Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Внегласный контроль
Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
Александр ЖИХАРЕВ
В декабре 1995 года во всех регионах Рф были сделаны КПО - контрольно-профилактические отделы для надзора за деятельностью органов ГИБДД.
Малость СТАТИСТИКИ
За прошлый год 445 служащих КПО провели 11 584 проверки в восьмидесяти регионах РФ. При всем этом выявлено 6220 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 5348 работников ГИБДД, 690 человек обязаны были покинуть ее ряды. Естественно, львиная толика - 63% нарушений пришлась на подразделения дорожно-постовой службы, конкретно контактирующие с водителями на дорогах (ДПС составляет 75% от всей численности состава ГИБДД). Другие числа скромнее: 11% нарушений найдено в РЭО, 6% - в автотехнической инспекции, 8,5% - в подразделениях, осуществляющих административную практику, 7% - в иных отделах ГИБДД, 4% - в подразделениях ОВД. Много это либо не достаточно?
Я УЧАСТВУЮ В Скрытой ОПЕРАЦИИ
Проверки бывают как открытые, так и негласные. Я, естественно, выбираю последнюю и совместно с группой офицеров из КПО отправляюсь в Зеленоград. Правда, меня сходу предупреждают: "Ничего красивого - погонь, перестрелок, задержаний с заламыванием рук - не узреешь. У нас - другая работа".
Встречаемся рано днем. С машин снимаем номера МВД, другие не ставим: на авто без номеров на площадке около РЭО никто внимания не направит. Понятно, что все участники проверки в штатской одежке, их фамилий и званий именовать я не могу. Такая уж у их служба...
"Работа по Зеленограду" началась еще не доезжая до городка, на посту-пикете "Панфиловский". Там двое служащих ГИБДД, никак не смущаясь чужих глаз, приостановили бензовоз и... вручили водителю пустую канистру. Тот предпочел не ссориться с людьми в погонах и отлил 20 л бензина...
Приезжаем в РЭО к самому открытию и с массой автовладельцев входим в помещение. Служащих КПО интересует прием документов, особо - сдача экзаменов. Разговорчивая женщина в очереди делится "правилами" местной игры: "Хочешь накрепко сдать - плати 100 баксов". "Да, - гласит мне офицер КПО, которого я сопровождаю, - берут - это факт, но обосновать фактически нереально. Энциклопедия грузовых автомобилей отдают инструкторам автошколы, а те позже вручают их работникам РЭО. А не пойман с поличным, означает - не вор".
А вот у группы офицеров КПО, которая расположилась рядом со станцией инструментального контроля, улов сейчас обеспеченный. Они записывают данные о всех машинах: номер, марка, когда приехала и уехала. Особенный энтузиазм вызывают автолюбители, которые, не загоняя машину на осмотр, просто заходят в помещение с документами в руках и скоро выходят оттуда с удовлетворенными лицами. Их машины мои нынешние коллеги фиксируют раздельно.
Вот на одном из автомобилей эксперт станции инструментального контроля нашел перебитые номера. Обладателя машины это, видимо, не очень разочаровало - он обращается к офицеру ГИБДД, с которым, судя по всему, издавна знаком. Капитан уходит в здание РЭО, но ворачивается, разводя руками. Мол, сейчас не удалось "решить вопрос". Потом, в нарушение всех инструкций, отпускает "паленую" машину. В блокноте проверяющих возникает новенькая запись. В плохой денек, видно, к гаишнику заехал компаньон...
На завтрашний день сотрудники КПО приезжают в РЭО, уже официально представившись, и начинается проверка документов. Тут и выявляют все нестыковки записей предшествующего денька. Составляют отчет, берут разъяснения у служащих ГИБДД, а что будет далее - решит служебная проверка. Либо расследование...
Спрашиваю 1-го из офицеров КПО:
- Не остается томного осадка после таковой работы?
- Дело, естественно, не из приятных. Но, что поделаешь, для этого органы и сделаны.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-КОНСУЛЬТАНТЫ
Контрольно-профилактические отделы не наделены правом оперативно-розыскной деятельности: это - прерогатива преступной милиции. Но случается, и часто, когда обнаруживают неправомерные деяния служащих, которые можно квалифицировать как злодеяния. Тогда к расследованию подключают другие службы: управление своей безопасности МВД, отделы по борьбе с экономическими злодеяниями, уголовный розыск, экономические подразделения ФСБ. Совместными усилиями совершенно не так давно в Ивановской области был задержан офицер, который ставил на учет угнанные машины. Таких примеров, к огорчению, пока много. В поле зрения КПО попадают не только лишь сотрудники ГИБДД, да и других служб милиции, промышляющих нелегальными поборами на дороге: водители плохо отличают работников ГИБДД от других милиционеров и часто "отстегивают" им свои кровные. В большинстве случаев такое случается на федеральных трассах. Кстати, много полезной инфы поступает от шоферов-дальнобойщиков. Они-то отлично ознакомлены обо всех постах на трассе, даже фамилии и звания старших смены знают. На стоянках "большегрузов" водители охотно делятся с офицерами КПО информацией, заполняют анкеты. Интересно, что в графе "пожелания", вместе с пт "уменьшить количество постов", "усилить контроль", нередко пишут: "повысить заработную плату сотрудникам ДПС".
Не остается без внимания и телефон доверия. Но тут не все так просто. Иногда не усвоишь, вправду ли было нарушение либо "благожелатель" пробует отомстить требовательному сотруднику ГИБДД. Но все сигналы инспектируют, почаще - внегласным методом, чтоб в случае чего не кинуть тень подозрения на добросовестного работника милиции.
В итоге задаю вопрос одному из управляющих КПО:
- Есть ли перспективы у вашей службы?
- Родилась-то она не от неплохой жизни. Потому очень охото, чтоб наша работа стала ненадобной, излишней.
Ну и нам этого хотелось бы. Ну, а пока только ждем видимых перемен в ГИБДД.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Внегласный контроль
Полиция ПРОТИВ МИЛИЦИИ
Александр ЖИХАРЕВ
В декабре 1995 года во всех регионах Рф были сделаны КПО - контрольно-профилактические отделы для надзора за деятельностью органов ГИБДД.
Малость СТАТИСТИКИ
За прошлый год 445 служащих КПО провели 11 584 проверки в восьмидесяти регионах РФ. При всем этом выявлено 6220 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 5348 работников ГИБДД, 690 человек обязаны были покинуть ее ряды. Естественно, львиная толика - 63% нарушений пришлась на подразделения дорожно-постовой службы, конкретно контактирующие с водителями на дорогах (ДПС составляет 75% от всей численности состава ГИБДД). Другие числа скромнее: 11% нарушений найдено в РЭО, 6% - в автотехнической инспекции, 8,5% - в подразделениях, осуществляющих административную практику, 7% - в иных отделах ГИБДД, 4% - в подразделениях ОВД. Много это либо не достаточно?
Я УЧАСТВУЮ В Скрытой ОПЕРАЦИИ
Проверки бывают как открытые, так и негласные. Я, естественно, выбираю последнюю и совместно с группой офицеров из КПО отправляюсь в Зеленоград. Правда, меня сходу предупреждают: "Ничего красивого - погонь, перестрелок, задержаний с заламыванием рук - не узреешь. У нас - другая работа".
Встречаемся рано днем. С машин снимаем номера МВД, другие не ставим: на авто без номеров на площадке около РЭО никто внимания не направит. Понятно, что все участники проверки в штатской одежке, их фамилий и званий именовать я не могу. Такая уж у их служба...
"Работа по Зеленограду" началась еще не доезжая до городка, на посту-пикете "Панфиловский". Там двое служащих ГИБДД, никак не смущаясь чужих глаз, приостановили бензовоз и... вручили водителю пустую канистру. Тот предпочел не ссориться с людьми в погонах и отлил 20 л бензина...
Приезжаем в РЭО к самому открытию и с массой автовладельцев входим в помещение. Служащих КПО интересует прием документов, особо - сдача экзаменов. Разговорчивая женщина в очереди делится "правилами" местной игры: "Хочешь накрепко сдать - плати 100 баксов". "Да, - гласит мне офицер КПО, которого я сопровождаю, - берут - это факт, но обосновать фактически нереально. Энциклопедия грузовых автомобилей отдают инструкторам автошколы, а те позже вручают их работникам РЭО. А не пойман с поличным, означает - не вор".
А вот у группы офицеров КПО, которая расположилась рядом со станцией инструментального контроля, улов сейчас обеспеченный. Они записывают данные о всех машинах: номер, марка, когда приехала и уехала. Особенный энтузиазм вызывают автолюбители, которые, не загоняя машину на осмотр, просто заходят в помещение с документами в руках и скоро выходят оттуда с удовлетворенными лицами. Их машины мои нынешние коллеги фиксируют раздельно.
Вот на одном из автомобилей эксперт станции инструментального контроля нашел перебитые номера. Обладателя машины это, видимо, не очень разочаровало - он обращается к офицеру ГИБДД, с которым, судя по всему, издавна знаком. Капитан уходит в здание РЭО, но ворачивается, разводя руками. Мол, сейчас не удалось "решить вопрос". Потом, в нарушение всех инструкций, отпускает "паленую" машину. В блокноте проверяющих возникает новенькая запись. В плохой денек, видно, к гаишнику заехал компаньон...
На завтрашний день сотрудники КПО приезжают в РЭО, уже официально представившись, и начинается проверка документов. Тут и выявляют все нестыковки записей предшествующего денька. Составляют отчет, берут разъяснения у служащих ГИБДД, а что будет далее - решит служебная проверка. Либо расследование...
Спрашиваю 1-го из офицеров КПО:
- Не остается томного осадка после таковой работы?
- Дело, естественно, не из приятных. Но, что поделаешь, для этого органы и сделаны.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-КОНСУЛЬТАНТЫ
Контрольно-профилактические отделы не наделены правом оперативно-розыскной деятельности: это - прерогатива преступной милиции. Но случается, и часто, когда обнаруживают неправомерные деяния служащих, которые можно квалифицировать как злодеяния. Тогда к расследованию подключают другие службы: управление своей безопасности МВД, отделы по борьбе с экономическими злодеяниями, уголовный розыск, экономические подразделения ФСБ. Совместными усилиями совершенно не так давно в Ивановской области был задержан офицер, который ставил на учет угнанные машины. Таких примеров, к огорчению, пока много. В поле зрения КПО попадают не только лишь сотрудники ГИБДД, да и других служб милиции, промышляющих нелегальными поборами на дороге: водители плохо отличают работников ГИБДД от других милиционеров и часто "отстегивают" им свои кровные. В большинстве случаев такое случается на федеральных трассах. Кстати, много полезной инфы поступает от шоферов-дальнобойщиков. Они-то отлично ознакомлены обо всех постах на трассе, даже фамилии и звания старших смены знают. На стоянках "большегрузов" водители охотно делятся с офицерами КПО информацией, заполняют анкеты. Интересно, что в графе "пожелания", вместе с пт "уменьшить количество постов", "усилить контроль", нередко пишут: "повысить заработную плату сотрудникам ДПС".
Не остается без внимания и телефон доверия. Но тут не все так просто. Иногда не усвоишь, вправду ли было нарушение либо "благожелатель" пробует отомстить требовательному сотруднику ГИБДД. Но все сигналы инспектируют, почаще - внегласным методом, чтоб в случае чего не кинуть тень подозрения на добросовестного работника милиции.
В итоге задаю вопрос одному из управляющих КПО:
- Есть ли перспективы у вашей службы?
- Родилась-то она не от неплохой жизни. Потому очень охото, чтоб наша работа стала ненадобной, излишней.
Ну и нам этого хотелось бы. Ну, а пока только ждем видимых перемен в ГИБДД.