Почему воюют водители грузовых и легковых автомобилей
Почему «воюют» водители грузовых и легковых автомобилей Войны на дорогах. Бывало ли для вас слышать истории про их? Думаю, что не один раз. Водители легковушек постоянно негодуют, что фуры мешают им расслабленно ездить. «Они - причина всех пробок», «опять раскорячился, проехать невозможно», «ну тебе что, проехать больше негде, что ты тут забыл?». Знакомые выражения? Естественно знакомые! Или, вот например, картина: лето, узкое загородное шоссе, впереди едет фура, а за ней вереница негодующих дачников. Думаю, что сталкивались вы с этим не раз. Дальнобойщики тоже не промах. Сколько нервов же необходимо иметь, чтобы оставаться стабильным, если постоянно кто-то внизу «подрезает», резко тормозит (а сами-то попробуйте резко остановить 40-тонный тягач), или же неправильно припаркованные легковушки мешают проезду к месту назначения груза. Вот она и завязка всего противостояния. Но естественно это только то, что лежит на поверхности и заметно обыкновенному обывателю. Намного интереснее узнать о укрытых причинах. И при всем этом, лучше, чтобы об этих причинах поведал человек, который непосредственно « в теме». Для этого мы позвали к нам в эфир на радио «Комсомольская Правда» (FM 97,2) Александра Котова, председателя межрегионального профсоюза водителей-экспертов (МПВП). Александр Котов: - Давайте разберемся, а для чего вообще есть авто дороги? Для Чего правительство их строит? Для того чтобы по ним передвигались грузы и пассажиры. А водители легковых авто, которые движутся по личным делам, это, практически, сначала был второстепенный транспорт для страны.

Сейчас количество легковых машин резко выросло, возросли их мощности, как, практически, и мощности грузовиков. А задача нашего страны в том, чтобы на этих дорогах сделать комфортные и безопасные условия эксплуатации этих автомобилей. В действительности у нас полный бардак. Имеются ограничения перевозки грузов, и общая масса полуприцепа может составлять наименее 38 тонн. У нас существует посты весового контроля, рядом с ними работают сотрудники ГИБДД и основная задача этих постов и служащих ГИБДД - это не контроль превышения массы, а собирание взяток. У нас все отлично знают, что в период овощных сезонов ездят так называемые «арбузовозы», которые везут под 35 тонн арбузов при общем весе автомобиля в 40 тонн. У нас практически круглый год везут зерно в ах общей массы 60 тонн. Естественно, все эти грузовики делают очень тяжелые условия для водителей легковых автомобилей. Неувязка ПАРКОВОК
Но дело в том, что со стороны страны не ведется контроля. У нас на МКАДе практически уничтожены стоянки для грузовых автомобилей, которые привозят из регионов груз в нашу столицу. В южных районах Москвы водители грузовиков должны ночевать на улицах. В вечернее время эти улицы преобразуются в огромные стоянки. Водители не выключают свои моторы, чтобы не замерзнуть зимой. Вот для вас и экология и уборки улиц и так далее.
Почему «воюют» водители грузовых и легковых автомобилей Александр КОТОВ А должны быть доступные стоянки за городом. Ведь была большая стоянка на 19 километре МКАД, которая вмещала до 1200 грузовиков. На на месте строится торговый центр. Неувязка парковок - это чисто неувязка городских властей. Так же, как с народным гаражом, с парковкой автомобилей во дворах. Жители города решить делему не могут. В Москву пребывают авто со многих городов и транспортные предприятия, допустим, из Мурманска свою свою стоянку в Москву выстроить не имеют никакой возможности. К , у нас под третьим транспортным кольцом достаточно большие площади, которые никак по-другому использовать нельзя, как под стоянку грузовиков. Естественно, они употребляются под стоянку грузовиков. Например, компания Danone выбилf себе возможность выстроить такую стоянку. Но дело в том, что у нас личным владельцам грузовых автомобилей в Москве принадлежат более 200 тыс. грузовиков. Где они содержат свои авто? На улицах. Во дворах. Скрытые Предпосылки К огорчению, такой вид рабочих, как шофер грузового автомобиля практически в Москве и Столичной области вымер. У нас нет проф водителей. На тех машинах, которые имеют номера Москвы и Столичной области в 90% сидят нанятые водители из регионов. Мы, к огорчению, утратили не только класс нанятых водителей, которые проживают в Москве и в Столичной области. Но мы утратили систему подготовки проф водителей. У нас либо шофер неподготовленный, либо морально устарел. Его подготовка была на МАЗах, КАМАЗах и ЗИЛах. А сейчас он должен работать на современных машинах. И он не очень понимает, как вести этот современный грузовик. Молодых дальнобойщиков практически нет. Средний возраст - 35-40 лет. Как водителей грузовых, так и водителей легковых необходимо учить, что им делать в экстремальных аспектах: на скользкой дороге. Шофер легковой машины может позволить для пойти в школу, заплатить средства и получить возможности управления определенного автомобиля в определенных аспектах. Спец такой возможности не имеет. У нас есть полигоны, желающие преподать возможность вытащить машину из заноса, поставить машину на колеса, когда грузовик с полуприцепом складывается, растянуть сцепку. Но ни один спец, который трудом кормит семью, не может заплатить за свое обучение. Не считая того, у нас не соблюдаются нормы рабочего времени. И нет механизма, который может вынудить водителя грузового автомобиля встать и дальше не ехать. Отдыхать. У нас чем ближе большой город, тем более возможность того, что шофер грузовика уже утомился и он не может верно реагировать на меняющуюся обстановку. К , в правилах дорожного движения Украины существует запрет: выше 500 км не может шофер, независимо от того, грузовик или легковой автомобиль, двигаться. У нас таких запретов нет. А что касается отношений на дорогах, то я всегда выступаю за человеческое поведение на дороге. Давайте уважать друг друга! Представления СЛУШАТЕЛЕЙ - Ничего не имею против дальнобойщиков, они мастера. Но, как и везде, встречаются не очень хорошие и приятные люди, которые себя неправильно ведут на дороге. Когда есть некая дорога с 2-мя полосами и одна фура начинает с другой устраивать гонки. Или когда идешь по 2-ой полосе на хорошей скорости, да еще зимой, он выходит на обгон, совершенно не смотря в зеркала. И прямо перед тобой выруливает. Видимо, у их есть особенности поведения какие-то… Может, утомляются от долгой езды. Не берусь судить. Из-за этого у меня лично к ним отношение чуток-чуток негативное. Я понимаю, что владельцы легковых машин тоже не всегда правы. Они мастера, а нередко ведут себя непрофессионально. - Я каждый год езжу то на север, то на юг. И проехал от Мурманска до Темного моря. Большая часть водителей-дальнобойщиков - очень уважаемые люди. Стараются помочь. Но в главномм это по трассе Мурманска. А у нас, в центре, около Москвы, и пусть на меня не дуются московские дальнобойщики, но они никогда не уважают. За редким исключением, кто уважает водителей легковых автомобилей. Это зависит от того района, где они жиут и как к ним носятся. Нам необходимо друг уважать. А так шофер-дальнобойщик всегда поможет нашему легковому автомобилю. Это испытал сам на себе. - Я не работал дальнобойщиком, но 30 лет за рулем. И я работал в автошколе. У нас большая неувязка кадров водителей. В автошколах у нас учат на не ездить, а сдавать экзамены. А ездить и дорожной этике вас не научат. Не довольно времени и не всегда преподаватели имеют тот уровень подготовки, который нужно давать своим ученикам. А насчет дальнобойщиков в Москве - согласен. У нас очень много грузового транспорта непосредственно отдыхает ночами на улицах Москвы. Это раздражает. А так я к ним претензий не имею. Ребята трудятся и получают за это не такие большие средства. Тяжело. Александр Литошенко, kp-avto.ru
ремонт автомобиля