НИССАН-МАКСИМА
"НИССАН-МАКСИМА"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автопарк ЗР
"НИССАН-МАКСИМА"
Модель - " Ниссан Максима QX"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1997; в эксплуатации "За рулем" - с 1997; пробег на момент отчета - 72 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 2 и 6.
Антон УТКИН
Свои 1-ые 70 тыс. км наш "максимка" пробежал без поломок и дефектов. Единственная незапланированная подмена - лампочка 1-го из фонарей заднего хода. И все! Только кропотливый осмотр при большенном ТО востребовал приобрести кое-что в подвеску (подробности - ниже). Другие несколько тыщ деталей машины как будто и не догадываются, что работают в экстремальных критериях Москвы с ее пробками, тряской на колдобинах дорог и соляными туманами. А плановых издержек востребовали только подмены расходных материалов и дооборудование машины. Это не только лишь масло и фильтры, да и резинки щеток стеклоочистителя, которых при насыщенной эксплуатации на запятанных улицах городка хватает на год - износившись, они уже не счищают, а размазывают грязь по стеклу.
Больше всего потратиться пришлось на зимние шины (мы взяли одни из наилучших, хотя и очень дорогие - "Гиславед-Норд-Фрост II" с шипами по $125 за баллон), "музыку" ($800) и сигнализацию ($900). По сопоставлению с этими суммами совершенно забавно смотрится стоимость комплекта ковриков на пол. Резиновые корытца для "Жигулей" ($6 за набор) отлично подошли и к шикарному "японцу". А ведь кто-то заказывает на сервисе фирменные, специально для "Максимы", за 95 баксов... Кстати, дорогу на фирменный сервис мы, как и большая часть хозяев импортных машин, попытались запамятовать, чуть дождавшись окончания срока гарантии. Для чего платить обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей за "уникальные" фильтры, когда на каждом углу продаются полностью достойные от настолько же именитых компаний? К примеру, масляный "Чемпион-С109" - $8, воздушный "Манн-С2974" - $12, топливный "Фрам-G6400" - $10. На сервисе и фильтры и масла в три раза дороже, ну и каждый час работы исчисляется в баксах.
Но по-настоящему рассмотреть "плотоядный оскал" официального представителя нам довелось спустя год после покупки машины. Дело в том, что у нашего "максимки" есть прирожденный недостаток, которому сначала не дали значения, - чуть приметная трещинка в панели катафотов задних габаритов. Не додумались мы и поменять ее по гарантии. Позднее выяснилось, что из-за неплотного прилегания панели в задние габариты проникает дождевая вода, грозя вывести их из строя. Новенькая панель бывает только "уникальная", и вот за этот простой кусочек красноватой пластмассы, себестоимость которого наверное смехотворная, нам объявили... $600! Пришлось временно заклеить щель скотчем, а позже мы отремонтировали панель при помощи герметика. Нужно ли разъяснять, что с этого момента слова "уникальная запчасть" постоянно режут слух...
Итак, с "официальными" - все ясно. Так может испытать сервис поординарнее, не ужаснее снаряженный, но не настолько скупой? А здесь и случай представился - пора делать огромное ТО. Очевидно, мы и сами сумеем поменять "расходники", тормозные колодки и проверить состояние всех систем автомобиля, при этом совсем безвозмездно. Но почему бы не изучить, во что обойдется сие наслаждение рядовому обладателю "япошки"?
И вот наш представительский автомобиль повис на подъемнике одной из узнаваемых в Москве станций, где авто "Ниссан" обслуживают еще с начала 90-х. 1-ый сюрприз - из числа приятных: тут разрешают пройти в ремзону и охотно показывают все, что делают с машиной. Видимо, понимают, что содранная у буржуев манера держать клиентов в "предбаннике", как делают "официальные", в Рф не приживется - ведь и класть ноги на стол, как благонравные америкосы, мы почему-либо считаем свинством. А тут нас уважают - заместо того, чтоб дуть кофе и глядеть идиотическое видео, мы в гуще событий. Механики при нас распечатывают банку фирменного масла, упаковки с фильтрами, ну и само то, как ловко и аккуратненько они действуют ключами, - в собственном роде реклама: клиент лицезреет, что кувалдой тут не пользуются и руками с прилипшим песком клапаны не регулируют.
Мастер приглашает нас под машину и указывает свободный ход в шарнирах стабилизатора фронтальной подвески: "Ну что, меняем?" - "Хорошо, выписывай!" Беря во внимание разбитые московские дороги, мы на фирму "Ниссан" не в обиде - один раз за 70 тыс. км можно издержать 36 баксов на пару стоек стабилизатора.
Работа бурлит, механики меняют жидкость "Декстрон" в коробке, снимают колеса... Но полностью насладиться зрелищем мешает воображаемый счетчик. Неумолимо щелкая, он припоминает, что время, включая то, что затрачено на самые примитивные операции, вроде подмены тормозных колодок, тут ценят - $40 за каждый час и "в конце пути придется рассчитаться"...
Заплатив за все про все без малого 21 тыщу (!) рублей и получив на руки копию счета, уже дома, не спеша, стали разбираться. Фильтры со склада станции обошлись в два раза дороже, чем в магазине: масляный $15, воздушный $39 и пара салонных по $26. За банку масла "Мобил" 0W40 заплатили с купеческим размахом - 1770 рублей. О том, что в ближнем магазине оно стоит 1200, стараемся не вспоминать - для чего портить для себя настроение? "Декстрон" для автоматической коробки за 650 рублей - еще терпимо, а вот пол-литра антифриза за 70 рублей и литр "тормозухи" за 450 - уже грабеж. Больше всего утратили на колодках: $110 фронтальные и $84 задние - даже элитные "Лукас" в два раза дешевле.
Но самый красивый штришок - четыре гайки крепления стоек стабилизатора (старенькые пришлось срезать "болгаркой"). За каждый 10-граммовый кусок стали (боты штампуют такие тоннами) мы заплатили по 50 (!) рублей - столько просит за толстые шерстяные носки бабулька в переходе, вязавшая их неделю...
Сейчас сравним суммы, уплаченные за работу, с теми, что берут за подобные операции классические 100. Для примера взяли цены компании Анатолия Вайсмана - нашего неизменного создателя, круг клиентов которого сложился еще со времен первых "жигулей". Даже с учетом 70-процентной прибавки за импортную машину, огромное ТО, к примеру, обошлось бы в 350 рублей (мы заплатили 2800), подмена всех колодок стоила бы 500 рублей заместо 2200 и т. д.
Итак, купив запчасти в магазине, мы бы сберегли более 5 тыщ и еще столько же, если б обслужили машину на небольшом личном сервисе. Семьсот баксов заместо 350 - мало ли за науку?
Но если запамятовать про расходы и быстрое обесценивание машины, "максимкой" мы довольны. Может, это просто совпадение, но после наших публикаций о нем на улицах Москвы вдруг резко прибавилось таких автомобилей. По три-пять "QX-ов" точно того же зеленого цвета у подъездов коммерческих компаний и приличных госучреждений - это, согласитесь, очевидный признак доверия к нашему выбору. Шикарный представительский автомобиль с полным набором опций за $29 000 (послекризисная стоимость) - "За рулем" отвратительного не купит...
Nissan MaximaNissan Maxima
г.