Через 10 лет европейские водители станут ездить конвоем
Под эгидой Еврокомиссии стартовал необычный проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), цель которого научить авто передвигаться конвоем без роли водителей. По мнению участников опыта, подобные автопоезда посодействуют сохранить экологию и нервы автомобилистов. Во главе исследования встала британская компания Ricardo, а помочь вызвались испанская Idiada and Robotiker-Tecnalia, германский авто институт города Ахен, технико-исследовательский институт Швеции, также компания Volvo. Все члены SARTRE убеждены - через 10 лет автомобиль частично не будет нуждаться в услугах водителя. Через 10 лет европейские водители станут ездить конвоем Идея опыта, который стартует поначалу 2011 года, довольно проста: авто оборудуются навигационной системой и особенным передатчиком, при помощи которого они могут связываться совместно. Шофер вводит пункт назначения, далее автомобиль, выезжая на скоростное шоссе, ищет колонну, которая следует в попутном направлении. В Конечном Итоге выстраивается вереница из 6-8 машин, которые следуют вереницей, при всем этом водителям не нужно крутить баранку: автомобиль сам тормозит, сам разгоняется и сам поворачивает руль - все нужные системы уже давно разработаны автопроизводителями и могут стать основой для «автопилота». Но главное в похожем конвое то, что при езде 2-ух тс вереницей, миниатюризируется сопротивление движению заднего автомобиля, идущего в так называемом воздушном мешке, что уменьшает расход горючего и вредные выбросы примерно на 20 процентов. Через 10 лет европейские водители станут ездить конвоем Для использования такой схемы движения не перестраивать дорожную инфраструктуру и делать модернизацию чего-или, не считая самих автомобилей. Но есть одна неувязка: у конвоя всегда есть тот, кто идет впереди всех и ему обязательно придется рулить, ведь все другие машины должны за кем-то следовать. В качестве победителя разработчики планируют использовать опытных водителей, другими словами во главе конвоя всегда будет либо такси, либо автобус, либо фура. В хоть какой момент непринципиально какая машина может покинуть колонну и следовать по собственному маршруту, а ее место может занять другая. Участники SARTRE убеждены - такая схема движения более безопасна. //www.caredge.ru
ремонт автомобиля