КАНАДА - НАШ СОСЕД НАПРОТИВ
КАНАДА - НАШ СОСЕД НАПРОТИВ
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ПОХОЖЕ НА РОССИЮ
КАНАДА - НАШ СОСЕД НАПРОТИВ
ЮРИЙ ВОРОНЦОВ
Канаду смело можно именовать авто державой. В 2001 году во владении у 31,1 миллиона населения было 18 101 675 автомобилей, другими словами около 600 на 1000 человек. А это означает, что средняя семья имеет более одной машины. При всем этом парней и дам за рулем приблизительно поровну.
КЛЕНОВЫЙ ПАРК
За маленькими исключениями канадские дилеры предлагают покупателям те же модели и модификации, что и в США, - как североамериканскую продукцию, так и европейскую, японскую, корейскую. Много юных автомобилей: 45% в возрасте до 5 лет. Да и старых машин в Канаде много: 20% "старичков" старше 10 лет. Две третьих парка составляют легковые модели и одна третья часть - легкие грузовики, SUV (внедорожники) и мини-вэны.
Блокбастером c 2001 года является мини-вэн " Додж Караван". Кстати, его выпускают на канадском заводе; в Рф же продается европейская версия - " Крайслер Вояджер". 2-ое место занимает грузовичок " Chevrolet Сильверадо" (он же "GMC-Сьерра"), а замыкает тройку " Хонда Сивик". Выбор автомобиля находится в зависимости от толщины кошелька, возраста и рода занятий. Канадцы полагаются как на собственный опыт и вкус, так и на опыт друзей, пореже на советы дилера либо призыв рекламы. Раз в год в больших городках проходят презентабельные автошоу, где можно не только лишь оглядеть и пощупать новейшую модель, да и посидеть за рулем, а время от времени и проехаться во время специально организованного тест-драйва.
Во главу угла покупатели ставят надежность. Кстати, конкретно она сделала хорошую репутацию японским автомобилям. На втором месте динамические свойства и маневренность, на 3-ем - стоимость. Дальше следуют топливная экономичность, комфорт, цена содержания и обслуживания, включая стоимость реализации старого автомобиля, Законодательство, гарантии, экологичность, стиль и другое. Подходя с этих позиций, канадцы сложили полностью устойчивое мировоззрение о разных марках. Более всего тут ценят продукцию 3-х японских производителей - "Тойоты", "Subaru" и "Хонды". На ступень ниже стоят немцы: "Audi", "Фольксваген", "Mercedes", БМВ, модели "Дженерал моторс" и японские "Мазда" и "Ниссан". Еще ниже расположились "Форд", "Крайслер", "Сузуки" и "Хёндэ". Остальное - экзотика, к примеру, итальянские "Ferrari" и "Ламборгини", английские "Ягуар", MG, "Роллс-Ройс" и "Бентли", а до недавнешнего времени и российская "Лада".
Новый автомобиль покупает только каждый 2-ой канадец. Другая половина сберегает Энциклопедия грузовых автомобилей, приобретая старые. Но это, обычно, достаточно юные машины, около 3-х лет. Старенькые, доживающие собственный век - удел юных, начинающих водителей. Они не только лишь дешевы, иногда наименее 1000 баксов, но, что самое главное, за их платишь еще наименьший страховой взнос. Он для водителя в первый-второй год практики громаден: 600 баксов за месяц и поболее за новый малогабаритный автомобиль.
Канадцы - Различное удобные. И отношение к шикарным автомобилям тут очень сдержанное. Так, "мерседесы" популярны только у выходцев из Китая, Индии, Близкого Востока и, как вы додумались, из Рф. Канадец, если захотит приобрести чего-нибудть побогаче, быстрее направит внимание на "Лексус". В сельской местности автомобиль, обычно, к тому же рабочая лошадь. Там почаще можно повстречать более старенькые модели, а посреди седанов то и дело мерцают легкие грузовички.
Но не считая авто на каждый денек, в Канаде еще есть и такое понятие, как "автомобиль мечты" (у неких мечта стоит в гараже). Это может быть современный "Мерседес-CLK" либо отлично отреставрированный " Кадиллак Эльдорадо" 1958 года. В ясный летний денек, в субботу либо в воскресенье, можно узреть эти экипажи: они плавненько катят по улицам в сиянии собственных надраенных боков. Либо под гул массивного мотора пронесется мимо " Форд Мустанг", открытый "Корвет" либо Бмв Z3.
ИХ Характеры
Как ездят канадцы? Обходительно и хорошо. Большие городка покрыты сетью высокоскоростных трасс. В Торонто одно такое шоссе имеет до 20 полос движения в местах больших развязок. Правда, в часы пик и эти магистрали заполняются до отказа. Но таких пробок, какими мучаются огромные городка США, тут нет. К примеру, по Торонто ездить проще и безопаснее, чем по Бостону с популяцией в три раза наименьшим.
Вообщем, улицы и местные дороги значительно лучше, чем у южного соседа. А по воззрению германских туристов, прибыльно отличаются и от провинциальных "ландштрассе" Германии. Кстати, прямо на улицах Торонто раз в год проходит шаг гонки CART, где болиды несутся со скоростью более 300 км/ч. При этом асфальт специально не готовят - просто перекрывают движение на три денька гонок.
Но самое главное, что определяет Законодательство движения, - это, естественно, культура водителей. Уступчивость и почтение к другим - норма на дорогах.
Уже с 1989 года все новые авто, как российские (канадские и южноамериканские), так и импортируемые, оборудуют фонарями, светящими в дневное время. Так что мысль, пропагандируемая "За рулем", в Канаде реализована уже издавна и, как демонстрируют исследования, вправду оказалась действенной в понижении аварийности на дорогах. Что касается машин, выпущенных до 1989 года, власти поступили уместно: водителям разрешили включать фары деньком по собственному усмотрению. Кстати, на новых автомобилях дневной свет не перегружает электронную систему, потому что генераторы имеют достаточную мощность 1,5-2 кВт, ну и фары деньком врубаются не на полный накал.
Мастера И ЛЮБИТЕЛИ
Как канадцы чинят авто? Обслуживанию собственного любимчика уделяют суровое внимание. В главном это делают, естественно, в бессчетных мастерских и гаражах, пореже у дилера (там дороже). Но есть и энтузиасты (их по данным опроса 7%), которые сами обслуживают и чинят собственный автомобиль. Для таких любителей техники выпускают пособия по всем маркам, излагающие функцию ремонта и подмены не только лишь обычных узлов, но даже ремонт мотора с хонингованием цилиндров, с кодами неисправности блока управления и т. д.
Бензин несколько дороже, чем в США, но дешевле, чем в Европе. Подавляющее большая часть автомобилей потребляет Regular - аналог русского АИ-92. И только Подвескаивные и люксовые модели требуют бензин Pre-mium либо даже Extra (соответственно, АИ-95 и АИ-98). Часть машин, в главном грузовики, заправляется дизтопливом, цена которого на уровне бензина Regular. Большая часть колонок оборудовано автоматами для оплаты кредитными либо дебетными картами.
Чтоб получить водительское удостоверение, нужно пройти достаточно долгосрочную функцию, которая включает автошколу, экзамен по правилам и два - по вождению. По последней мере в течение года начинающий шофер будет ездить с "ученическими правами" и исключительно в присутствии опытнейшего водителя. Сдав 1-ый экзамен по вождению, новичок получает возможность ездить без помощи других, но с рядом ограничений. И только еще через несколько лет, сдав 2-ой экзамен по вождению, получает "полноправное" удостоверение. Не уверен, что такая непростая система оправдывает себя, но по последней мере позволяет как-то держать под контролем новичков.
Канада стала активно заселяться и развиваться только в последние 100 лет, потому городка тут сравнимо молоды и просторны: широкие улицы, торговые комплексы с большими паркингами. Кроме обширно узнаваемых drive-in кинозалов, всюду разбросаны банки, где можно уплатить по счетам либо снять Энциклопедия грузовых автомобилей, не выходя из автомобиля, и кафе, где можно поесть, снова же оставаясь в собственной машине. Создается воспоминание, что все строилось не просто для человека, но - для человека в автомобиле.
Маленькое шоссе в провинции Новенькая Шотландия живописно извивается повдоль Атлантического побережья.
Даже поздно вечерком не стихает поток машин на шоссе
№ 401 в Торонто.
Именитая телебашня CN Tower декорирует городской ландшафт Торонто.
Старенькое здание городской ратуши Торонто полностью уживается с новыми небоскребами.
Раз в год в течение 10 февральских дней в Торонто проходит потрясающее автошоу. Оно является одним из 2-ух официальных интернациональных салонов в Северной Америке. 2-ое проходит в Детройте.
Шоссе Gardiner Express Way приведет вас прямо в деловой центр Торонто.
Набережная озера Онтарио в районе Выставочного центра Торонто - рядовая городская улица. Но каждый год посреди июля она на три денька становится одним из участков гоночной трассы CART.
Янт-стрит тянется на 25 км в границах городка и уходит далековато на север, имея титул самой длинноватой улицы в мире.
Такие скоростные шоссе пронизывают крупный город и помогают совладать с большими транПодвескаными потоками.
В статье применены материалы Канадской Авто Ассоциации (CANADIAN AUTOMOTIVE ASSOCIATION).