ПЕРЕКРЫТЬ КИСЛОРОД!
ПЕРЕКРЫТЬ КИСЛОРОД!
Горемыку, описавшего приключения после утраты жиклеров, проще всего отругать за легкомыслие! Мораль явна: без последней необходимости не стоит затевать такие работы где ни попадя! Но не напрасно молвят военные, что «все наставления написаны кровью!». Что все-таки в нашем случае делать?
Выбор очень широкий. Утратив жиклеры, не стоит возиться со 2-ой камерой карбюратора, лучше отсоединить шток ее пневмопривода либо заклинить рычаг подходящей деревяшкой. Ведь и одной первой хватит на то, чтоб добраться до цели путешествия.
А что далее? Самый обычный, так многие считают, вариант выхода из противной ситуации – обогатить смесь «подсосом» и так ехать. Одна неудача тут может подстерегать – очень низкая мощность мотора. Ведь заместо штатного жиклера, ограничивающего поступление воздуха в эмульсионный канал, сейчас, считай, «ворота», площадь которых раз в 20 больше, и в канале практически незапятнанный воздух. Выходит, воздушную заслонку придется очень прикрыть – она и ограничит мощность мотора. Мы на редакционной «четверке» специально это сделали. Вывод: «тихонько ехать» можно, но никакого наслаждения не получишь, а в плотном транПодвесканом потоке необычное поведение машины к тому же небезопасно.
Что все-таки придумать? Методы производства псевдожиклеров из подходящих винтиков излагались не раз и останавливаться на их не будем. Но если есть желание и ратфиль, решать вам.
Ан нет ли решений поординарнее? Многие предлагают сделать «жиклер» из сухой древесной палочки (к примеру, отрезать кусок карандаша и, вынув грифель, плотно ввентить в резьбовое отверстие, а сечение регулировать спичкой, заточенной клинышком). Кстати, почему палочка не должна быть сырой? Карбюратор очень греется, и деревяшка, усохнув, будет болтаться.
О температурном факторе следует держать в голове и другим изобретателям. Из-за него некие предложения, привлекающие простотой, не показались убедительными. Что, к примеру, проще заплатки из скотча поверх гнезда жиклера? Проколем в ней аккуратное отверстие – и дело изготовлено? Но что делать с непостоянностью размеров отверстия? Мы поставили опыт. При температуре 100°С наш скотч не «потек», но размер отверстия очевидно изменялся. Не лучше вела себя хлорвиниловая изоляционная лента. Так что предложения сделать подобие жиклера из пластилина, стеарина, строительного вара (таких много!) отнесем к уровню злых шуток. Если расплавленный стеарин затечет в каналы карбюратора, вас ожидают новые захватывающие приключения.
Еще стабильнее тут – обычная бумага, узкий картон. Получившуюся диафрагму аккуратненько прокалываем длинноватым шилом (на уже собранном карбюраторе), раз за разом равномерно увеличивая подачу воздуха, пока мотор не станет уверенно тянуть. Заместо бумаги годится и железная фольга. Если в багажнике залежался свинцовый грузик, можно сделать «фольгу», расклепав кусок. Получится что нужно.
А еще предлагают установить заместо жиклера частичку корпуса шариковой ручки, маленький отрезок вакуумной трубки. Можно плотно вбить в отверстие кусок упомянутого уже свинца, оставив канал для прохода воздуха. Кто-то предложил поменять жиклер… фильтром от сигареты (вот этого мы не инспектировали!).
Многие вспомнили и о том, что у «Озона», зависимо от модели, поперечник отверстия подходящего нам воздушного жиклера совпадает с поперечником головного топливного жиклера 2-ой камеры либо они близки. Остальное дело техники: необходимо закрепить топливный жиклер (резьба М5х0,8) в гнезде воздушного (М8х1). Как? В этом-то вся и штука! Но, располагая изоляционной лентой, бумагой, нитью и т. п. в купе с изобретательностью, наш автовладелец и не такие задачки способен решать. Вот это нас больше всего и веселит!
В письме фаворита мы нашли несколько методов решения предложенной задачки из числа нареченных. Поздравляем Бориса Глинкина с заслуженной заслугой.
Задачка 20 ШЕСТАЯ
КАК «ТАРАКАНА» ЛОВИЛИ
Собственного «сорок первого» Макс исследовал повдоль и поперек. «Шестой» движок никогда не подводил – владелец привык к его надежному урчанию и к неожиданностям не был готов.
...Машину стало «подергивать» на ходу – беспорядочно, без какой-нибудь системы. Проверил искру на свечках. Хорошая! Оглядел их... Нагара малость, но поменял новыми. Проверил на ходу... – все равно дергает. Оглядел бегунок – никаких изъянов. Тогда поменял контактную группу и конденсатор. Проехался... Дергает! Поставил новейшую крышку распределителя со свежайшими проводами... Безрезультативно!
Что далее? Занялся карбюратором! Опыты длилось полдня. И что вы думаете? Мотор продолжал тихонько подергивать... Карбюратор оказался ни при чем. К собственному стыду, опытнейший Макс нескоро разгадал природу недостатка, оказавшегося очень обычным.
А у вас схожее бывало?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 марта 2005 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.