НАРИСУЕМ - БУДЕМ ЖИТЬ
НАРИСУЕМ - БУДЕМ ЖИТЬ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ФАЛЬШИВКА
НАРИСУЕМ - БУДЕМ ЖИТЬ
Многие водители помнят, как еще в позапрошлом году сотрудники ГАИ при проверке документов очень пристально рассматривали талон о прохождении техосмотра. Конкретно в 1997 году по стране пошли гулять подделки.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Очевидно, и ранее встречался "самиздат". Но успехи полиграфии, а главное - усилия столичного правительства и тогдашней ГАИ, сделавшие техосмотр "непролазным", подтолкнули мошенников сделать создание в широких масштабах.
В большинстве случаев фальшивки встречались в Москве, и не случаем. В столице начался опыт с инструментальным контролем. Обыкновенно, благая мысль, чуть успев родиться, погрязла в дилеммах: отсутствие законодательной и технической базы, разногласия меж практически подчиненной мэру ГАИ Москвы и ГУ ГАИ РФ, желание многих много заработать... Если к этому добавить качество продукции российского автопрома и повальное увлечение старыми импортными машинами, то пройти ТО для многих оказалось неувязкой, иногда неразрешимой. Тогда занялись "художествами".
Сначала талоны просто "ксерили" и раскрашивали. Скоро метод усовершенствовали: сканировали незаполненный талон и распечатывали на цветном принтере. В ГАИ насторожились. Дали указание выявлять, но... Во-1-х, талоны (спецпродукцию!) печатали и Гознак, и коммерсанты (компания "Вариант", к примеру). Во-2-х, автоинспекторы заполняли талоны от руки - нередко небережно, штамп ставили кое-как, дублирующий номер на ламинационной пленке "прыгал", а рельефные надписи были то со звездочкой, то с завитушкой. Как следствие - без усилий "выявляли"... всех попорядку. Доходило до бреда: на одной улице ловили "Вариант", на примыкающей - изделие Гознака, зависимо от того, что сейчас в отделе числилось образцом.
Тем временем, почуяв спрос, за подделку талонов взялись маленькие типографии. На рынке, зависимо от свойства продукции и престижа компании, талоны либо документы заказывались под определенную машину или "оформлялись" на месте. Соответственно варьировалась и стоимость: от 100 рублей до 150 баксов. Совместно с тем не исключалась работа художников-любителей. Вот с такими изделиями кустарей-одиночек, в главном, и попадались. Качество же "дорогих" фальшивок достигнуло такового уровня, что распознать их было фактически нереально.
Когда пришло время выдавать талоны на 1999 год, в спешном порядке были утверждены семь степеней защиты и программка общемосковского компьютерного учета выданных талонов.
Бандюганы освоили все семь степеней защиты! А компьютер, хоть вещь нужная, есть не всюду, а где стоит - не всегда работает. Чтоб распознать подделку, талон сверяют по списку выданных номеров, действующих печатей и уже выявленных "левых" серий. Но главное - личные чувства сотрудника ГИБДД: как проставлена печать, подпись, толщина букв и цифр, цвета краски. К примеру, какими цветами выцветает талон. Экспертные работы сотрудникам ГИБДД не по чину. Потому, "имея подозрения", они составляют рапорт и передают водителя в ближний отдел милиции - на этом борьба с жуликами завершается. До сего времени не пойман ни один "живописец". Вал подделок стабилизировался приблизительно на цифре 4000.
Завлекать водителя к ответственности никто не будет. Это может быть только на теоретическом уровне, с подключением загруженных "бытовухой" следователей и с санкции прокурора (а он ее никогда не даст: шофер - последний в криминальной цепочке). Отсюда: "Где взял талон?" - "Отыскал, купил у незнакомого кудрявого лица, подарили...". Даже проверка по компу может только сказать, что талон с этим номером выдан на совершенно другую машину. Ну, последует административное взыскание (0,5 МЗП), ну, потребуют пройти техосмотр... Кстати, на порядок больше попадается водителей, вообщем не прошедших ТО. Какой тогда смысл толкаться днями в очередях, унижаться, страдать ради "исправности ТС"? Заплатил за "липу" штраф 42 рубля и свободен. Некие водители возят с собой по две-три квитанции об оплате штрафа! Изловили, дал, забрал свои "права" - и гуляй далее.
На волне полной безнаказанности появились "направленные на определенную тематику календари". Не скрываясь, ими ведут торговлю на столичных перекрестках. И что умопомрачительно - ведь лепят на ветровое стекло! А меж тем схлопотать уголовное наказание за "календарь" будет полегче, чем за липовый талон. Не вдаваясь в юридические тонкости, предлагаем вам для знакомства две статьи УК - 327 и 324. Сущность - в "использовании заранее подложного документа" и "нелегальном приобретении либо сбыте официальных документов". До 2-ух лет. И не неудача, что на оборотной стороне календаря написано: "Документом не является!". Довольно формы и вероятного назначения, далее "позаботится" Федеральный закон "Об неотклонимом экземпляре документов". Тут уместно спросить: почему не используют УК к водителям? А поэтому, что нереально обосновать "Внедрение заранее подложного документа".
В итоге все - "при собственных". Бандюганы "зарабатывают", ГИБДД - при деле, водители избегают противной процедуры техосмотра...
Кстати, о нем, о техосмотре. Возьмите количество автомобилей в Москве, станций инструментального контроля, вычтите новые авто и прибавьте среднее число посещений ПИКов одним автомобилем. Сколько времени необходимо, чтоб всем машинам пройти годичный техосмотр? Два с половиной года! Вы думаете, никто не делал этих простых вычислений? А сами правила прохождения инструментального контроля, ГОСТы, в пару раз более жесткие, чем, к примеру, в Германии (!), и доныне применявшиеся в Рф исключительно в критериях авто заводов. Означает, техосмотр, ставший инструментальным, пройти можно только чудом.
В Москве на конец прошедшего года официально не прошло ТО около 30% автомобилей. Столкнувшись с "кризисом непрохождения", служащих ГИБДД принудили в последние месяцы работать по 12 часов без выходных. Трижды переносили сроки окончания ТО-99. Кончилось тем, что авто с талонами 1998 года получат талон сходу на 2000-й.
Мы не собираемся никого инкриминировать либо, напротив, оправдывать: ни ГИБДД, ни жуликов, ни водителей. Просто в нашей жизни все взаимосвязано. И если на одном "фронте" что-то недоделали, недодумали (просто поспешили либо пожадничали), то на другом - без промедления - ответный маневр. Так может, наилучший метод одолеть липовые талоны - не только лишь отловить мошенников, да и сделать добросовестное прохождение техосмотра прибыльнее, чем покупку поддельного документа.
Липовыми талонами не брезгуют и обладатели "Запорожца", и хозяева "Мерседеса".
К огорчению, на календаре нельзя отметить дату еще одного ТО: ее не знают даже в ГИБДД.










МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ФАЛЬШИВКА
НАРИСУЕМ - БУДЕМ ЖИТЬ
Многие водители помнят, как еще в позапрошлом году сотрудники ГАИ при проверке документов очень пристально рассматривали талон о прохождении техосмотра. Конкретно в 1997 году по стране пошли гулять подделки.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Очевидно, и ранее встречался "самиздат". Но успехи полиграфии, а главное - усилия столичного правительства и тогдашней ГАИ, сделавшие техосмотр "непролазным", подтолкнули мошенников сделать создание в широких масштабах.
В большинстве случаев фальшивки встречались в Москве, и не случаем. В столице начался опыт с инструментальным контролем. Обыкновенно, благая мысль, чуть успев родиться, погрязла в дилеммах: отсутствие законодательной и технической базы, разногласия меж практически подчиненной мэру ГАИ Москвы и ГУ ГАИ РФ, желание многих много заработать... Если к этому добавить качество продукции российского автопрома и повальное увлечение старыми импортными машинами, то пройти ТО для многих оказалось неувязкой, иногда неразрешимой. Тогда занялись "художествами".
Сначала талоны просто "ксерили" и раскрашивали. Скоро метод усовершенствовали: сканировали незаполненный талон и распечатывали на цветном принтере. В ГАИ насторожились. Дали указание выявлять, но... Во-1-х, талоны (спецпродукцию!) печатали и Гознак, и коммерсанты (компания "Вариант", к примеру). Во-2-х, автоинспекторы заполняли талоны от руки - нередко небережно, штамп ставили кое-как, дублирующий номер на ламинационной пленке "прыгал", а рельефные надписи были то со звездочкой, то с завитушкой. Как следствие - без усилий "выявляли"... всех попорядку. Доходило до бреда: на одной улице ловили "Вариант", на примыкающей - изделие Гознака, зависимо от того, что сейчас в отделе числилось образцом.
Тем временем, почуяв спрос, за подделку талонов взялись маленькие типографии. На рынке, зависимо от свойства продукции и престижа компании, талоны либо документы заказывались под определенную машину или "оформлялись" на месте. Соответственно варьировалась и стоимость: от 100 рублей до 150 баксов. Совместно с тем не исключалась работа художников-любителей. Вот с такими изделиями кустарей-одиночек, в главном, и попадались. Качество же "дорогих" фальшивок достигнуло такового уровня, что распознать их было фактически нереально.
Когда пришло время выдавать талоны на 1999 год, в спешном порядке были утверждены семь степеней защиты и программка общемосковского компьютерного учета выданных талонов.
Бандюганы освоили все семь степеней защиты! А компьютер, хоть вещь нужная, есть не всюду, а где стоит - не всегда работает. Чтоб распознать подделку, талон сверяют по списку выданных номеров, действующих печатей и уже выявленных "левых" серий. Но главное - личные чувства сотрудника ГИБДД: как проставлена печать, подпись, толщина букв и цифр, цвета краски. К примеру, какими цветами выцветает талон. Экспертные работы сотрудникам ГИБДД не по чину. Потому, "имея подозрения", они составляют рапорт и передают водителя в ближний отдел милиции - на этом борьба с жуликами завершается. До сего времени не пойман ни один "живописец". Вал подделок стабилизировался приблизительно на цифре 4000.
Завлекать водителя к ответственности никто не будет. Это может быть только на теоретическом уровне, с подключением загруженных "бытовухой" следователей и с санкции прокурора (а он ее никогда не даст: шофер - последний в криминальной цепочке). Отсюда: "Где взял талон?" - "Отыскал, купил у незнакомого кудрявого лица, подарили...". Даже проверка по компу может только сказать, что талон с этим номером выдан на совершенно другую машину. Ну, последует административное взыскание (0,5 МЗП), ну, потребуют пройти техосмотр... Кстати, на порядок больше попадается водителей, вообщем не прошедших ТО. Какой тогда смысл толкаться днями в очередях, унижаться, страдать ради "исправности ТС"? Заплатил за "липу" штраф 42 рубля и свободен. Некие водители возят с собой по две-три квитанции об оплате штрафа! Изловили, дал, забрал свои "права" - и гуляй далее.
На волне полной безнаказанности появились "направленные на определенную тематику календари". Не скрываясь, ими ведут торговлю на столичных перекрестках. И что умопомрачительно - ведь лепят на ветровое стекло! А меж тем схлопотать уголовное наказание за "календарь" будет полегче, чем за липовый талон. Не вдаваясь в юридические тонкости, предлагаем вам для знакомства две статьи УК - 327 и 324. Сущность - в "использовании заранее подложного документа" и "нелегальном приобретении либо сбыте официальных документов". До 2-ух лет. И не неудача, что на оборотной стороне календаря написано: "Документом не является!". Довольно формы и вероятного назначения, далее "позаботится" Федеральный закон "Об неотклонимом экземпляре документов". Тут уместно спросить: почему не используют УК к водителям? А поэтому, что нереально обосновать "Внедрение заранее подложного документа".
В итоге все - "при собственных". Бандюганы "зарабатывают", ГИБДД - при деле, водители избегают противной процедуры техосмотра...
Кстати, о нем, о техосмотре. Возьмите количество автомобилей в Москве, станций инструментального контроля, вычтите новые авто и прибавьте среднее число посещений ПИКов одним автомобилем. Сколько времени необходимо, чтоб всем машинам пройти годичный техосмотр? Два с половиной года! Вы думаете, никто не делал этих простых вычислений? А сами правила прохождения инструментального контроля, ГОСТы, в пару раз более жесткие, чем, к примеру, в Германии (!), и доныне применявшиеся в Рф исключительно в критериях авто заводов. Означает, техосмотр, ставший инструментальным, пройти можно только чудом.
В Москве на конец прошедшего года официально не прошло ТО около 30% автомобилей. Столкнувшись с "кризисом непрохождения", служащих ГИБДД принудили в последние месяцы работать по 12 часов без выходных. Трижды переносили сроки окончания ТО-99. Кончилось тем, что авто с талонами 1998 года получат талон сходу на 2000-й.
Мы не собираемся никого инкриминировать либо, напротив, оправдывать: ни ГИБДД, ни жуликов, ни водителей. Просто в нашей жизни все взаимосвязано. И если на одном "фронте" что-то недоделали, недодумали (просто поспешили либо пожадничали), то на другом - без промедления - ответный маневр. Так может, наилучший метод одолеть липовые талоны - не только лишь отловить мошенников, да и сделать добросовестное прохождение техосмотра прибыльнее, чем покупку поддельного документа.
Липовыми талонами не брезгуют и обладатели "Запорожца", и хозяева "Мерседеса".
К огорчению, на календаре нельзя отметить дату еще одного ТО: ее не знают даже в ГИБДД.









