ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошлый
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошлый
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ?
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошлый
Миша КОЛОДОЧКИН
Сравнить "вчера и сейчас" хотелось во все времена, и, обычно, к этому толкало желание обосновать, что "ранее было лучше"... Платон ругал современную молодежь, Чацкий что-то обосновывал Фамусову, ну и мы приводим какие-то свои аргументы в защиту "былого". А если испытать быть беспристрастным, хоть частично?
Для очень многих современное выполнение старенькой песни пробуждает чувство раздражения. А все поэтому, что оценивают его не с позиций "отлично/плохо", а с других - "верно/некорректно". А поют сейчас, конечно, "некорректно" - другими словами не так, как ранее. Как было ранее?
Добрые старенькые киноленты типа "Подкидыш" либо "Весна" просто погружают нас в атмосферу незапятнанных столичных улиц с редчайшими "победами" и ЗИСами, расслабленно разъезжающими по центру городка в разгар трудового денька без заморочек с парковкой. Что греха таить, конкретно так мы иногда и представляем для себя "доброе старенькое время", в особенности когда из новостей вновь слышишь про очередной теракт. И все таки не напрасно циники утверждают, что ностальгия - это всего только желание возвратить то, чего мы никогда не имели. А что все-таки мы все-же имели?
Прокатимся ПО ПРОШЛОМУ?
Поехали! А если еще в то время, да с сегодняшней заработной платой - ух! Садимся в машину...
Ага - вот и 1-ый аспект: где взять автомобиль? Даже традиционный Адам Козлевич не дождался обещанного подарка от величавого комбинатора - тот не мог приобрести машину в магазине! Был, правда, недолгий период в нашей послевоенной истории, когда хоть какой желающий мог расслабленно приобрести умопомрачительный ЗИМ "всего только" за 40 тыщ "рэ" - "Победа" стоила тогда во много раз меньше. Но заработная плата была, выскажемся так, не ахти, а владельцы теневых капиталов в те времена предпочитали не высовываться. В итоге ЗИМы также покинули прилавок, бросая "победы", "москвичи", "запорожцы" и "жигули" на долголетний произвол так именуемой подготовительной записи. Исполкомы, министерства и, конечно, бессчетные ходатайства на высокое имя... Так, дескать, и так - просим в порядке исключения и ввиду особенных наград разрешить товарищу Пупкину приобрести в текущем квартале автомобиль VAZ 2103. А самые заслуженные из заслуженных сражались за право оказаться в министерском перечне на "Волгу"...
Марка автомобиля тогда определяла статус обладателя куда понятнее, ежели на данный момент, - меж владельцами GAZ 24 и VAZ 2101 была такая же соц пропасть, как меж генеральным секретарем и рядовым членом. Кстати, существовал один верный метод приобрести хоть какой автомобиль - по возвращении из "прибыльной" загранкомандировки внушительно зайти в магазин "Березка" и расплатиться за покупочку сертификатами. Были в нашей истории такие хитрые Энциклопедия грузовых автомобилей...
Как же старые авто? Да ради бога, только запаситесь средствами - та же "Волга" просто уходила в "Грузинскую Демократическую Республику" по пятикратной цены... И даже вдребезги разбитые машины стремительно обретали новых владельцев.
Вобщем, хорошо - правдами и неправдами, но машину мы приобрели: едем! А вот это вправду здорово - здесь старенькое кино не лжет. Лет 30 вспять сегодняшние пробки могли привидеться исключительно в триллере, но такового не демонстрировали даже на кинофестивалях. Расслабленно выезжаем за город, набираем скорость, просто обгоняем редчайших попутчиков - краса! На данный момент зальем бензинчику по забавнй стоимости...
Это еще что? Какие талоны? Да, горючее на этой колонке - только по талонам. А талоны было надо приобрести заблаговременно - к примеру, в хозмаге, который вы проехали пару часиков вспять. Нет, можно, естественно, и за наличные - это на последующей бензозаправке, в пятидесяти километрах отсюда. Не доедете - ваши трудности...
Доедем, естественно. Шофер ЗИЛа подозрительно длительно возится с машиной - похоже, у него излишек талонов и низкая заработная плата. Подставляем канистру, делаем небольшой бизнес и уже через 5 минут едем далее. Незапятнанный воздух, свободное шоссе - захотелось перекусить. На данный момент, куда-нибудь заедем... А где же кафе, шашлычные, ресторанчики, бистро?
Да, с этим трудности. Ресторан мы, естественно, нашли, но нам там не рады: как говорится, "местов нет". Хорошо, находим булочную, покупаем батон хлеба и, жуя на ходу, мчимся далее. А, черт, температура поползла - выруливаем на обочину и извлекаем из-под капота клочки приводного ремня...
Это уже трагедия. Поехать за город с пустым багажником - без ремней, бегунков, шлангов, лампочек, камер, масла и "тормозухи" - это, понимаете ли, некомпитентно. Более того, даже буксирного троса с собой нет. Звонить некуда и неоткуда, ситуация с сервисами еще ужаснее, чем с питанием, ближний магазин запчастей километрах в двухстах от нас - вобщем, он уже все равно закрыт. Ну и кто произнес, что там продается наш ремень? Такие вещи покупаются не думая - про припас. Что ж, униженно выходим на дорогу и протягиваем руку - спасайте, ребята...
А вот это мы невозвратно утратили - на наш клич тормозят все! Наши праотцы еще не знакомы с грабежами на дорогах и "злосчастными" иноземцами, промышляющими на фоне поднятых капотов. Шоферюга на КрАЗе готов дотащить нас до райцентра - там есть МТС (машинно-тракторная станция, естественно), может быть, посодействуют. Шофер "волжанки" перетряхивает свой багажник - нет, ремня у него нет, но вот вам моток неплохой веревки, режьте времянку. И, в конце концов, благодетель - запасливый отец семейства вытаскивает из закромов подходящую запчасть - у него их аж три!
В суете не увидели, как стемнело - пора поразмыслить о ночлеге. Вобщем, что о нем мыслить - вариантов у нас малость. В гостиницу можно даже не соваться, ну и где она здесь, когда "вспять 500, 500 вперед"? Заезжаем на площадку для отдыха, пристраиваемся за дальнобойщиками, раскладываем сидения. Любопытно, правду ли пишут, что в новейших "жигулях" у фронтальных кресел высочайшие спинки, которые нельзя разложить вровень с задним сидением? О чем они там задумываются, разработчики наши...
НУ И КАК?
Естественно, перебирать "за" и "против" можно длительно. Была забавная страховка в виде хорошей бабушки, не отличающей "Москвича" от "Студебекера" - платишь приблизительно 40 руб. и получаешь полис, обещающий для тебя компенсацию на сумму 3000... (приблизительно столько стоил когда-то новый кузов "Жигулей"). Вышибить из Госстраха Энциклопедия грузовых автомобилей было ой как нелегко, но реально. Еще был стршный автосервис - с годичными ожиданиями, без запчастей и с блатными очередями "через заднее крыльцо". Чтоб без заморочек отремонтировать машину, лукавцы иногда ездили км за 300-400, где с полным основанием выдавали себя за транзитников, которые воспользовались правом внеочередного обслуживания. Были более плохие магазины с унизительной записью на покрышки и батареи - счастливцам делали отметку в техпаПодвескае. Но была и вера - в то, что "седьмая" модель будет еще лучше, чем "5-ая", что новый "Москвич" с фронтальным приводом - это просто "супер" и что электрическое зажигание из последнего радиотехнического журнальчика вправду изменит поведение мотора до неузнаваемости...
Россию кто-то верно именовал государством с непредсказуемым прошедшим. Но наше истинное - это то самое "старенькое доброе время", о котором, может быть, так нередко будет слышать последующее поколение. Мы любим вспоминать, как посиживали у камина, но упрямо забываем, как пилили для него дрова.
А кто не помнит собственного прошедшего, обречен пережить его опять...
"Дорогая, наша очередь на "Победу" подойдет уже через год!".
Мест в этой гостинице, вероятнее всего, нет...
Автотуризм тех лет - незабвенная экзотика и... полная автономность.
"Москвич" - предел желаний среднего русского дачника.
Любопытно, вроде бы эту машину восприняли тогда?
А слабо сфотографировать пустое шоссе сейчас?







КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ?
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошлый
Миша КОЛОДОЧКИН
Сравнить "вчера и сейчас" хотелось во все времена, и, обычно, к этому толкало желание обосновать, что "ранее было лучше"... Платон ругал современную молодежь, Чацкий что-то обосновывал Фамусову, ну и мы приводим какие-то свои аргументы в защиту "былого". А если испытать быть беспристрастным, хоть частично?
Для очень многих современное выполнение старенькой песни пробуждает чувство раздражения. А все поэтому, что оценивают его не с позиций "отлично/плохо", а с других - "верно/некорректно". А поют сейчас, конечно, "некорректно" - другими словами не так, как ранее. Как было ранее?
Добрые старенькые киноленты типа "Подкидыш" либо "Весна" просто погружают нас в атмосферу незапятнанных столичных улиц с редчайшими "победами" и ЗИСами, расслабленно разъезжающими по центру городка в разгар трудового денька без заморочек с парковкой. Что греха таить, конкретно так мы иногда и представляем для себя "доброе старенькое время", в особенности когда из новостей вновь слышишь про очередной теракт. И все таки не напрасно циники утверждают, что ностальгия - это всего только желание возвратить то, чего мы никогда не имели. А что все-таки мы все-же имели?
Прокатимся ПО ПРОШЛОМУ?
Поехали! А если еще в то время, да с сегодняшней заработной платой - ух! Садимся в машину...
Ага - вот и 1-ый аспект: где взять автомобиль? Даже традиционный Адам Козлевич не дождался обещанного подарка от величавого комбинатора - тот не мог приобрести машину в магазине! Был, правда, недолгий период в нашей послевоенной истории, когда хоть какой желающий мог расслабленно приобрести умопомрачительный ЗИМ "всего только" за 40 тыщ "рэ" - "Победа" стоила тогда во много раз меньше. Но заработная плата была, выскажемся так, не ахти, а владельцы теневых капиталов в те времена предпочитали не высовываться. В итоге ЗИМы также покинули прилавок, бросая "победы", "москвичи", "запорожцы" и "жигули" на долголетний произвол так именуемой подготовительной записи. Исполкомы, министерства и, конечно, бессчетные ходатайства на высокое имя... Так, дескать, и так - просим в порядке исключения и ввиду особенных наград разрешить товарищу Пупкину приобрести в текущем квартале автомобиль VAZ 2103. А самые заслуженные из заслуженных сражались за право оказаться в министерском перечне на "Волгу"...
Марка автомобиля тогда определяла статус обладателя куда понятнее, ежели на данный момент, - меж владельцами GAZ 24 и VAZ 2101 была такая же соц пропасть, как меж генеральным секретарем и рядовым членом. Кстати, существовал один верный метод приобрести хоть какой автомобиль - по возвращении из "прибыльной" загранкомандировки внушительно зайти в магазин "Березка" и расплатиться за покупочку сертификатами. Были в нашей истории такие хитрые Энциклопедия грузовых автомобилей...
Как же старые авто? Да ради бога, только запаситесь средствами - та же "Волга" просто уходила в "Грузинскую Демократическую Республику" по пятикратной цены... И даже вдребезги разбитые машины стремительно обретали новых владельцев.
Вобщем, хорошо - правдами и неправдами, но машину мы приобрели: едем! А вот это вправду здорово - здесь старенькое кино не лжет. Лет 30 вспять сегодняшние пробки могли привидеться исключительно в триллере, но такового не демонстрировали даже на кинофестивалях. Расслабленно выезжаем за город, набираем скорость, просто обгоняем редчайших попутчиков - краса! На данный момент зальем бензинчику по забавнй стоимости...
Это еще что? Какие талоны? Да, горючее на этой колонке - только по талонам. А талоны было надо приобрести заблаговременно - к примеру, в хозмаге, который вы проехали пару часиков вспять. Нет, можно, естественно, и за наличные - это на последующей бензозаправке, в пятидесяти километрах отсюда. Не доедете - ваши трудности...
Доедем, естественно. Шофер ЗИЛа подозрительно длительно возится с машиной - похоже, у него излишек талонов и низкая заработная плата. Подставляем канистру, делаем небольшой бизнес и уже через 5 минут едем далее. Незапятнанный воздух, свободное шоссе - захотелось перекусить. На данный момент, куда-нибудь заедем... А где же кафе, шашлычные, ресторанчики, бистро?
Да, с этим трудности. Ресторан мы, естественно, нашли, но нам там не рады: как говорится, "местов нет". Хорошо, находим булочную, покупаем батон хлеба и, жуя на ходу, мчимся далее. А, черт, температура поползла - выруливаем на обочину и извлекаем из-под капота клочки приводного ремня...
Это уже трагедия. Поехать за город с пустым багажником - без ремней, бегунков, шлангов, лампочек, камер, масла и "тормозухи" - это, понимаете ли, некомпитентно. Более того, даже буксирного троса с собой нет. Звонить некуда и неоткуда, ситуация с сервисами еще ужаснее, чем с питанием, ближний магазин запчастей километрах в двухстах от нас - вобщем, он уже все равно закрыт. Ну и кто произнес, что там продается наш ремень? Такие вещи покупаются не думая - про припас. Что ж, униженно выходим на дорогу и протягиваем руку - спасайте, ребята...
А вот это мы невозвратно утратили - на наш клич тормозят все! Наши праотцы еще не знакомы с грабежами на дорогах и "злосчастными" иноземцами, промышляющими на фоне поднятых капотов. Шоферюга на КрАЗе готов дотащить нас до райцентра - там есть МТС (машинно-тракторная станция, естественно), может быть, посодействуют. Шофер "волжанки" перетряхивает свой багажник - нет, ремня у него нет, но вот вам моток неплохой веревки, режьте времянку. И, в конце концов, благодетель - запасливый отец семейства вытаскивает из закромов подходящую запчасть - у него их аж три!
В суете не увидели, как стемнело - пора поразмыслить о ночлеге. Вобщем, что о нем мыслить - вариантов у нас малость. В гостиницу можно даже не соваться, ну и где она здесь, когда "вспять 500, 500 вперед"? Заезжаем на площадку для отдыха, пристраиваемся за дальнобойщиками, раскладываем сидения. Любопытно, правду ли пишут, что в новейших "жигулях" у фронтальных кресел высочайшие спинки, которые нельзя разложить вровень с задним сидением? О чем они там задумываются, разработчики наши...
НУ И КАК?
Естественно, перебирать "за" и "против" можно длительно. Была забавная страховка в виде хорошей бабушки, не отличающей "Москвича" от "Студебекера" - платишь приблизительно 40 руб. и получаешь полис, обещающий для тебя компенсацию на сумму 3000... (приблизительно столько стоил когда-то новый кузов "Жигулей"). Вышибить из Госстраха Энциклопедия грузовых автомобилей было ой как нелегко, но реально. Еще был стршный автосервис - с годичными ожиданиями, без запчастей и с блатными очередями "через заднее крыльцо". Чтоб без заморочек отремонтировать машину, лукавцы иногда ездили км за 300-400, где с полным основанием выдавали себя за транзитников, которые воспользовались правом внеочередного обслуживания. Были более плохие магазины с унизительной записью на покрышки и батареи - счастливцам делали отметку в техпаПодвескае. Но была и вера - в то, что "седьмая" модель будет еще лучше, чем "5-ая", что новый "Москвич" с фронтальным приводом - это просто "супер" и что электрическое зажигание из последнего радиотехнического журнальчика вправду изменит поведение мотора до неузнаваемости...
Россию кто-то верно именовал государством с непредсказуемым прошедшим. Но наше истинное - это то самое "старенькое доброе время", о котором, может быть, так нередко будет слышать последующее поколение. Мы любим вспоминать, как посиживали у камина, но упрямо забываем, как пилили для него дрова.
А кто не помнит собственного прошедшего, обречен пережить его опять...
"Дорогая, наша очередь на "Победу" подойдет уже через год!".
Мест в этой гостинице, вероятнее всего, нет...
Автотуризм тех лет - незабвенная экзотика и... полная автономность.
"Москвич" - предел желаний среднего русского дачника.
Любопытно, вроде бы эту машину восприняли тогда?
А слабо сфотографировать пустое шоссе сейчас?






