ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Головного управления ГАИ РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД Рф Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Мы работаем на автомобилях КамАЗ-55111-самосвалах. На заводе эти грузовики оборудуются 2-мя пассажирскими сиденьями. Все же сотрудники ГАИ Тольятти повсевременно штрафуют за перевозку 2-ух пассажиров. Правомерны ли такие деяния?
Пт 22.8 Правил дорожного движения воспрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической чертой транПодвесканого средства, не считая малышей до 12-летнего возраста.
В согласовании с технической чертой автомобиль КамАЗ-55111 имеет цельнометаллическую трехместную кабину. Потому деяния служащих Госавтоинспекции в этом случае неправомерны.
Ранее жителям Последнего Севера разрешалось регистрировать авто по прежнему месту проживания либо по месту проживания родственников "на континенте". А на данный момент?
В согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 и Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос авто инспекции, утвержденными приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 г. № 624 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Русской Федерации 30.12.96 г. (регистрационный № 1223), транПодвесканые средства, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту проживания родственников (с их письменного согласия) либо по месту бронирования (либо приобретения в собственность) жилой площади при наличии событий, не позволяющих произвести регистрацию по месту проживания собственников (проживание в районах Последнего Севера и местностях, приравненных к ним, воинская служба, учеба, работа на судах далекого плавания и т. п.).
Регламентируется ли изъятие "прав" за пределами области проживания, но на местности РФ?
Согласно КоАП РСФСР (ст. 244), водительское удостоверение изымается независимо от места проживания и места совершения правонарушения, если вышло нарушение, за которое может быть наложено административное взыскание в виде штрафа либо лишения права управления транПодвесканым средством.
В ПДД п. 2.3.1 перечислены неисправности, при которых воспрещается движение ТС. Там же установлен список дефектов, при которых запрещена эксплуатация. Чем отличается движение от эксплуатации?
В принципе - это тождественные понятия (если не вдаваться в технические подробности). Другое дело, что ПДД из общего перечня вероятных дефектов выделяют 5, при наличии которых вообщем запрещена эксплуатация автомобиля. Это, как понятно, неисправности рабочей тормозной системы, управляющий системы, сцепного устройства, фар и "габаритов", стеклоочистителей. Нарушение соответственного пт Правил (2.3.1) Кодексом об административных правонарушениях карается наказанием прямо до задержания транПодвесканого средства.
В то же время в приложении к Главным положениям приводится большой перечень дефектов, с которыми шофер имеет право ехать (если не сумел на месте их убрать), но, очевидно, с соблюдением нужных мер предосторожности. Инспектор, обнаруживший эти неисправности, должен предупредить водителя, посодействовать их убрать. Но никак не наказывать.
Должен ли обучающий вождению иметь документ на право обучения?
Необязательно. Согласно п. 21.3 Правил дорожного движения, обучающий обязан иметь при для себя документ на право обучения вождению транПодвесканого средства данной категории либо же водительский стаж более 3-х лет, также удостоверение на право управления транПодвесканым средством соответственной категории.
Инспектор наказал меня за то, что жена посиживала на фронтальном сидение легкового автомобиля, держа на коленях четырехлетнего малыша. При этом они были пристегнуты ремнем безопасности. Прав ли инспектор?
Деяния инспектора правомерны. Правилами дорожного движения (п. 22.8) воспрещается перевозить малышей до 12 лет на фронтальном сидение легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
Я был лишен права управления на 6 месяцев. На собственный автомобиль я установил символ "У" и пригласил опытнейшего инструктора позаниматься со мной. Но сотрудники ГАИ наказали меня, мотивируя штраф тем, что я не имею права управлять автомобилем, так как был лишен водительского удостоверения.
Сотрудник ГАИ в этом случае прав, потому что в согласовании с частью 2 статьи 119 КоАП РСФСР воспрещается управлять транПодвескаными средствами лицам, лишенным права управления.
Кое-где я прочел, что "временное разрешение" отменено и оставил его дома. Не так давно "попался" на проверке документов. Инспектор ГАИ произнес: "Вообщем за отсутствие нужных документов, предусмотренных ПДД, я должен отстранить вас от управления автомобилем". К счастью, он меня простил. Так необходимо ли возить с собой "временное разрешение"?
Инспектор прав: водителю нужно иметь с собой "временное разрешение". Об этом гласит п. 2.1 ПДД. В случае изъятия водительского удостоверения конкретно этот документ (с надлежащими записями) дает право на управление автомобилем в течение 30 суток. Уточним: это касается тех водителей, кто уже получил "временное разрешение".
В августе прошедшего года вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях РСФСР. А именно, отменена статья 118.1, предусматривающая балльную систему учета нарушений. Потому баллы не проставляются, но само разрешение никто не отменял.