НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ
НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ
Три года вспять у меня появился "Mercedes" - Мерседес-бенз 500 SE/SEL 1983 года выпуска... Пробег - 503 000 км. Прошлый владелец, почетаемый в области человек, поменял ему в свое время поршневые кольца, тормозные колодки, насос охлаждающей воды. Масло движок не ест, краска - родная. Машина красивая - в особенности отлично то, что в ней нет электроники: даже впрыск механический.
ГУСЕВ И. И., КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Купил ваш журнальчик № 10 за 2003 год. Мне он очень приглянулся, кроме неких моментов. Больше всего меня обозлило, как вы в "Первой среде" защищаете российский АвтоВАЗ. По-моему, Геннадий из Германии полностью прав, называя ВАЗы автомобилями, уродующими страну. А вы ему отвечаете, что, дескать, "Жигули" никак не ужаснее "ФИАТ-Панды". Сам-то Главный на какой машине ездит?
А это - "16 клапанов по схожей стоимости"? Необыкновенную злость вызвало то, что вы сравниваете это ..., VAZ 21103, с корейцами! "Нексия" даже первой сборки в 100 раз лучше и надежнее. А ваши придирки к ней - полная, извините ...! Просто выпуск ВАЗов - это большой бизнес, половину которого составляют плохие запчасти и ремонт.
Так что, кончайте вы свои коммунизмы-патриотизмы и прочее русское фуфло. Меняйте стиль, если и далее желаете держать марку наилучшего автожурнала. Если хватит смелости - напечатайте мое письмо. С почтением,
А. МИХАЙЛОВ, НОВОКУЗНЕЦК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛ.
Прим. ред. Смелости у нас хватило - но ряд "образных" авторских выражений мы по этическим суждениям поменяли ...
Я живу в маленьком, но комфортном и прекрасном городке Петрозаводске. Работаю штурманом на судне загранплавания. Являюсь фанатом реальных американских автомобилей, но драконовские пошлины не позволяют мне приобрести современный, новый, а не старый. Пока не позволяют... А показанный на фото " Форд Гранада" - мой ровесник, 1979 года рождения. Заполучил несколько лет вспять за 1000 баксов. Независящая подвеска, кожаный салон, лючок в крыше, гидроусилитель руля, "механический инжектор" и 160 "коней" по паПодвескау. Аппетит находится в зависимости от манеры езды - если не спеша, то он чуток меньше "волговского", а нежели выжимать все, то готовьте кошелек и ведра. Морок особенных не доставляет - запчасти в магазинах всегда можно заказать, ну и цены не кусаются. Пусть в моем "Форде" нет Подвескаивности "Порше", надменности "Мерседеса" и авангардности последнего поколения - зато есть нечто такое, что принуждает людей оборачиваться вослед...
С почтением, ИГОРЬ, ПЕТРОЗАВОДСК
Прочел в ЗР, 2003, № 12 письмо некоего Александра, который считает тупостью включать сигналы поворота при перестроении. Да, таких "моральных уродцев" на дороге хватает, но почему журнальчик, который в схожих ситуациях всегда стоял на стороне Закона, на этот раз промолчал? Ведь вас читают не только лишь праведные водители, да и Различное, которые не совершенно понимают, для чего необходимы Правила дорожного движения. А они могут осознать слова Александра практически. Потому ТРЕБУЮ, чтоб вы ответили этому зазнавшемуся "чайнику", что ПДД предназначены для сохранения людской жизни, а не для того, чтоб рассуждать, необходимо их соблюдать либо нет.
С почтением, СЕРГЕЙ
Прим. ред. Полагаем, что посреди читателей "За рулем" навряд ли найдутся такие, кто примет призыв к хамству серьезно...
Cамые определенные нахалы на дорогах - это дядечки в очечках и девицы на привезенных из других стран микролитражках... Мне один таковой в особенности приглянулся - вышел я из машины спросить, чего он сигналит: пешеходы же идут... Так он отдал заднюю и смотался, а что желал, так и не произнес. ПИНОЧЕТ
На фоне всеобщего иномарочного бума еще находятся в Рф умельцы, которые ездят на автомобилях, которые по другому как допотопными и не назовешь. А вот этот "Москвич" смотрится не ужаснее импортных машин. Удивляться нечему: во-1-х, это, на самом деле - 4-х дверное воплощение " Опель Кадета", а во-2-х, в руках Александра Ермоленко машина пережила свое 2-ое рождение. Началось все как обычно: скопил средств на старичка цвета "хаки", установил ходовую от "2140", привел в порядок салон, подобрал цвет... Сейчас же создатель утверждает, что при старенькой форме и новеньком содержании "Москвич" дотянет до 100 лет без заморочек...
В. ПАЛЬЧУН, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.
ГДЕ ТЫ, МОЯ СЕРЕБРИСТАЯ?
НАТАЛЬЯ ШИНКОВСКАЯ
Взяла в руки ваш журнальчик и поразмыслила: "А почему бы и нет?" Пусть Различное знают, что со мной вышло, пусть всегда держат оборону, пусть дремлют и лицезреют сны, что "Различное Джавдета" вскрывают их машины с суперсигнализациями - и нету даже 5 минут, чтоб кое-чем для себя посодействовать... Так как 5 минут - непозволительная роскошь.
Начиналось все с дизайна кредита в банке "1ОВК", с ожидания - и вот свершилось! Я пришла в автосалон, где продавец "принял к сердечку" все мои трудности - дескать, впервой покупает машину, интересуется сигнализациями... Я скупо впитывала живописную информацию про сигнализацию "Томагавк" - мол, там и антисканер, и автозапуск, и суперблокировки, - а когда он мне показал раскуроченный руль с неодолимой механической "Барракудой", эмблемой непобедимой "механики", то колебаний у меня уже не было... Желаю "Томагавк", желаю "Барракуду" и... и еще чего-нибудть! Торговец ухмыльнулся - дескать, и так уже как в танке! Но, еле сдерживаясь, произнес: "Ну, поставьте еще "Гарант"!" Это таковой штырь под управляющую колонку, который всякий раз вытаскивала откуда-то снизу моя подруга - кстати, он очень припоминает... Да, его так все и именуют, но дело не в этом.
Прошло полгода. За этот период времени мы поставили очень неплохую магнитолу, натянули чехлы, приобрели огромное количество милых автомелочей, прошли достаточно драгоценное ТО на гарантийном сервисе, а когда наступила зима, то переобули нашу "бибику" в "Гудьир 500", да еще поставили на германские диски. Я чуть не каждую неделю намывала свою машину на мойках и была счастлива как ребенок. И вот...
И вот в конце ноября поехала вечерком по делам. Не хотелось, но необходимо было заплатить за "межгород", да еще у собаки мясо заканчивалось, к тому же один магазинчик желала посетить... Тормознула около магазина, где моей собаке мясо отложили, ставлю на "механику", потом давлю на кнопку - что такое? Раз нажимаю, два, три - с десятого раза поставила... Выхожу назад - стоит моя "девченка" на месте. Сажусь за руль, пищу на Южнобутовскую, к собственному последнему пт - люблю этот магазинчик! Припарковалась практически рядом со входом - "механика", "Томагавк", в общем, пошла. Через пятнадцать минут выхожу - что за абсурд? Нету!!! Звонок в милицию, в "страховку", супругу на работу, еще куда-то... Прибыл наряд, составили протокол - понятые необходимы... Так работайте, ребята, отыскиваете понятых! Отыскали... Один оказался мужиком, который бродил вокруг своей "тачки" и, конечно, не лицезрел, как из чистейшей серебристой "двенадцатой" вышла женщина в ярко-красной кричащей куртке-дубленке, а заместо нее сел и уехал кто-то другой... Я же не сероватая мышь - мою дубленку в тумане видно! А 2-ой понятой - это моя подруга из магазина, которая само собой просто не могла ничего созидать!
Оперуполномоченный Дудник продиктовал мне для заявления на угон последующую фразу: "...угон машины, который для меня является Незначительным, т.к. моя машина застрахована в компании "Макс". Это как так - незначительным? Хорошо, написала... Пищу в "Макс" - в очереди за мной юный мужик, у которого тоже "двенадцатую" увели, и тоже практически новейшую, и тоже приобретенную в том же салоне... Да что все-таки это такое? Как будто у меня и не стояло этих "барракуд" да "томагавков"! Либо у угонщиков были ключи от этих систем? Инкриминировать, конечно, никого не могу, но имею право считать, что тот "прекрасный" продавец просто развел меня по всем правилам. И я не исключаю, что в автосалонах продают в два раза больше машин, чем их завозят с АвтоВАЗа, так как график угона по Москве реально существует и производится.
Хорошо, приехала в ОВД - посиживают там три опера. Спрашиваю, что делается - получаю ответ: "Ничего!" Как же системы "Перехват" и все такое? А ах так - они инспектируют только машины с МОИМ НОМЕРОМ (!) либо вообщем без номеров! Обозлилась и спрашиваю, зачем они тут посиживают? Получила очередной добросовестный ответ: "А мы тут никому не необходимы - так же как и вы, понятно?" Позже один - или сжалился, или что - спрашивает насчет сигнализации. Я ему перечисляю, а он, как услышал про "Барракуду", полез в ящик и указывает мне ключ - мол, у вас таковой был? Смотрю на этот ключ, и земля уходит из-под ног - у нас был НЕ Таковой КЛЮЧ! Обыденный вазовский... Так 180 баксов - это за вазовскую личинку?
Никто не возместит мне цена дополнительного оборудования и самой страховки - мои утраты зашкалили за две тыщи... Почему страховая компания обещает страховую выплату, а не дает такую же машину - пусть без "прибамбасов"? Я желаю продолжать выплачивать кредит, желаю, чтоб продолжала действовать страховка, пусть даже мне ее придется переоформить, но все другое из пакета "каско" должно действовать... Ведь машины сейчас подорожали, и значительно. Что делать? Величавый классик отдыхает - ведь ему не приходилось вкладывать в вопрос настолько глубочайший смысл. Мне не надо средств - я была бы самым счастливым человеком, если б мне возвратили мою "ласточку". Кто поможет? Кто защитит от этого бесправия? У меня были обязательства по отношению к банку, к страховой компании, я их делала - а у кого есть обязательства по отношению ко мне? Где ты, моя серебристая У 004 ЕХ 97?
ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ
СЕРГЕЙ ПРОТАСЕНЯ
В один прекрасный момент нам с товарищем пришла в голову мысль совершить кругосветное путешествие на автомобиле по бездорожью... Дело было за малым - где взять таковой автомобиль? В конечном итоге я занялся созданием "экстремала"...
За базу взял армейский разведывательный плавающий автомобиль ГАЗ-46 1953 года выпуска. После службы в армии он, обыкновенно, попал на "гражданку", а оттуда - на свалку. Пришлось задать ему полный цикл восстановительных работ - многие корпусные Ремонт и эксплуатация изготавливались поновой по заводским чертежам. Ну и, конечно, провел глубокую модернизацию машины - на все ушло семь лет.
Машина должна быть применима для преодоления хоть какого бездорожья, чтоб на ней можно было добраться куда угодно. А так как в таких местах нет ни солидного горючего, ни заправок вообщем, то необходимо предугадать большой припас горючего и нетребовательный движок. Про требуемую надежность и гласить нечего - при всем этом машина должна по максимуму состоять из российских серийных агрегатов, чтобы упростить ремонт и сервис. Сразу экипажу нужно обеспечить обычные условия длительного пребывания в экстремальной обстановке - низкие температуры, влажность и все такое. В общем, необходимо было сделать лучше как сухопутные, так и водные свойства амфибии.
ГАЗ-46 - очень прекрасная машина: корпус переделывать не стал. Много специального оборудования - кабестан, трюмный насос механический, трюмный насос электронный, буксирный гак, пневмосистема с компрессором, автономный воздушный отопитель 7,5 кВт, преобразователь 220 В, якорь, сирена и т.п.
Но если корпус после моей реставрации остался таким же известным, как и был, то в коробку и движок пришлось вмешаться основательно. Так, для роста вращающего момента мотора ЗМЗ-4201 поставил распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов. Карбюратору добавил "ручной газ". В дополнение к штатному вентилятору присовокупил электронный с термовыключателем, а в контур остывания забортной водой установил электронасос. Сцепление - усиленное, привод - механический. А то событие, что машина будет в главном передвигаться по бездорожью, потребовало неизменного полного привода...
Я сделал последующее. Двухступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 соединил с уазовской четырехступной коробкой маленьким карданным валом. Заместо ручной муфты включения фронтального моста установил механический самоблокирующийся дифференциал завышенного трения - получил вэдовую коробку, в какой вращающий момент меж мостами распределяется зависимо от нагрузки на колесах.
На автомобилях ГАЗ-46 стояли шины низкого давления с сильными грунтозацепами - когда-то Ленинградский шинный завод выпускал их внешним поперечником 82 см. Все современные российские 16-дюймовые имеют наименьший поперечник, потому пришлось применить импорт. Бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размерностью 35/10,5 и внешним поперечником 88 см просто сами просились в колесные арки - машина смотрится классно.
Немалые габариты и объем ГАЗ-46 позволяют брать с собой все нужное. Меж иным, мой автомобиль может передвигаться скрытно. На сей случай я установил на него инфракрасные излучатели, прибор ночного видения и т. п. Имеются также СВ-радиостанция, спутниковый телефон, GPS-навигатор, преобразователь в 220 В...
Машина зарегистрирована и как легковой автомобиль, и как плавсредство. Что касается загаданного путешествия, с которого, фактически, все и началось, то оно еще не состоялось, но планы есть... Например, издавна хотелось поглядеть со всех боков на Берингов пролив - никто в компанию не желает?
P.S. Как и раньше в целях обоюдной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электрической почте: kolodochkin@zr.ru.