Дороги Рф на Колыме ездить спокойнее
Дорога, как понятно, соединяет людей, городка, страны и целые цивилизации. Но она же таит много угроз.

Статистика неумолима: число аварий вследствие неудовлетворительного состояния дорог в Рф продолжает расти. Например, если в 2009 году в таких катастрофах погибло 5098 человек, то в 2010-м – 5889. А толика ДТП по «дорожной» причине возросла за год с 18,7 до 21%. Но это совершенно не значит, что наши трассы совсем пришли в негодность. Просто шофер стал умнее. Ранее как было? Влетел в яму, пробил колесо, погнул диск – и что? Помянул недобрым словом дорожников, поставил запаску и поехал находить ближний шиномонтаж. А сегодня – наверное вызовет гаишника, тот акт составит, яму со всех ракурсов сфотографирует. И вот готов иск, а в статистике – новенькая циферка…
Основная дорога На федеральных трассах больше всего аварий (приблизительно 70%) случается на безлюдных территориях и только третья часть – в населенных пт. По итогам 2010 года на федералках вышло 22 733 ДТП (+ 5%), в каких погибли 6516 и получили ранения различной тяжести 32 280 человек. У нас всего около 50 000 км федеральных дорог – выходит одна катастрофа на 2 км. Либо один раненый на 1,5 км. Много…
Дорожники часто анализируют данные аварийности, пробуют найти, почему в том либо ином месте часто бьются машины. По итогам 2010 года они выявили на федеральных авто дорогах аж 2904 участка завышенной концентрации ДТП, из их 247 очень небезопасных.
Издавна известен набор мероприятий для понижения числа аварий. В населенных пт и на подъездах к ним нужно строить пешеходные переходы в различных уровнях и ставить фонари, на всем протяжении дорог сооружать разделительные барьеры меж встречными потоками, смотреть за разметкой и знаками. Что-то, естественно, делается. В прошедшем году установили около 600 км барьерных огораживаний и больше 100 000 новых символов, заодно устранили 13 000 (!) нелегальных съездов.
Проведенные мероприятия, как поведал начальник отдела авто транПодвескаа и безопасности движения Росавтодора Александр Гордиенко, позволили устранить 1194 участка концентрации ДТП. Это, естественно, отлично, но, как указывает опыт, появятся новые небезопасные места, при этом часто это будут как раз участки, сданные после реконструкции. Ведь чем лучше дорога, тем посильнее желание неких граждан по ней «отжечь» – со всеми вытекающими...
Самыми небезопасными, до данным Федерального дорожного агентства, на данный момент числятся трассы М2 «Крым» (Москва – Белгород; зафиксировано 208 аварийно-опасных участков), М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород; 172 участка) и М10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург; 132). А самая неопасная в Рф трасса – «Колыма» (Якутск – Магадан). Там за год официально зафиксирована всего одна катастрофа! Благодатный край, оказывается.
По городкам и весям Если свернуть с федеральных трасс на региональные и городские, ситуация станет ужаснее. В последние годы на ремонт и содержание этих дорог средств выделялось еще меньше средств! К чему это приводит, знает каждый. Исследования ситуации на региональных и городских трассах часто проводит Межрегиональный публичный центр «За Законодательство русских дорог». По неким главным регионам европейской части РФ он составляет собственный рейтинг безопасности. При расчете употребляются последующие вводные: число аварий, количество погибших/пострадавших из-за неудовлетворительных дорожных критерий (эти данные предоставляют в ГИБДД), количество автомобилей в регионе, численность населения.
По итогам 2010 года более неопасными регионами признаны Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань (город + область). У фаворита рейтинга Тюмени меньший показатель дела числа ДТП, случившихся из-за дорожных критерий, к полному количеству аварий – 6% (среднероссийский показатель – 21%). В первой группе, как вы увидели, находится и Москва, но, по данным профессионалов, столица равномерно теряет свое преимущество. Темпы строительства новых дорог просто не поспевают за ростом автопарка, в конечном итоге вырастает число ДТП.
В группе регионов с удовлетворительным состоянием дорожной безопасности состоят Ижевск, Новосибирск, Киров, Волгоград, Санкт-Петербург, Ярославль, Барнаул, Воронеж, Омск, Оренбург, Архангельск. В Санкт-Петербурге 2-ой год попорядку вырастает число «дорожных» аварий: за год их удельный вес вырос с 15 до 18,8%. Не напрасно, выходит, обитатели Северной столицы возмущаются качеством содержания улиц и дорог в городке.
Группу с более небезопасными дорогами составляют Самара, Пермь, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск, Казань. Дорожные трудности решаются тут медлительно, а каждый обильный снегопад  преобразуется в стихийное бедствие. Кстати, в Самаре, по данным социологических опросов, посреди населения самый высочайший процент недовольных состоянием дорог – около 70%! А Башкортостан и Татарстан лидируют по числу погибших в «дорожных» ДТП (в 2010 году ? 125 и 131 человек соответственно), потому они и оказались в самом низу перечня.
Аварийно-опасные места есть в любом большом городке. При этом об их существовании знают и гаишники, и местные власти. К примеру, в Москве очень нередко ДТП случаются на скрещении Кадашевской набережной и  Большой Ордынки, Николоямской и Земельного Вала, Большой Филевской и Минской, на Кутузовском проспекте, на скрещении Рябиновой улицы и Можайского шоссе, Волгоградского проспекта и Люблинской улицы…
Таких мест можно высчитать много. Известны и предпосылки нередких аварий тут, и вероятные методы их устранения. К примеру, на скрещении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта сходятся массивные транПодвесканые потоки (это направления к огромным спальным районам), тут издавна назрела необходимость выстроить современную развязку. Но «взамен» соорудили… торговый центр. Комменты, как говорится, излишни.
ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ В РЕГИОНАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РФ