У РОДНОГО ПОРОГА .
У РОДНОГО ПОРОГА...
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
У РОДНОГО ПОРОГА...
До того как ДОМКРАТИТЬ АВТОМОБИЛЬ,
Поглядите НА ЕГО ПОРОГИ...
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ
Понимаете, чем почетных лет импортная машина отличается от "жигуля" такого же возраста? Сначала отлично уцелевшим кузовом. Кажется, эта самая, неслыханная у нас до возникновения "секонд-хэнда" живучесть толкнула многих на покупку практически отработавших свое автомобилей. С русскими все не так. Агрегаты еще хоть куда, а поддомкратить кузов можно только по частям. Не живется ему в нашем климате. Зимой металл точит соль, летом разламывают ухабы.
Кузов начинает сгнивать со укрытых полостей, где не гуляет спасительный ветерок. Атмосфера там, как в бане. Первыми сдают пороги, где состыкованы сходу несколько панелей (рис. 1). Много швов - много щелей и местных напряжений металла, ну и сварка латунным прутом хоть и высокопрочна, но содействует коррозии. А ведь порог - не только лишь для красы. При подъеме автомобиля домкратом узкая отбортовка иногда держит 20-25 кгс/мм2. "Здоровому" металлу эта нагрузка полностью по плечу, тем паче что скоро бортик немного отгибается, увеличивая площадь опоры домкрата. Но если порог сгнил, таковой вес ему не сдюжить. В наилучшем случае дело кончится дырой в кузове, в худшем - падением автомобиля. Так что, заслышав подозрительный хруст, сразу опустите машину - так вы сбережете не только лишь порог, но, может быть, и здоровье. А лучше оглядеть пороги заблаговременно, в особенности при работе с подъемником - за его шумом не слышно предупреждающего хруста.
Домкраты можно поделить на две категории: те, что подставляют под кузов, и те, что вставляют в него. Последними комплектуют "жигули", "волги", "мерседесы". Их достоинства - малая рабочая высота (автомобиль можно поднять практически с земли) и удобство в работе. Есть и недочеты. Нагрузка всякий раз приходится на один и тот же участок кузова, накапливающиеся деформации разрушают конструкцию. Более того, замятое гнездо на "Жигулях" либо оторванное кольцо у "Волги" делают штатные домкраты и совсем никчемными - приходится возить "подставные".
Самые всераспространенные посреди их - ромбические (гидравлические намного тяжелее и часто наименее комфортны). Их можно ставить под всякую плоскость либо даже профиль, только бы высота позволяла. Поверхность контакта тоже больше, а некие домкраты снабжены резиновыми накладками - они не портят эмаль. Ромбические домкраты универсальны. Они подходят фактически к хоть какой машине - пороги-то есть всюду! - и неподменны, если те уже можно проткнуть отверткой. Но в данном случае принципиально отыскать точку опоры.
Одна из ошибок: ромбический домкрат подставляют под "жигулевское" гнездо. Со штатным оно работает лишь на растяжение (сварка к кузову - на отрыв), а порог - на сжатие (рис. 3а). Если вынудить гнездо работать напротив (рис. 3б), оно может согнуться (в особенности, если уже покосилось), а домкрат - воткнуться в пол кузова. Когда гнездо прижато к полу, но еще не проржавело, смело ставьте под него домкрат: пол не проломится, площадь контакта довольно велика (фото 2). Если домкрат без резиновой накладки, положите под кузов кусочек толстой резины, к примеру, боковую накладку бампера "пятерки" - сбережете эмаль. Можно подставить домкрат и под порог около домкратного гнезда.
Порог вероломно захрустел, и автомобиль стал медлительно опускаться. Тогда придется действовать по другому. Некие подкладывают под порог доску и упирают в нее домкрат - это не наилучшее решение. Во-1-х, толстая доска (а узкая вообщем никчемна) отбирает 2-3 см высоты, которых как раз может не хватить, чтоб подставить домкрат. Во-2-х, хватает ее на короткий срок - маленькая площадка домкрата просто прогрызает дерево, и такая доска может сломаться в хоть какой момент. Лучше подкладывать под нее лист металла шириной 2-3 мм.
Практически хоть какой автомобиль можно безболезненно подымать за точки крепления подвески либо ее силовые элементы (задний мост, штанги и т.п.). При всем этом домкрат нужно подставлять около мест крепления, следя, чтоб при ходе подвески не было огромного перемещения этих деталей. Задний мост и опора фронтальной подвески "Жигулей" - практически безупречное место для поддомкрачивания. Только с обыденным домкратом подлезать туда и тяжело, и опасно. Тут лучше другие, у каких заместо ручки - храповик: можно воткнуть вороток либо заводную ручку. С ней не придется лезть под машину, а крутить "кривой стартер" можно и под углом - храповик позволяет. К огорчению, таких домкратов сейчас на рынке малость, но есть похожие конструкции для импортных машин ("Тойота").
Рис. 1. Разрез порога "Жигулей".
Рис. 2. Деформированный порог ужаснее противоборствует нагрузкам.
Рис. 3а, б. Рассредотачивание сил при подъеме ромбическим и "жигулевским" домкратами.
Таковой порог лучше не трогать.
Выправляя
загнутое
домкратное гнездо, можно его
отломить. Проще пользоваться ромбическим либо гидравлическим домкратом.
Ромбическим домкратом с храповиком для заводной ручки автомобиль комфортно подымать и за переднюю опору, и за задний мост.
Естественно, есть и другие
методы поднять "разлагающийся" автомобиль, к примеру, особая надувная подушка, которая практически не занимает места
в багажнике. Но,
наверняка, не стоит превращать нештатную ситуацию в образ жизни, а
впору поменять пороги. Либо машину...