Дед… это ты?
Дед… это ты?
Гриша пребывал в торжественном возбуждении. Во-1-х, он ехал встречать 5-й год в гости, да еще за город. Во-2-х, с подругой. В-3-х, его не покидало точное чувство, что в эту ночь с ним обязательно что-то приключится. Что-то экстраординарное! На всякий случай он проверил свою «пятнашку» заблаговременно, в особенности фары, дворники и омыватель. Все было в порядке. Сам трезв был как стеклышко. Девчушка вроде тоже.
В девятом часу тронулись в путь. Из городка выкарабкались стремительно, машин не достаточно – люд издавна дома посиживает, распивает.
1-ые километры по шоссе перескочили стремительно, но вот далее фонари закончились, пришлось сбавить скорость, вперив глаза в черную даль. Обстановка вокруг становилась совершенно мистической: чуток голубеет впереди пятно дороги в свете фар, а вокруг черно, только белоснежные хлопья снежинок вьют сеть за стеклом. И так уже полчаса. Подруга бросила чирикать и тихо ойкала на кочках. Перед еще одним подскоком Гриша притормозил. В один момент ему показалось, что кто-то слева по встречке опередил его. При этом или повозка, или сани. «О! Глюки…» – несмело поразмыслил Григорий и потер переносицу.
Странность практически забылась, а впереди замаячил давно ожидаемый перекресток. Ехать оставалось совершенно немножко. Фары высветили впереди символ «Пересечение со второстепенной дорогой», и «пятнашка» замедлила ход. В гости – влево. Машина уже потихоньку вписывалась в поворот, когда перед вытянутым Гришиным лицом проявились из мглы красноватые сани и лошадиные бока… Подруга взвыла. Лошадки, спасаясь от удара, в страхе шарахнулись и перевернули возок. Оттуда вывалился необычного вида бородатый пенсионер в торжественной одежке. На снег посыпались какие-то кульки…
– Дед… дед, – у выскочившего Григория слова застревали в горле. Неуж-то он?
Подруга, всхлипывая и путаясь в багаже, тоже бросилась подымать персонажа. Прислонили его к саням, ощупали – голова цела, борода… отпала. Морда какая-то стршная. Маскарад? Дышит, слава богу. Из порванного кулька выпал карий кирпичик. «Тро-тило-вая ша… Ничччиво для себя!!! Валентина, скорей!» Оттащив даму подальше, Гриша отдышался и, ничего не соображая, позвонил в ГАИ. Там хмыкнули и бодро порекомендовали разобраться на месте…
Комментарий юриста «За рулем»: «То, что Григорий изловил террориста, – замечательно, но вроде бы то ни было, а вышло дорожно-транПодвесканое происшествие, в причинах которого нужно разобраться.
Террорист, управлявший санями, нарушил п. 24.4 Правил: «Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей местности либо со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы». И вообщем погонщик должен соблюдать огромную осторожность, передвигаясь по дорогам общего использования.
Все же, невзирая на это, в обыкновенной ситуации все таки в аварии будет повинет Гриша, как нарушитель несчастного п. 10.1: «Водитель должен вести транПодвесканое средство со скоростью, не превосходящей установленного ограничения, беря во внимание при всем этом интенсивность движения, особенности и состояние транПодвесканого средства и груза, дорожные и метеорологические условия, а именно видимость в направлении движения.
Эпилог. Гаишники, естественно, никуда не поехали. Зато после звонка в службу спасения на месте ДТП появились даже два вертолета, не считая целой роты работников органов. Дык, не каждый денек штатские лица ловят террористов с целой повозкой взрывчатки! «Дед» же просто спутал поворот и выезжал вспять на главную дорогу. Да… Пришлось ребятам встречать Новый год, отвечая на вопросы следователей. Но Путина все таки удалось слушать, даже поглядеть – в служебной машине был телек