Башкирский барс
Башкирский барс
Сам я – экономист, но «по ходу жизнедеятельности» заполучил и другие способности: токаря, фрезеровщика, сварщика, техника самолета, механика, спеца по лицензированию автотранПодвескаа. Мысль «чего-то эдакого» жила во мне всегда: хотелось выстроить джип – уникальный, но из серийных узлов и агрегатов, требующих малой переделки.

За базу взял шасси ГАЗ-66 1975 г.в. (без пробега, с консервации) и « Мицубиси Паджеро» 1994 г.в. (пятидверка). Почему ГАЗ-66? Ну, УАЗ – маленький, «Урал-4320» и КамАЗ-4310 – массивные и томные, ЗИЛ-131 – длиннющий, IFA – трудности с запчастями… К тому же шасси подбирал не только лишь под кузов, да и под избранные при конструировании «Барса» размеры тракторных колес с давлением в шинах 0,70. Разница в поперечниках колес меж «той жизнью» и «этой» позволила приучить грузовое «66-е» шасси к более легковым манерам езды, очень близким к «газелевским». 1-ая, 2-ая и 3-я передачи – главные, 4-ая перебежала в разряд поддерживающей на не плохих дорогах для экономного режима движения. Понижающего ряда «раздатки» и мощности мотора с излишком хватает, чтоб крутить все четыре колеса в илисто-глинистом месиве, провалившись до самых мостов. Инспектировал везде и достаточно агрессивно – брод, болото, крутой подъем...
Мотор ГАЗ-66 подвергся маленький модернизации – от маслосъемных колпачков до принудительного электровентилятора системы остывания. За ненадобностью и из-за ненадежности убрал с шасси лебедку и централизованную подкачку всех колес. Сзади на шасси установил грузовую бортовую платформу с дугой – на тот случай, если «Барсу» захочется покувыркаться.
На платформу можно грузить полтонны груза. Скорость – до 100 км/ч, припас хода (на IV передаче) при полной загрузке и полной заправке (190 л А-76) по неплохой дороге составляет около 1000 км. Проходимость… ну разве что не плавает и не ездит по вертикали.
Из коллектива единомышленников сначала отмечу супругу, на которую была возложена не только лишь моральная, да и финансовая поддержка. Кстати, проект «Барс» обошелся мне приблизительно в 450 000 рублей – свой труд, естественно, не в счет
Сам я – экономист, но «по ходу жизнедеятельности» заполучил и другие способности: токаря, фрезеровщика, сварщика, техника самолета, механика, спеца по лицензированию автотранПодвескаа. Мысль «чего-то эдакого» жила во мне всегда: хотелось выстроить джип – уникальный, но из серийных узлов и агрегатов, требующих малой переделки.

За базу взял шасси ГАЗ-66 1975 г.в. (без пробега, с консервации) и « Мицубиси Паджеро» 1994 г.в. (пятидверка). Почему ГАЗ-66? Ну, УАЗ – маленький, «Урал-4320» и КамАЗ-4310 – массивные и томные, ЗИЛ-131 – длиннющий, IFA – трудности с запчастями… К тому же шасси подбирал не только лишь под кузов, да и под избранные при конструировании «Барса» размеры тракторных колес с давлением в шинах 0,70. Разница в поперечниках колес меж «той жизнью» и «этой» позволила приучить грузовое «66-е» шасси к более легковым манерам езды, очень близким к «газелевским». 1-ая, 2-ая и 3-я передачи – главные, 4-ая перебежала в разряд поддерживающей на не плохих дорогах для экономного режима движения. Понижающего ряда «раздатки» и мощности мотора с излишком хватает, чтоб крутить все четыре колеса в илисто-глинистом месиве, провалившись до самых мостов. Инспектировал везде и достаточно агрессивно – брод, болото, крутой подъем...Мотор ГАЗ-66 подвергся маленький модернизации – от маслосъемных колпачков до принудительного электровентилятора системы остывания. За ненадобностью и из-за ненадежности убрал с шасси лебедку и централизованную подкачку всех колес. Сзади на шасси установил грузовую бортовую платформу с дугой – на тот случай, если «Барсу» захочется покувыркаться.
На платформу можно грузить полтонны груза. Скорость – до 100 км/ч, припас хода (на IV передаче) при полной загрузке и полной заправке (190 л А-76) по неплохой дороге составляет около 1000 км. Проходимость… ну разве что не плавает и не ездит по вертикали.
Из коллектива единомышленников сначала отмечу супругу, на которую была возложена не только лишь моральная, да и финансовая поддержка. Кстати, проект «Барс» обошелся мне приблизительно в 450 000 рублей – свой труд, естественно, не в счет