Разборки на дороге убийство как аргумент правоты
Разборки на дороге: убийство как аргумент правоты

21-летний кандидат в мастера Подвескаа по греко-римской борьбе Анатолий Силуянов инкриминируется в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему по неосторожности погибель (ч. 4 ст. 111 УК РФ - от 5 до 15 лет лишения свободы).
Как надо из материалов дела, инцидент произошел 10 июня этого года около 11.00 на пешеходном переходе недалеко от Муниципального педагогического института на проспекте Вернадского. 18-летний студент-первокурсник Александр Лаврушин из подмосковного городка Видное переходил дорогу на зеленоватый сигнал светофора. Когда зажегся желтоватый свет, управлявший автомобилем Мерседес Анатолий Силуянов желал здесь же стартовать, но упустил эту возможность из-за юноши, который типо пнул по бамперу авто.
Припарковав машину у тротуара, шофер отправился разбираться с пешеходом. Подойдя к Лаврушину, Силуянов два раза стукнул его кулаком в голову. От приобретенной травмы юноша погиб на месте. После избиения студента Силуянов сел в машину и уехал. Но нашлись очевидцы, запомнившие номерной символ, и всего два часа спустя шофер был задержан.
Подсудимый готов компенсировать родителям расходы на похороны, удовлетворив поданный ими иск по компенсации вещественного вреда на сумму 178 тыс. руб. Возмещать же моральный вред в размере 2 млн. руб. он отказался.
Комментарий головного редактора www.zr.ru:
Эта история ужасна сама по для себя - где-нибудь в Норвегии либо Швейцарии она непременно попала бы на 1-ые полосы газет и экраны телевизоров, вызвала бы бурю чувств, был бы сотворен публичный фонд помощи либо чего-нибудть в этом роде. Но в Рф она смотрится еще ужаснее - собственной повседневностью. К погибшим на русских дорогах в итоге ДТП каждый денек прибавляются искалеченные, а то и убитые пешеходы, водители, пассажиры. Искалеченные и убитые другими пешеходами, водителями, пассажирами. Кто-то очень медлительно шел, кто-то очень медлительно ехал, кто-то занял левый, а кто-то - не впору - правый ряд. Кто-то уступил, но не сходу, а кто-то просто поглядел без подабающего почтения...
Мы все лицезреем эти сцены каждый денек, участвуем в их, впитываем всю эту клоаку злости, хамства, "высшей правоты". Помните рекламу про "неистребимое чувство приемущества"? Зерна попали на благодатную почву. До сего времени пешеходный переход многие воспринимают как место, где человеку допустимо попробовать успеть перебежать дорогу меж 2-мя шквальными зарядами мчащихся автомобилей. А желтоватый сигнал светофора - как поднятую руку судьи на старте: кто не спрятался, я не повинет!
И никогда не задумается тот, кто запятанным бампером пихает под колени пешеходов, что он неправ. Что он посиживает в комфортном, теплом и сухом автомобиле, слушает музыку и затягивается сигаретой, а в это время они пробуют протиснуть по тротуару, меж бортов машин детскую коляску, это они, садясь в автобус, обтекают со всех боков брошенные на остановке авто, это они пробуют перейти нашу соседнюю Сретенку по пешеходному переходу, дожидаясь "окна", так как никто и никогда не остановится во всех рядах сразу, хотя все равно через 20 метров - затор.
Я вижу эту сцену на проспекте Вернадского. Я лицезрел 10-ки таких сцен. Когда-то я сам стал жертвой распоясавшегося хулигана - оказался просто не готов к такому повороту событий: ожидал извинений, а получил удар в голову. Я не знаю, как приостановить эту вакханалию насилия, когда аргументом становится размер автомобиля, мускул и кулака. На Западе уже издавна не считается постыдным обратиться к психотерапевту. Мы привыкли решать свои психологические трудности без помощи других. К огорчению, в большинстве случаев - за счет других. Я не выступаю за принудительную психодиспансеризацию населения только по одной причине - ее нереальности. Но необходимость уже назрела.
Анатолий Сухов
PS: 17 ноября 2008 года Никулинский районный трибунал Москвы приговорил Анатолия Силуянова к 7 годам лишения свободы. Также трибунал обязал его выплатить родным погибшего компенсацию за моральный вред в размере 1400000 рублей. Юрист подсудимого считает вынесенный приговор необоснованно серьезным.