ЗИМА. Шофер, ТОРЖЕСТВУЯ .
ЗИМА. Шофер, ТОРЖЕСТВУЯ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТОП-ЛЯП
ЗИМА. Шофер, ТОРЖЕСТВУЯ...
...сталкивается с заботой о пешеходах
Рубрику ведет Дмитрий ЖЕРНОВ
Такое уж это время года, тяжелое для всех: водителей, дорожников, гибэдэдэшников (написать легче, чем прочесть) и пешеходов. Последним вообщем не позавидуешь - приходится, как зайцам, прыгать через сугробы, да к тому же машины норовят облить грязюкой. Вот, с заботой о пешеходах - из Самары (фото 1). Невообразимое сочетание знака 1.20 "Пешеходный переход" и таблички 7.3.1 "Направление деяния" дает полезный эффект. Пешие обитатели Самары его с ублажение отметили: направленные против их деяния водителей несколько ослабели. Все-же у водителей больше уважения к знакам (в всех композициях), ежели к "безлошадным" соотечественникам.
Помнят о пешеходах и в столице. Правда, тут из-за безумного дорожного движения "двуногие" стараются передвигаться тропинками через дырки в заборах. Когда на улице Трифоновской (фото 2) образуются авто пробки, в эти же дырки, похоже, норовят залезть и водители. Потому... С заботой о вас, пешеходы: машинам - "Заезд запрещен"!
Северная столица не отстает от Москвы (фото 3). На самом деле, эта улица - пешеходная, потому что с обоих концов установлены вточности такие же знаки, как на прошлом фото. Совместно с тем, под символ 3.1 могут проезжать маршрутные транПодвесканые средства - для их тут скооперировано однобокое движение. Но... где вы лицезрели, чтоб на таких улицах не было встречных машин? Чтобы у водителей маршрутных ТС не появлялось иллюзий, посредине улицы установили символ 1.19 "Двухстороннее движение". В конце улицы, перед перекрестком, как и положено - символ 5.6 "Конец дороги с однобоким движением". Забота, но.
Да и она иногда бывает лишней. Да к тому же в Татарстане в большенном недостатке натуральные елки. Пришлось местным авто властям защищать пешеходов села Сарманово при помощи елки стальной и знака 3.1 "Заезд запрещен" (фото 4). Любопытно: с обратной стороны села автомобилистов встречает подобная композиция: дескать, извини, дорогой, но на главной сельской улице ценность пешеходов. Но... на этой же улице висят знаки 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" и 4.4 "Движение легковых автомобилей". Означает, въехать все таки можно через боковые проулки? А для чего противотанковые ежи? (Хотя есть идея: совсем не для пешеходов удобства, а для водителей - утонут же на этой "дороге".)
Помните известное выражение: "Нельзя, но если очень охото, то можно"? Ну, так у нас вся жизнь через... эту фразу. Ставим знаки, рисуем разметку, ограничиваем движение - одним словом, делаем все ради счастья людского, а в итоге... Может, что-то со знаками? Так давайте их уберем, совместно с запретами. Разное-то мы обычные, не желаем же вреда для себя и другим! Ну и автоинспекторам, дорожникам жить легче будет. А там, глядишь, и дороги людские появятся и не придется пешеходам лазить в заборные дырки, а водителям нарушать ПДД. А то болезненно мы с ГАИ прощаемся (фото 5). Ох, болезненно. Обернулся, нет никого, камень взял... Несмотря на заботу, торжественно, с камнем наперевес! Так приучили.
Создатели фото: А. Рузанкин (Самара), К. Родин (Москва), С. Потеха (С.-Петербург), Р. Миниханов (Татарстан), В. Соснин (Владимирская обл.).
К огорчению, создателей (либо героев?) рукотворных памятников людской глупости отыскать очень тяжело. А хотелось бы. Узреть, обнять, всплакнуть в бронежилетку, порассуждать о странностях судьбы, построиться парами и направиться к доктору, а в кабинете вручить приз. За наилучший "Стоп-ляп". Жалко, не получится. Потому "За рулем" вручит ценный подарок читателям, которые прислали самые достойные внимания фото "ляпов". Результаты будут объявлены (по итогам года) в декабрьском номере. Кстати, создатель фото в нашу рубрику А. Любецкий из Ростова-на-Дону удостоен приза в конкурсе ЗР "Журналист-98". Так что дерзайте - символов и призов хватит на всех!