Можно ли нарушать заснеженную разметку?
Можно ли нарушать заснеженную разметку? Есть одна особенность заснеженных зимних дорог - неразличимость разметки. Часто ее функции берут на себя... протертые в снежном настиле колеи, по которым автомобилисты и ориентируются. Как вообщем различить под снегом сплошную линию, за скрещение которой с целью поворота либо разворота предусмотрен штраф 1000-1500 рублей, а если ради обгона - то и совсем лишение прав на четыре-шесть месяцев? И как быть, если инспектор пробует оштрафовать вас за нарушение, которое основано на невидимости линий разметки? Давайте обсудим.

«В случае, если разметка не видна и укрыта под снегом, водителей не штрафуют, - говорят в ГИБДД. - В таких критериях, чтоб не нарушать, шофер должен ориентироваться сам: по ширине проезжей части, по знакам, определяющим движения по полосам либо запрещающим маневры».

И здесь же появляется вопрос: а верно ли это? Выходит смешной феномен: летом обгонять через сплошную нельзя, а зимой на снежной дороге, когда обгон в разы рискованней, - можно?

Официального доказательства, что зимой резко возрастает количество нарушений правил разметки, нет, но неофициальных примеров предостаточно.

«С неких пор у нас же практически повдоль всех трамвайных путей «сплошная» нарисована, - отмечает пермский автомобилист Егор Горчаков. - Если летом ее вид еще как-то стращает автомобилистов, то зимой, когда она прячется под слоем снега, все движутся по-прежнему - по путям. Такую картину раз в день можно следить на улицах Мира, Карпинского, Куйбышева. Кажется, инспекторы зимой тоже становятся куда лояльней к этому нарушению».

В эталоне дороги должны быть незапятнанными, но на практике в 1-ые часы (время от времени деньки) после снегопада укрыты снегом. И это неувязка свойственна не только лишь для Рф: в Германии либо Финляндии дорожные службы также не способны очистить снег за секунды - это в принципе нереально. Потому вопрос с невидимой разметкой так животрепещущ. При этом, если ранее самым наказуемым нарушением был выезд на встречную полосу, то с 21 ноября 2010 года суровые штрафы введены за нарушение правил разметки при повороте влево либо вправо. Допустим, повернув влево из неверной полосы, вы сможете «угореть» на 1000-1500 рублей, если вправо - на 300 рублей. А когда обочины сужены снежными брустверами и разметки не видно, найти крайнюю полосу не всегда может быть. Что делать, если вас пробуют привлечь за нарушение слепой разметки?

«В моей практике сильно много схожих случаев, - ведает автоюрист Борис Стуков. - Например, шофер развернулся, а ему приписывают, что он сделал маневр не с последней левой, а со средней полосы. Разметки не было, левее него пронесся другой автомобиль, практически по встречке, и уехал далее. К нему никаких претензий, а шофер, который все сделал верно, бегает по судам. Если ваша задачка - обосновать, что разметки не было видно либо она отсутствовала, необходимо записать место на видео, сфотографировать участок дороги со всеми объектами организации дорожного движения и обрисовывать свои пояснения не в протоколе, а тщательно на отдельном листе. О его наличии вы непременно укажите в самом бланке - тогда он не потеряется и его прочитают».

«Нужно не просто сфотографировать участок, а составить акт фотографирования, привлечь 2-ух понятых, чтоб не появилось вопросов с течением времени, датой возникновения снимка, - добавляет автоюрист Лев Воропаев. - Шофер может запросить у дорожных служб информацию о том, когда тут в последний раз наносилась разметка. На практике инспекторы составляют протоколы по схожим случаям, это их право. Но часто такие дела разваливаются - разметка по всем нормам должна быть читаемой!»

Но мы не рекомендуем водителям надеяться на невидимость разметки. Помните пункт 9.2 ПДД? Он воспрещает выезд на встречную полосу на обоесторонних дорогах с 4-мя и поболее полосами для движения. А еще с ноября прошедшего года обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, также в тоннелях. И в данном случае не принципиально, есть ли сплошная линия либо нет: опередил - считай нарушил.

Напомним также, что с ноября 2010 года обгоном считается опережение, сопряженное с выездом на полосу встречного движения и возвратом в свою полосу. Напомним, что ранее хоть какое опережение (даже без выезда на встречку), связанное с выездом из собственной полосы, числилось обгоном.

Правда, и здесь вероятны аспекты. Вот история: шофер выехал на маленькую улицу без разметки и символов и повернул влево к магазинной парковке. Здесь же его приостановили инспекторы. Ему вменили выезд на полосу встречного движения при наличии 2-ух полос в каждом направлении. По правилам (пункт 9.1), если нет символов либо разметки, шофер сам определяет их количество по ширине проезжей части, габаритам собственного авто. Этим и управлялся сидевший за рулем, поворачивая через встречную полосу. По его оценке, вся проезжай часть не вмещала более 2-ух полос (по ее краям лежали кучи снега). Все же, протокол составили (шофер обозначил в нем свое несогласие с обвинениями), начались разборы полетов в ГАИ, судебные разбирательства. Спустя несколько месяцев арбитр назначила водителю наказание в виде штрафа за выезд на встречку, сопряженный с поворотом влево. Это был мало вероятный штраф, который по тем временам составлял 300 рублей (на данный момент от 1000 до 1500 рублей).

«Зимой при уменьшении ширины проезжей части за счет снежных завалов и брустверов, оставленных снегоуборочной техникой, водителям следует управляться реальной шириной проезжей части с учетом снега, - разъясняет Лев Воропаев. - Во избежание всяческих недоразумений при предстоящем разборе сделайте собственные замеры. Правда, это хлопотно: нужно в присутствии 2-ух понятых измерить ширину гостовской рулеткой, которая продается в строй магазинах. Ширина измеряется по края бруствера либо снежного завала, другими словами по бокам полосы, применимой для проезда тс. Подчеркну также, что летом на дорогах без разметки, где ширина проезжей части или три, или четыре полосы, лучше вообщем отрешиться от обгона, ибо практика указывает - обосновать свою правоту в суде в данном случае очень сложно».

В итоге заметим, что на заснеженных покрытиях лучше не заниматься авантюрными обгонами, а соблюдать наивысшую осторожность. Тогда не будет заморочек с ГИБДД, а главное - все останутся живые и здоровы.

Марина Костюченко, Артем Краснов, avto59.ru
ремонт автомобиля