ЭКЗАМЕН - РАЗ, ЭКЗАМЕН - ДВА .
ЭКЗАМЕН - РАЗ, ЭКЗАМЕН - ДВА...
СВЯЗЬ И АВТОМОБИЛЬ
ЭКЗАМЕН - РАЗ, ЭКЗАМЕН - ДВА...
С 1 января 1998 года в Рф вводятся новые правила "сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений". В одном из последующих номеров мы познакомим вас с содержанием этого документа, хотя особо "нового" мы там не отыскали. Все же...
Дмитрий ЖЕРНОВ
Молвят, дурь, если она в генах, границ разумного не признает. Броский пример тому пункт 41 новых Правил. С нового года "выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного)... делается после сдачи экзаменов". Каково? Сейчас, если вы принесете в ГАИ справку о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов, то дубликат "прав" получите без экзаменов. Сейчас вы будете лишены даже этой способности. Ситуация, необъяснимая при помощи обычной логики. Представьте: человек растерял паПодвеска - и что? Сдавать экзамен на познание Конституции и Штатского кодекса? При потере диплома - опять учиться в институте? Депутат Госдумы растерял свои "корочки" - назначать выборы? Бред. Так почему же тогда водителя, который приходит в ГАИ с карточкой, куда той же ГАИ вписано, что ему выдано удостоверение номер такой-то, принуждают сдавать экзамен?
Попытаемся отыскать хоть какое-то разъяснение этому. К примеру, пусть помучается в очередях - будет сберегать удостоверение. Очевидно, надежда на то, что, сдав экзамены, человек будет лучше знать ПДД, более чем призрачна. Прочитайте наш опыт в № 9 "За рулем" за этот год. Правила не знают даже работники ГАИ!
Ну, да хорошо: мы привыкли жить иллюзиями. Но переэкзаменовка человека, у которого украли "права"? В чем все-таки он повинет? Воры лишили его познаний ПДД? Либо милиции непонятно, как не по денькам - по часам вырастает в других местах количество краж, ограблений? Боюсь, настоящее разъяснение предпосылки, хоть оно звучит и обыденно, - в другом: сначала - это Энциклопедия грузовых автомобилей. Вообщем, все, что связано с деятельностью ГАИ, очень выгодный "бизнес": суммы тут исчисляются десятками млрд рублей. Другое дело, что до самой ГАИ они не доходят, оседая в бездонном муниципальном бюджете, но в этом случае речь о другом.
2-ая причина - неспособность ГАИ совладать с организацией неопасного дорожного движения никакими другими способами, не считая репрессий. Чем больше сложностей для водителей, тем лучше будут ездить? До сего времени ГАИ не в состоянии сделать простый учет. В то время, когда школьники свободно пользуются Вебом (а галлактические корабли бороздят просторы Вселенной), взрослые дяди и тети в погонах пишут бумажки и спрашивают по телефону: а считается ли в розыске данный автомобиль? Где уж здесь потерянные "права"!
3-я причина посложнее. Сотрудники ГАИ, не доверяя (!) своим сотрудникам - работникам милиции, пробуют обезопасить себя от тех, кто был лишен "прав". Имея связи, ловкачи выходят на следователя, и тот дает справку о типо возбужденном уголовном деле по факту кражи документов.
Мы осознаем, что самим работникам ГАИ, министрам и премьерам не придется в случае утери документов сдавать экзамены. Так не пора ли и нас приравнять к почетаемым лицам? Совместно с нашими правами - водительскими и штатскими? До января еще время есть.