Авто померились шильдиками
Авто померились шильдиками
// Creatas/East News

В сотке самых влиятельных авто брендов мира наметился новый победитель. Porsche назван более перспективным из всех участников рынка, а среди авто марок «немец» отличился лучшим воспитанием лояльности у собственных покупателей.

Гипнотическую силу брендов, за которые люди готовы переплачивать приличные суммы, давно узрели автопроизводители. И пусть уже много лет машины делают на общих платформах, привлекая к работе инженеров из других авто компаний, цена каждого шильдика определяет стиль, а не себестоимость продукта.

Список 100 самых влиятельных брендов мира составили спецы Millward Brown (подразделение WPP Group). В этом рейтинге оказалось 9 именитых авто марок. При оценке цены каждой спецы учитывали прибыльность компании, как успех компании зависит от бренда, валютные угрозы и перспектиу роста предприятия.

По словам составителей списка, прошедший год был непростым для мирового автопрома. Трудности делали постоянно растущие цены на нефть и сырье, нестабильный бакс. Автопроизводителям пришлось приспособиться к изменениям спроса: интерес к огромным седанам и внедорожникам падал, а в моду входили компактные кроссоверы и экономичные малолитражки. По мнению экспертов, в более выигрышном положении оказались компании, предлагавшие модели, выполненные в новом дизайне и способные экономно расходовать горючее. Положительно влияла на стиль разрабка экологически незапятнанных машин.

В рейтинге самых дорогих автобрендов острая борьба развернулась меж японскими и германскими лейблами.

alt

Более успешной имиджевой маркой машин в мире стала Тоета. Ее стоимость спецы оценили в $35 млрд. В общем списке она занимает 12-ю строчку. Следом идет баварский Бмв за $28 млрд. Он был признан самым дорогим брендом в Германии. Бронза досталась автомобилям Porsche. Постоянные дискуссии о будущем поглощении Porsche мультибрендового концерна Фольксваген пошли на пользу производителю дорогих спорткаров.

Его цена выросла на рекордные 62% – до $22 млрд. Германец захватил титул самого перспективного бренда года, способного к тому же лучше других захватить преданность автомобилистов. В общем списке Porsche оказался единственным авто брендом, который набрал силу по сравнению с прошлогодним результатом: с 40-й он переместился на 28-ю строчку. Другие авто марки по сравнению с 2007 годом сдали свои позиции в итоговой таблице.

На четвертой строке в рейтинге авто брендов разместился очередной германец – Mercedes.

Дальше идут японские марки Honda и Nissan: за счет сильных новинок их позиции оказались достаточно стабильными и на глобальных рынках, и в списке самых дорогих брендов.

А вот трудности американских автогигантов у себя на родине серьезно навредили репутации марок Форд и Chevrolet. За год 1-ый упал в цены на 13%, а 2-ой на 3%. Замыкает список самых влиятельных марок Фольксваген. А вот люксовый Lexus, принадлежащий японской Тоета, в прошедшем году занимавший 10-е место, на данный момент и совершенно вылетел из сотки самых-самых. Расточительный люкс вышел из моды, обернувшись жестокими убытками для автопроизводителей.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля