ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
РЕЙД
Довольно проехать пару-тройку сотен км по родным просторам, как становится понятным, что все дорожные знаки и указатели можно систематизировать не только лишь по ПДД, СНИПам и ГОСТам. Ну а мы отмахали еще больше – от Москвы до Волгограда, дальше через Элисту, Ставрополь, Ростов на дону – и домой. Конкретно из южных регионов в большинстве случаев пишут обо всяких дорожных несуразицах. Вот типичный хит-парад, составленный после того, как пробег редакционного автомобиля возрос практически на 5 тыщ км. Итак, на первом месте знаки, которые мы соединили в категорию «Былое и думы». Установили их лет …надцать вспять, ну и запамятовали. 2-ое место за категорией «А нам все равно». Это те, что гаишники обожают «лепить» в нарушении всех Правил дорожного движения (которые они вообще-то призваны свято защищать от поругания и проч.). В конце концов, 3-я категория, самая радостная – «Кин-дза-дза». Это когда на теоретическом уровне вы находитесь в Рф, а фактически – нет.

Начнем с первой номинации – «Былое и думы». Здесь главные кандидаты на «Гран-при» – дорожники Ставрополья. Знаки, которые они установили, так и именуются – предупреждающие. И призваны они, в согласовании с ГОСТом, информировать «о нраве угрозы и расположении небезопасного участка дороги, движение по которому просит принять меры, надлежащие обстановке». Но ведь предупреждение, как и неважно какая информация, полезно, только когда оно к месту. А здесь водителей предупреждают, что участок дороги… временами будут чинить! Вправду, чего знаки туда-сюда таскать, если ремонт когда-то все-же придется начинать? А пока, естественно, ни до, ни после знака никаких следов дорожных работ не нашли. Но более всего удивил символ с надписью «ГИБДД», установленный в чистом поле. Логика тех, кто его устанавливал, видимо, такая: все водители должны знать и держать в голове, что ГИБДД существует и бдит. Будь бдителен и ты, шофер! Без колебаний – 1-ый приз.
Повеселили и калмыцкие дорожники – самобытным творчеством с элементами государственного колорита. Не достаточно того, что на прямых, как стрела, дорогах они обожают отрисовывать двойную «сплошную», запрещая обгон. А вдруг выясняется, что ровная дорога – она совершенно не ровная, а круто поворачивает влево. И куда в таковой ситуации податься водителю – ехать влево, в степь, куда должна сворачивать трасса (но почему-либо не сворачивает!), либо прямо, куда реально ведет шоссе, которого нет? В общем, без пиалы хорошего кумыса никак в этих восточных хитросплетениях не разобраться!
ОДИН В ПОЛЕ…
Сейчас о 2-ой категории. Остап Бендер, применяя на практике свои 400 сравнимо добросовестных методов отъема средств у населения, в неких случаях использовал милицейскую фуражку с гербом городка Киева. Это было его потаенное орудие, его личный 401-й метод! Последователей комбинатора и сейчас много, но у их в арсенале – дорожные знаки. Чего проще – поставил в чистом поле символ «населенный пункт» и только успевай штрафовать каждого превысившего скорость! Взять, например, город Воронеж. Прекрасный, в последние годы он интенсивно строится. И хотя ГОСТ позволяет устанавливать знаки, обозначающие населенный пункт, лишь на фактической границе застройки, в этом славном городке их вынесли за хороший километр. Наверное город когда-то шагнет и сюда, а пока охраны дорожного порядка стоят в чистом поле (но за знаком 5.22!), интенсивно пополняя местный бюджет (в широком смысле этого слова).
А сколько мы писали про символ 2.5, так возлюбленный нашей ГАИ! Символ «стоп» пора занести в российскую Книжку Гиннесса как самый «цитируемый» в стране. И хотя в ПДД верно прописано, что нельзя его устанавливать на постах ГИБДД (только за пределами дороги, не считая специально обсужденных случаев), но ведь как и раньше ставят и ставят! Даже во время недавнешней «прямой линии», устроенной журнальчиком с управлением ГУ ГИБДД, его начальник В. Кирьянов специально выделил, что «принимаются меры по фактам неоправданно вводимых ограничений движения, в том числе временных, в зонах ответственности стационарных постов ДПС». Принимаются, гласите? В суверенной Калмыкии что ни пост – так перед ним непременно символ «стоп» красуется. Очередной «Гран-при» – за упорство в достижении цели!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
За неделю путешествия по стране мы пришли к плачевному выводу. Видимо, «из принципа» на наших дорогах знаки ставят и разметку отрисовывают не как положено, как вздумается. Тут самое время вспомнить о нашей третьей номинации: вне конкуренции – наши национальные республики, где понятие «суверенитет» распространяется даже на дорожные знаки! В Калмыкии, например, практически все дорожные указатели написаны на родном языке президента Илюмжинова. Он, естественно, их прочесть сумеет, но рядовой русский шофер… Едешь по дороге и пытаешься на ходу прочитать заглавие или населенного пт, или речки, или еще чего… Нет, мы совсем не против того, чтоб наименования писались на местном языке, но ведь они непременно должны дублироваться по-русски! Об этом, кстати, и ГОСТ гласит… Приз в номинации «Кин-дза-дза» – за калмыцкими дорожниками.
К ГРАЖДАНАМ Рф
Обрисовывать дорожные несуразности можно длительно, но есть ведь и методы борьбы с ними. Стоит проявить штатскую сознательность и не просто похохотать, проехав мимо некорректно установленного дорожного знака, а записать его четкое размещение и письменно известить областную либо краевую ГИБДД. Так, дескать, и так: нашел нарушение, прошу разобраться и сказать. Опыт показал: это обычный и достаточно действенный способ. Мы же просим считать этот материал официальным воззванием редакции в ГУ ГИБДД: разберитесь, пожалуйста, что творится на «южном маршруте»!
А сколько аварий и ненадобных конфликтов вышло из-за того, что кто-то запамятовал убрать символ. Не достаточно того, что беспристрастно излишние (и безосновательные!) ограничения доставляют неудобства водителям, они к тому же очень небезопасны. Шофер ни секунды не должен колебаться, верно либо нет установлен тот либо другой символ, а только верно делать его требование. А когда глупых символов становится очень много, большая часть водителей перестают обращать на их внимание. И если – не дай боже! – за знаком вправду таится угроза, кто-то может ее не увидеть…
Комментарий начальника ГУ ГИБДД МВД РФ В. Н. КИРЬЯНОВА
Сотрудники ГИБДД не имеют права без помощи других устанавливать дорожные знаки, кроме случаев, когда движению транПодвесканых средств грозит опасность (ограничение движения в зимний период на отдельных участках дорог, форс-мажорные происшествия).
Установка дорожных символов отнесена к компетенции органов, в ведении которых находятся авто дороги. В случае необходимости Госавтоинспекцией выдается техническое задание либо предписание на установку дорожных символов. В 2001 и 2003 гг. ГИБДД вместе с заинтересованными ведомствами и организациями проводилось всероссийское профилактическое мероприятие «Контроль – дорожный символ!», основной целью которого была установка недостающих либо демонтаж некорректно установленных дорожных символов. Были организованы телефоны «горячей линии», по которым все граждане могли сказать о тех либо других недочетах в организации дорожного движения. В рамках этого мероприятия исключительно в 2003 году по предписаниям ГИБДД осуществлена подмена выше 47 тыс. и установка 23 тыс. новых дорожных символов. Демонтировано 9,4 тыс. запрещающих символов, в том числе вводящих ограничение высокоскоростного режима. Такую работу мы будем продолжать и в предстоящем.
ФОТО Создателей
РЕЙД
Довольно проехать пару-тройку сотен км по родным просторам, как становится понятным, что все дорожные знаки и указатели можно систематизировать не только лишь по ПДД, СНИПам и ГОСТам. Ну а мы отмахали еще больше – от Москвы до Волгограда, дальше через Элисту, Ставрополь, Ростов на дону – и домой. Конкретно из южных регионов в большинстве случаев пишут обо всяких дорожных несуразицах. Вот типичный хит-парад, составленный после того, как пробег редакционного автомобиля возрос практически на 5 тыщ км. Итак, на первом месте знаки, которые мы соединили в категорию «Былое и думы». Установили их лет …надцать вспять, ну и запамятовали. 2-ое место за категорией «А нам все равно». Это те, что гаишники обожают «лепить» в нарушении всех Правил дорожного движения (которые они вообще-то призваны свято защищать от поругания и проч.). В конце концов, 3-я категория, самая радостная – «Кин-дза-дза». Это когда на теоретическом уровне вы находитесь в Рф, а фактически – нет.

Начнем с первой номинации – «Былое и думы». Здесь главные кандидаты на «Гран-при» – дорожники Ставрополья. Знаки, которые они установили, так и именуются – предупреждающие. И призваны они, в согласовании с ГОСТом, информировать «о нраве угрозы и расположении небезопасного участка дороги, движение по которому просит принять меры, надлежащие обстановке». Но ведь предупреждение, как и неважно какая информация, полезно, только когда оно к месту. А здесь водителей предупреждают, что участок дороги… временами будут чинить! Вправду, чего знаки туда-сюда таскать, если ремонт когда-то все-же придется начинать? А пока, естественно, ни до, ни после знака никаких следов дорожных работ не нашли. Но более всего удивил символ с надписью «ГИБДД», установленный в чистом поле. Логика тех, кто его устанавливал, видимо, такая: все водители должны знать и держать в голове, что ГИБДД существует и бдит. Будь бдителен и ты, шофер! Без колебаний – 1-ый приз.
Повеселили и калмыцкие дорожники – самобытным творчеством с элементами государственного колорита. Не достаточно того, что на прямых, как стрела, дорогах они обожают отрисовывать двойную «сплошную», запрещая обгон. А вдруг выясняется, что ровная дорога – она совершенно не ровная, а круто поворачивает влево. И куда в таковой ситуации податься водителю – ехать влево, в степь, куда должна сворачивать трасса (но почему-либо не сворачивает!), либо прямо, куда реально ведет шоссе, которого нет? В общем, без пиалы хорошего кумыса никак в этих восточных хитросплетениях не разобраться!ОДИН В ПОЛЕ…
Сейчас о 2-ой категории. Остап Бендер, применяя на практике свои 400 сравнимо добросовестных методов отъема средств у населения, в неких случаях использовал милицейскую фуражку с гербом городка Киева. Это было его потаенное орудие, его личный 401-й метод! Последователей комбинатора и сейчас много, но у их в арсенале – дорожные знаки. Чего проще – поставил в чистом поле символ «населенный пункт» и только успевай штрафовать каждого превысившего скорость! Взять, например, город Воронеж. Прекрасный, в последние годы он интенсивно строится. И хотя ГОСТ позволяет устанавливать знаки, обозначающие населенный пункт, лишь на фактической границе застройки, в этом славном городке их вынесли за хороший километр. Наверное город когда-то шагнет и сюда, а пока охраны дорожного порядка стоят в чистом поле (но за знаком 5.22!), интенсивно пополняя местный бюджет (в широком смысле этого слова).
А сколько мы писали про символ 2.5, так возлюбленный нашей ГАИ! Символ «стоп» пора занести в российскую Книжку Гиннесса как самый «цитируемый» в стране. И хотя в ПДД верно прописано, что нельзя его устанавливать на постах ГИБДД (только за пределами дороги, не считая специально обсужденных случаев), но ведь как и раньше ставят и ставят! Даже во время недавнешней «прямой линии», устроенной журнальчиком с управлением ГУ ГИБДД, его начальник В. Кирьянов специально выделил, что «принимаются меры по фактам неоправданно вводимых ограничений движения, в том числе временных, в зонах ответственности стационарных постов ДПС». Принимаются, гласите? В суверенной Калмыкии что ни пост – так перед ним непременно символ «стоп» красуется. Очередной «Гран-при» – за упорство в достижении цели!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
За неделю путешествия по стране мы пришли к плачевному выводу. Видимо, «из принципа» на наших дорогах знаки ставят и разметку отрисовывают не как положено, как вздумается. Тут самое время вспомнить о нашей третьей номинации: вне конкуренции – наши национальные республики, где понятие «суверенитет» распространяется даже на дорожные знаки! В Калмыкии, например, практически все дорожные указатели написаны на родном языке президента Илюмжинова. Он, естественно, их прочесть сумеет, но рядовой русский шофер… Едешь по дороге и пытаешься на ходу прочитать заглавие или населенного пт, или речки, или еще чего… Нет, мы совсем не против того, чтоб наименования писались на местном языке, но ведь они непременно должны дублироваться по-русски! Об этом, кстати, и ГОСТ гласит… Приз в номинации «Кин-дза-дза» – за калмыцкими дорожниками.
К ГРАЖДАНАМ Рф
Обрисовывать дорожные несуразности можно длительно, но есть ведь и методы борьбы с ними. Стоит проявить штатскую сознательность и не просто похохотать, проехав мимо некорректно установленного дорожного знака, а записать его четкое размещение и письменно известить областную либо краевую ГИБДД. Так, дескать, и так: нашел нарушение, прошу разобраться и сказать. Опыт показал: это обычный и достаточно действенный способ. Мы же просим считать этот материал официальным воззванием редакции в ГУ ГИБДД: разберитесь, пожалуйста, что творится на «южном маршруте»!
А сколько аварий и ненадобных конфликтов вышло из-за того, что кто-то запамятовал убрать символ. Не достаточно того, что беспристрастно излишние (и безосновательные!) ограничения доставляют неудобства водителям, они к тому же очень небезопасны. Шофер ни секунды не должен колебаться, верно либо нет установлен тот либо другой символ, а только верно делать его требование. А когда глупых символов становится очень много, большая часть водителей перестают обращать на их внимание. И если – не дай боже! – за знаком вправду таится угроза, кто-то может ее не увидеть…
Комментарий начальника ГУ ГИБДД МВД РФ В. Н. КИРЬЯНОВА
Сотрудники ГИБДД не имеют права без помощи других устанавливать дорожные знаки, кроме случаев, когда движению транПодвесканых средств грозит опасность (ограничение движения в зимний период на отдельных участках дорог, форс-мажорные происшествия).
Установка дорожных символов отнесена к компетенции органов, в ведении которых находятся авто дороги. В случае необходимости Госавтоинспекцией выдается техническое задание либо предписание на установку дорожных символов. В 2001 и 2003 гг. ГИБДД вместе с заинтересованными ведомствами и организациями проводилось всероссийское профилактическое мероприятие «Контроль – дорожный символ!», основной целью которого была установка недостающих либо демонтаж некорректно установленных дорожных символов. Были организованы телефоны «горячей линии», по которым все граждане могли сказать о тех либо других недочетах в организации дорожного движения. В рамках этого мероприятия исключительно в 2003 году по предписаниям ГИБДД осуществлена подмена выше 47 тыс. и установка 23 тыс. новых дорожных символов. Демонтировано 9,4 тыс. запрещающих символов, в том числе вводящих ограничение высокоскоростного режима. Такую работу мы будем продолжать и в предстоящем.
ФОТО Создателей