ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГАИ РФ,
начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД Рф
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Имеет ли право шофер автомобиля, принадлежащего городской станции переливания крови, при выполнении служебных обязательств (перевозка донора, транПодвескаировка крови и т.д.) не воспользоваться ремнями? Относится ли схожий транПодвеска к перечню автомобилей оперативных и особых служб?
Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 291 определен Список оперативных и особых служб. К ним относится скорая мед помощь, но остальной мед и санитарный транПодвеска оперативным не считается. Потому водители его должны воспользоваться ремнями.
Технический паПодвеска автомобиля выписан на имя супруги, при всем этом у нотариуса мы оформили документ на право совместной принадлежности на машину. Но сотрудники ГАИ у нас, в Республике Коми, требуют обыденную доверенность. Справедливо ли это требование?
Нет, несправедливо. В согласовании с п. 2.1 Правил дорожного движения Русской Федерации шофер должен иметь документ, подтверждающий право владения, либо использования, либо распоряжения транПодвесканым средством.
В согласовании с Основами законодательства Русской Федерации о нотариате свидетельство о праве принадлежности на долю имущества супругов является документом, подтверждающим право владения (в этом случае - транПодвесканого средства). Отсюда следует, что вам доверенность не нужна.
Существует ли последовательность обучения на водительские категории? К примеру, имея категорию "В", как получить другие - "D" либо "Е"? Что нужно для того, чтоб учиться по программке подготовки либо переподготовки на эти категории?
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" установлено, что право на управление автомобилями категории "D" предоставляется лицам, достигшим 20-летнего возраста. При этом независимо от того, открыты ли в их водительском удостоверении другие категории - "A", "B" либо "C".
Категория "E" - право на управление составами транПодвесканых средств. Но поступить на курсы могут только те, кто имеет уже открытой одну из категорий - "В", "С", "D" и чей стаж управления транПодвесканым средством (хоть какой из категорий) составляет более 12 месяцев.
Для получения права на управление автомобилями категорий "D" и "Е" нужно пройти соответственный курс обучения и удачно сдать теоретический и практический экзамены.
Желаем всей семьей поехать на нашем "Москвиче-2141" в Париж. Действительны ли там наши "права"?
Да, русские водительские удостоверения во Франции действительны. Как, вобщем, и в других странах, которые в 1968 году подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. В согласовании с этим документом автомобиль, зарегистрированный в одном государстве, но находящийся на местности другого наименее года, считается участником интернационального дорожного движения. Национальные водительские удостоверения признаются на местности этих стран, если они выполнены в согласовании с требованиями Конвенции (заполнены знаками латинского алфавита или продублированы таким макаром) либо же заверены переводом.
Обоснованно ли требование ГАИ иметь особое разрешение на перевозку контейнера в кузове КамАЗ-5320 и установки на него впереди и сзади габаритных огней?
На транПодвесканые средства, габаритная ширина которых превосходит 2,1 метра, неотклонима установка контурных (габаритных) огней (п. 6.13.1 Правил № 48.01 ЕЭК ООН).
При установке на транПодвесканом средстве контейнера нужно выполнить последующие требования: габариты автомобиля с контейнером по длине и ширине, полная масса и ее рассредотачивание по осям не должны превосходить промышленных характеристик, установленных технической чертой базисного автомобиля; контейнер должен быть накрепко прикреплен к раме либо штатному месту кузова автомобиля стандартными крепежными деталями, при всем этом число точек и частей крепления не может быть меньше числа точек крепления стандартного кузова; с каждой стороны кабины автомобиля неотклонимы стандартные зеркала заднего вида.
Установив контейнер, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию (по месту регистрации): проверить техническое состояние автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и внести конфигурации (отметки) в регистрационные документы.
Есть ли ограничения на передвижение тракторов (а именно,
К-701) по городским и междугородным дорогам. Почему работники ГАИ Чувашии воспрещают тракторам ездить по дорогам без специального разрешения, хотя груженый КрАЗ по весу и габаритам не уступает К-701?
Трактор К-701 - это внедорожное транПодвесканое средство, он не предназначен для движения по авто дорогам общего использования. Не считая того, габаритные характеристики К-701 превосходят по ширине 2,5 м. Потому, согласно п. 23.5 ПДД, движение этого трактора делается по особым правилам.
От редакции. К огорчению, даже для многих работников ГАИ ответы начальника НИЦ ГАИ МВД РФ стали собственного рода откровениями, и не все желают управляться ими. Об этом свидетельствует читательская почта. Пример - ответ на вопрос (ЗР, 1996, № 2), нужна ли доверенность на прицеп? Специально для любителей жить по "своим законам" мы попросили Юрия Николаевича снова дать объяснение.
Пункт 2.1 Правил дорожного движения устанавливает обязанности водителя механического транПодвесканого средства. Конкретно его шофер в отсутствие обладателя обязан иметь документ, подтверждающий если не право владения, то использования либо распоряжения данным (другими словами механическим) транПодвесканым средством. Но прицеп таким не является и на него в согласовании с Правилами дорожного движения доверенности не требуется.
На данный момент Минтранс Рф в согласовании со статьей 33 федерального закона Русской Федерации "О безопасности дорожного движения" готовит конфигурации к Правилам дорожного движения и дополнения к ним. Будут уточнены и положения пт 2.1 Правил, чтоб стопроцентно исключить его разночтения.

ОТВЕТЫ ГАИ
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГАИ РФ,
начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД Рф
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Имеет ли право шофер автомобиля, принадлежащего городской станции переливания крови, при выполнении служебных обязательств (перевозка донора, транПодвескаировка крови и т.д.) не воспользоваться ремнями? Относится ли схожий транПодвеска к перечню автомобилей оперативных и особых служб?
Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 291 определен Список оперативных и особых служб. К ним относится скорая мед помощь, но остальной мед и санитарный транПодвеска оперативным не считается. Потому водители его должны воспользоваться ремнями.
Технический паПодвеска автомобиля выписан на имя супруги, при всем этом у нотариуса мы оформили документ на право совместной принадлежности на машину. Но сотрудники ГАИ у нас, в Республике Коми, требуют обыденную доверенность. Справедливо ли это требование?
Нет, несправедливо. В согласовании с п. 2.1 Правил дорожного движения Русской Федерации шофер должен иметь документ, подтверждающий право владения, либо использования, либо распоряжения транПодвесканым средством.
В согласовании с Основами законодательства Русской Федерации о нотариате свидетельство о праве принадлежности на долю имущества супругов является документом, подтверждающим право владения (в этом случае - транПодвесканого средства). Отсюда следует, что вам доверенность не нужна.
Существует ли последовательность обучения на водительские категории? К примеру, имея категорию "В", как получить другие - "D" либо "Е"? Что нужно для того, чтоб учиться по программке подготовки либо переподготовки на эти категории?
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" установлено, что право на управление автомобилями категории "D" предоставляется лицам, достигшим 20-летнего возраста. При этом независимо от того, открыты ли в их водительском удостоверении другие категории - "A", "B" либо "C".
Категория "E" - право на управление составами транПодвесканых средств. Но поступить на курсы могут только те, кто имеет уже открытой одну из категорий - "В", "С", "D" и чей стаж управления транПодвесканым средством (хоть какой из категорий) составляет более 12 месяцев.
Для получения права на управление автомобилями категорий "D" и "Е" нужно пройти соответственный курс обучения и удачно сдать теоретический и практический экзамены.
Желаем всей семьей поехать на нашем "Москвиче-2141" в Париж. Действительны ли там наши "права"?
Да, русские водительские удостоверения во Франции действительны. Как, вобщем, и в других странах, которые в 1968 году подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. В согласовании с этим документом автомобиль, зарегистрированный в одном государстве, но находящийся на местности другого наименее года, считается участником интернационального дорожного движения. Национальные водительские удостоверения признаются на местности этих стран, если они выполнены в согласовании с требованиями Конвенции (заполнены знаками латинского алфавита или продублированы таким макаром) либо же заверены переводом.
Обоснованно ли требование ГАИ иметь особое разрешение на перевозку контейнера в кузове КамАЗ-5320 и установки на него впереди и сзади габаритных огней?
На транПодвесканые средства, габаритная ширина которых превосходит 2,1 метра, неотклонима установка контурных (габаритных) огней (п. 6.13.1 Правил № 48.01 ЕЭК ООН).
При установке на транПодвесканом средстве контейнера нужно выполнить последующие требования: габариты автомобиля с контейнером по длине и ширине, полная масса и ее рассредотачивание по осям не должны превосходить промышленных характеристик, установленных технической чертой базисного автомобиля; контейнер должен быть накрепко прикреплен к раме либо штатному месту кузова автомобиля стандартными крепежными деталями, при всем этом число точек и частей крепления не может быть меньше числа точек крепления стандартного кузова; с каждой стороны кабины автомобиля неотклонимы стандартные зеркала заднего вида.
Установив контейнер, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию (по месту регистрации): проверить техническое состояние автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и внести конфигурации (отметки) в регистрационные документы.
Есть ли ограничения на передвижение тракторов (а именно,
К-701) по городским и междугородным дорогам. Почему работники ГАИ Чувашии воспрещают тракторам ездить по дорогам без специального разрешения, хотя груженый КрАЗ по весу и габаритам не уступает К-701?
Трактор К-701 - это внедорожное транПодвесканое средство, он не предназначен для движения по авто дорогам общего использования. Не считая того, габаритные характеристики К-701 превосходят по ширине 2,5 м. Потому, согласно п. 23.5 ПДД, движение этого трактора делается по особым правилам.
От редакции. К огорчению, даже для многих работников ГАИ ответы начальника НИЦ ГАИ МВД РФ стали собственного рода откровениями, и не все желают управляться ими. Об этом свидетельствует читательская почта. Пример - ответ на вопрос (ЗР, 1996, № 2), нужна ли доверенность на прицеп? Специально для любителей жить по "своим законам" мы попросили Юрия Николаевича снова дать объяснение.
Пункт 2.1 Правил дорожного движения устанавливает обязанности водителя механического транПодвесканого средства. Конкретно его шофер в отсутствие обладателя обязан иметь документ, подтверждающий если не право владения, то использования либо распоряжения данным (другими словами механическим) транПодвесканым средством. Но прицеп таким не является и на него в согласовании с Правилами дорожного движения доверенности не требуется.
На данный момент Минтранс Рф в согласовании со статьей 33 федерального закона Русской Федерации "О безопасности дорожного движения" готовит конфигурации к Правилам дорожного движения и дополнения к ним. Будут уточнены и положения пт 2.1 Правил, чтоб стопроцентно исключить его разночтения.
