследовательских работ, экспертиз и тому схожее. Более того, все неискоренимые сомнения в виновности водителя толкуются в его пользу. Означает, если в материалах дела имеются какие-либо некорректности, несоответствия в показаниях либо противоречия, все это свидетельствует о дефицитности доказательств и, как следствие, невиновности водителя.
Постановление по делу об административном правонарушении, которое выносит начальник органа ГИБДД, вступает в силу по истечении срока на обжалование, другими словами через 10 дней с момента его вручения нарушителю. Постановление, вынесенное арбитром, также вступает в силу по истечении срока на обжалование (10 дней). С этого денька временное разрешение теряет силу. Если же постановлением шофер лишен права управления, водительское удостоверение остается в ГАИ до конца срока лишения, а если оштрафован, то "права" ему возвратят сходу после вынесения постановления. На уплату штрафа отводится 30 дней.