Пробег Пежо Едем назад!
Карта пробега развернулась к Москве, и полностью может быть, что когда вы читаете эти строчки, мы уже подъезжаем к Смоленску.
На техническом уровне, как и ожидалось, все идет без замечаний. А вот дороги решили варьировать наш путь, что позволило побывать в ситуациях, на которые мы не рассчитывали.
Началось в Германии.
Чуть успели въехать в нее из Франции — пробка на автобане. Да еще какая! Км на 50 все встало глухо и бесперспективно. Очевидно дорожные боги услышали молитвы наших читателей — как это мы беспрепятственно гоняем кое-где под 200км/ч, когда таких критерий и прав никто из сограждан дома не имеет?
Ну что все-таки. Поначалу безропотно стоим, совместно со всем германским автомобилизмом. Но это стремительно наскучивает, и приходит решение свернуть на ландштрассе — дороги более узенькие и с ограничениями скорости. И практически пустые!!! Естественно, всем бы нашим межобластным федеральным трассам так смотреться, хотя б когда-то на нашем веку. Но не будем о печальном. Может, и будут, нам обещали...

Итак вот, ландштрассе. 2-3 полосы, без разделительных сооружений, проходят по городкам и городам, имеют светофоры и перекрестки. Также много поворотов, радиальных разъездов и тому схожих радостей руления и переключения передач. Ну, автоматическим коробкам тут работы очевидно побольше — и к их чести нужно сказать, что коробки эти неплохи. Позволяют тормозить движком при замедлениях и не тормозить поток при стартах.
С ручной коробкой все тоже замечательно, но на 3008 только если у вас размер ботинка наименее 45-го. По другому включение сцепления просит контроля линии движения носка — в неприятном случае есть шанс зацепиться им за нижний край панели. Не критично, но легкое неудобство (помните, я уже замечал, испытатели предположительно среднего роста и дамский акцент унисекса? Вот еще аргумент в пользу этой теории).
Но обладатель «автомата» обделен другим — очень убедительным кругляшком-барашком ESP. Для него, автоматчика, вероятны только кнопка включено-выключено и дополнительный подстаканник на месте кругляшка; для тех же, кто «на ручке», доступен тот барашек выбора режима работы системы: для шоссе, снега, грязищи либо песка. Вроде мелочь, но она расширяет способности переднеприводного кроссовера, и непременно скрасит движение по непринципиальным участкам дорог в обозначенных случаях, пока не подоспеет дорожное строительство либо хотя бы вэдовая версия. Но та уж уровня совершенно другого — гибридный привод плюс дизель. Другая машина. Опробуем — поведаем, естественно. Пока в Сошо свершилась только сборка пробных партий, но дело движется стремительно.

Другой автобан подготовил упражнение на точность руления: ремонт, сужение до 2 полос и каждой из полос до 2 метров. Участок, с перерывами, длиной км 40. А машины, что 308, что 3008 не узкие! А в первом ряду фуры, слева же бетонные отбойники. И вприбавок разрешенная скорость в 80км/ч. Ведь вроде ко всему российский шофер привычен, но шириной полосы его на родине не оскорбили (даже там, где вообщем есть разметка). А здесь такая засада! Итак вот, могу сказать, что никто нигде ничего не чиркнул, хотя часто до борта какого-либо камиона оставалось от зеркала меньше 10см. Немцы же многие спасовали, и сползли в правый ряд. Знай наших, также профессионалов по маневренности Пежо! Руль у 308 и 3008 острый, но это возмещено уверенным возвращающим моментом. Держали разрешенные 80, а по слухам, кто-то кое-где время от времени и больше, но я такового вам не гласил — все таки правила движения вещь нужная.
Другим, чем туда, маршрутом пришлось ехать и по Польше. Дороги в обе стороны были узки и не очень адаптированы к обгонам каких-нибудь старых «малюхов»-ФИАТ-126 либо ФСО (значит «фабрика самоходов особовых», а не то, к чему вы привыкли), которых здесь еще много. Зато назад дороги имели отличнейшие неровные продавленные колеи, что вместе с зимними шинами - никто бы не опешил снегу в конце октября, правильно? - позволило отлично прочуять руление на неровном покрытии. Без замечаний. Разве что порывы бокового ветра на 3008 пришлось восполнить подруливанием, но это нормально. Все таки машина не низкая, кроссовер.



Итак, ждем — вы нашего приезда и рассказа об испытательном центре, заводе и музее Пежо, мы же — 3008-го гибрида. Пусть ожидание будет недолгим и приятным! г.