ЗАВЕДУТ ДОСЬЕ НА КАЖДОГО
ЗАВЕДУТ ДОСЬЕ НА КАЖДОГО
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
ГОТОВЫ 12 ПОПРАВОК К КОАП
ЗАВЕДУТ ДОСЬЕ НА КАЖДОГО
Ира РОМАНЧЕВА
В стране лупят тревогу: в протяжении последних 10 лет непреклонно вырастает количество дорожно-транПодвесканых происшествий. В прошедшем году на русских просторах вышло 184 365 ДТП: погибли 33 243 человека и еще 215 678 были ранены. Социально-экономический вред от аварий составил 182,2 миллиардов. руб.
Как это ни прискорбно, положение не изменяется, и в текущем году ДТП стало еще более. За 1-ые 5 месяцев число аварий с пострадавшими подросло на 6,5%, достигнув отметки в 60 807 ДТП. Погибли 9617 и получили ранения 71 405 человек. Это, повторяем, статистика за январь-май, а обычно самые аварийные - летние месяцы!
Львиная толика ДТП остается на совести водителей (см. табл.). По воззрению профессионалов МВД, которое озвучил на 11-й Всероссийской конференции по вопросам безопасности движения заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, почти во всем это следствие недостаточной, слабенькой подготовки автомобилистов. Что подтверждает и статистика: каждое третье ДТП совершает начинающий автовладелец. Оно и не сложно: на местности Рф сегодня действует 33 тыщи "миниатюрных" автошкол, которые по определению не в состоянии обеспечить нужный в наше время уровень подготовки автомобилистов.
Но, пожалуй, основная сейчас неувязка на дорогах - очень низкая дисциплина водителей, вседозволенность, простое несоблюдение Правил дорожного движения, сначала в Москве и других больших городках.
Вобщем, "человечий фактор" не единственная причина дорожно-транПодвесканых происшествий. По данным, которые огласил заместитель министра, на местности Рф установлено только 30% от требуемого количества светофоров, а дорожных символов повдоль улиц и магистралей меньше нужного на... 80%! Далековато не все в порядке и в законодательной базе, касающейся дорожного движения.
Чтобы переломить ситуацию, приостановить рост ДТП, МВД подготовило 12 существенных поправок к Административному кодексу, призванных ужесточить наказания за правонарушения на дороге. "Эти поправки касаются административного наказания за управление транПодвесканым средством в нетрезвом состоянии, за периодические нарушения Правил дорожного движения, за нарушения, влекущие тяжкие последствия", - объяснил А. Чекалин.
Напомним: сейчас, к примеру, за выезд на полосу встречного движения, если это запрещено ПДД, водителя могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 МРОТ (от 300-500 руб.) либо отобрать "права" на срок от 2 до 4 месяцев. За вождение в нетрезвом виде спрашивают строже: штраф от 10 до 20 МРОТ (1-2 тыс. руб.) либо год без "прав". Сотрудники ГИБДД не без основания считают, что такие меры наказания недостаточны. Ужасающая статистика, где бытуют 10-ки тыщ погибших за год, подтверждает их мировоззрение. Фактически каждое седьмое ДТП совершают водители в состоянии опьянения. С января по май сегодняшнего года по этой причине вышло 6721 ДТП, в каких погибли 1095 человек и еще 9418 были ранены.
Повышенное внимание МВД хочет уделить злобным нарушителям закона. По данным зам. министра, с завидной регулярностью ПДД нарушают 5-7% автомобилистов. Органы внутренних дел предлагают сделать единую базу данных, в которую будет стекаться информация о любом правонарушении, совершенном тем либо другим водителем. Другими словами, МВД выступает за создание собственного рода электрического досье на каждого, кто водит транПодвесканое средство. "Это будут информационные массивы в системе ГИБДД, при помощи которых станут определять злостность нарушений, их периодичность, в целом отношение человека к закону", - растолковал Александр Чекалин. На основании этих данных сотрудники ГИБДД сумеют определять степень наказания для каждого нарушителя.
Естественно, предложить поправки к КоАП - это только часть дела, главное - достигнуть их принятия. Как понятно, депутаты уже разъехались в отпуска, потому начать дискуссировать дополнения, которыми МВД предлагает обновить Административный кодекс, они сумеют, дай бог, только осенью. Другими словами в самую горячую предвыборную пору, когда по заведенному уже порядку народные избранники воздерживаются от резких движений и принимают обычно только популистские решения. Поправки, которые предлагает МВД, к числу таких не отнесешь.

КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
ГОТОВЫ 12 ПОПРАВОК К КОАП
ЗАВЕДУТ ДОСЬЕ НА КАЖДОГО
Ира РОМАНЧЕВА
В стране лупят тревогу: в протяжении последних 10 лет непреклонно вырастает количество дорожно-транПодвесканых происшествий. В прошедшем году на русских просторах вышло 184 365 ДТП: погибли 33 243 человека и еще 215 678 были ранены. Социально-экономический вред от аварий составил 182,2 миллиардов. руб.
Как это ни прискорбно, положение не изменяется, и в текущем году ДТП стало еще более. За 1-ые 5 месяцев число аварий с пострадавшими подросло на 6,5%, достигнув отметки в 60 807 ДТП. Погибли 9617 и получили ранения 71 405 человек. Это, повторяем, статистика за январь-май, а обычно самые аварийные - летние месяцы!
Львиная толика ДТП остается на совести водителей (см. табл.). По воззрению профессионалов МВД, которое озвучил на 11-й Всероссийской конференции по вопросам безопасности движения заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, почти во всем это следствие недостаточной, слабенькой подготовки автомобилистов. Что подтверждает и статистика: каждое третье ДТП совершает начинающий автовладелец. Оно и не сложно: на местности Рф сегодня действует 33 тыщи "миниатюрных" автошкол, которые по определению не в состоянии обеспечить нужный в наше время уровень подготовки автомобилистов.
Но, пожалуй, основная сейчас неувязка на дорогах - очень низкая дисциплина водителей, вседозволенность, простое несоблюдение Правил дорожного движения, сначала в Москве и других больших городках.
Вобщем, "человечий фактор" не единственная причина дорожно-транПодвесканых происшествий. По данным, которые огласил заместитель министра, на местности Рф установлено только 30% от требуемого количества светофоров, а дорожных символов повдоль улиц и магистралей меньше нужного на... 80%! Далековато не все в порядке и в законодательной базе, касающейся дорожного движения.
Чтобы переломить ситуацию, приостановить рост ДТП, МВД подготовило 12 существенных поправок к Административному кодексу, призванных ужесточить наказания за правонарушения на дороге. "Эти поправки касаются административного наказания за управление транПодвесканым средством в нетрезвом состоянии, за периодические нарушения Правил дорожного движения, за нарушения, влекущие тяжкие последствия", - объяснил А. Чекалин.
Напомним: сейчас, к примеру, за выезд на полосу встречного движения, если это запрещено ПДД, водителя могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 МРОТ (от 300-500 руб.) либо отобрать "права" на срок от 2 до 4 месяцев. За вождение в нетрезвом виде спрашивают строже: штраф от 10 до 20 МРОТ (1-2 тыс. руб.) либо год без "прав". Сотрудники ГИБДД не без основания считают, что такие меры наказания недостаточны. Ужасающая статистика, где бытуют 10-ки тыщ погибших за год, подтверждает их мировоззрение. Фактически каждое седьмое ДТП совершают водители в состоянии опьянения. С января по май сегодняшнего года по этой причине вышло 6721 ДТП, в каких погибли 1095 человек и еще 9418 были ранены.
Повышенное внимание МВД хочет уделить злобным нарушителям закона. По данным зам. министра, с завидной регулярностью ПДД нарушают 5-7% автомобилистов. Органы внутренних дел предлагают сделать единую базу данных, в которую будет стекаться информация о любом правонарушении, совершенном тем либо другим водителем. Другими словами, МВД выступает за создание собственного рода электрического досье на каждого, кто водит транПодвесканое средство. "Это будут информационные массивы в системе ГИБДД, при помощи которых станут определять злостность нарушений, их периодичность, в целом отношение человека к закону", - растолковал Александр Чекалин. На основании этих данных сотрудники ГИБДД сумеют определять степень наказания для каждого нарушителя.
Естественно, предложить поправки к КоАП - это только часть дела, главное - достигнуть их принятия. Как понятно, депутаты уже разъехались в отпуска, потому начать дискуссировать дополнения, которыми МВД предлагает обновить Административный кодекс, они сумеют, дай бог, только осенью. Другими словами в самую горячую предвыборную пору, когда по заведенному уже порядку народные избранники воздерживаются от резких движений и принимают обычно только популистские решения. Поправки, которые предлагает МВД, к числу таких не отнесешь.
