Колесим по Германии
В нынешней Германии ветроэлектростанции такой же знак технического прогресса, каким были ветряные мельницы в Cредневековье. Не меньше, чем об экологии, тут хлопочут о сохранении исторического наследства, будь то предметы искусства, архитектура или техника. Этому позавидовали Ольга и Владимир Аркуша, повидав земли бывшей ГДР.
Маршрут: Берлин – Дрезден* – Мейсен – Веймар* – Нордхаузен – Бляйхероде – Гослар* – Вернигероде – Кведлинбург – Магдебург* – Виттенберг – Потсдам* – Берлин*.
С башни, венчающей резиденцию саксонского курфюрста в Дрездене, далековато видно Эльбу. Слева – придворная церковь (восстановлена).
Отправным пт маршрута стал Дрезден. Почему? Еще ребенком я, Владимир, прожил в нем год (было это ровно полста лет вспять) и сохранил самые приятные мемуары. А теперь опять побывал на берегах Эльбы – и полюбил город уже по-взрослому. Очень хотелось, чтоб это чувство поделила жена – конкретная путница. В конце концов июньским вечерком 2009-го мы приземлились в Берлине, пересели в прокатное авто и помчались в Дрезден.Думаю, ценители красивого готовы продолжить: Дрезденская галерея, «Сикстинская мадонна». Угадали полностью правильно, но нас в особенности обворожили картины наименее растиражированные, но также отмеченные огромным талантом. Убеждены, такие полотна отыщите и вы, только не застряньте на пиру языческих богов Рубенса: его очаровательные запивохи наводнили несколько залов.
Энергию ветра тут употребляют с давнешних времен. Поля современных ветряков – соответствующая деталь пейзажа.
Более прославлена здешняя архитектура, при этом не готическими соборами, а зданиями в стиле барокко. Как понятно, они все практически подняты из руин; москвичей в особенности поражает, что реставраторы обошлись без цельного железобетона. Камень на камень, год за годом
БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ
Саксония и Тюрингия давно были регионами с мощным авто созданием. Память об этом хранят музеи: Autowelt в Айзенахе, Музей транПодвескаа в Дрездене, Саксонский музей индустрии в Хемнице, музей Хорьха в Цвиккау. В наши деньки традиции продолжают новые фабрики БМВ и «Порше» в Лейпциге, «Опель» в Айзенахе, также доступные для посещения. Всю нужную информацию несложно отыскать в Интернете.
На экскурсионную поездку по Дрездену – в лимузине, ловко скроенном из нескольких «трабантов».
Ну а поклонников готики ожидает превосходный кафедральный собор в Мейсене – до него всего 30 километров. Если вам поближе малые формы, посетите мейсенскую мануфактуру – родоначальницу евро фарфора. Тут пытливых проведут в «показательный» цех, не столь въедливые туристы осмотрят витрины фирменного магазина: его цены совсем уверят гостя в высоких художественных плюсах посуды, статуэток и светильников. А недорогой сувенир купите в другом месте.
Лейпцигское кафе «У старенького кофейного дерева» считается наистарейшим в Европе.
До поездки отыскали в Интернете смешной лозунг Лейпцига: Mit Buch und Bach bekannt – «Прославлен книжками и Бахом». Естественно, книгопечатание и память о великом композиторе – далековато не все, чем известен город: здесь и погребок Ауэрбаха, памятный по «Фаусту» Гёте, и новые фабрики БМВ и «Порше», здесь же выставочный комплекс. Как ни странно, наименее известен монумент Битве народов 1813 года, в которой были повержены войска Наполеона Бонапарта. Усеченная пирамида высотой 91 метр украшена (точнее, обставлена) снаружи и внутри каменными изваяниями старых воинов: монумент припоминает сразу усыпальницы фараонов и монументы русской эры. Словом, Церетели отдыхает! Мемориал реставрируют к 200-летию битвы и 100-летию открытия, но зал со скульптурами и смотровые площадки, а также музей с панорамой схватки доступны для посетителей.
Цветочки выращивают на клумбах и газонах, также… в мешках, как в городке Веймаре.
Веймар, напротив, тих и чужд грандиозности: монумент его самым известным гражданам – Гёте и Шиллеру – запечатлел реальные черты поэтов. Правда, без художественного преувеличения не обошлось: бронзовые фигуры обоих – схожей высоты, хотя Гёте был ниже Шиллера. Но негоже первому поэту Германии смотреться мелковато
О героине фаворитных германских сказок Рапунцель припоминает этот старенький «Фольксваген».
Век двадцатый оставил земле Тюрингия напоминания о времени, когда музы молчали. Совершенно неподалеку от Веймара мемориал жертвам концлагеря Бухенвальд, очередной, «Миттельбау-Дора», – в Нордхаузене: тут арестанты со всей Европы строили для вермахта ракеты «Фау». Хотелось узреть одну из штолен, где действовал подземный завод, но расписание экскурсий не совпало с нашим графиком. Зато в живописном городе Бляйхероде отыскали здание бывшего института RABE, в котором русские спецы сходу после войны изучали германские ракетные технологии. Признаюсь, энтузиазм к этой теме пробудила книжка «Ракеты и Разное» – ее создатель Борис Евсеевич Черток был директором RABE, а впоследствии – первым замом, правой рукою Сергея Павловича Царица.
Китайский чайный павильон декорирует парк Сансуси в Потсдаме близ Берлина.
Выехав из Нордхаузена, пересекли горную цепь Гарц – государственный парк со множеством курортных городков. Гослар примостился на северном склоне Гарца. Достояние и славу ему принесли серебряные рудники, действовавшие выше 200 лет – вплоть до 1980-х. Гуляя по улицам, восторгались яркими статуями на здании наилучшей в городе гостиницы, слушали шум водяной мельницы и звон курантов с фигурами рудокопов различных эпох, рассматривали роспись древних фасадов. Опешили только, что любовно сохраненный город не особенно посещаем туристами. А ведь, право, есть на что поглядеть!
Старые Различное в колясках лакомятся мороженым. В кафе их доставили социальные работники на особом микроавтобусе.
В КИЛОМЕТРАХ И В ЕВРО
Общий пробег в поездке – 1520 км, цена аренды авто гольф-класса – 277 евро, на бензин издержали 142 евро (около 1,3 евро за литр). Билеты Москва – Берлин – Москва авиакомпании Air Berlin в рамках юбилейной акции стоили по 5700 рублей на брата (заполучили за два с половиной месяца до поездки). Избегая случайностей, составили график и забронировали гостиницы на сайтах www.venere.com и www.meinestadt.de. Двухместные номера стоили от 43 до 70 евро за сутки. Визы получали без помощи других в посольстве ФРГ, список нужных для этого документов есть на официальном веб-сайте www.moskaudiplo.de.
В Кведлинбург движутся полюбоваться средневековыми фахверковыми домами. Их тут около тыщи трехсот – больше, чем где-либо в Германии!
Скромное здание с крохотными окошками – наистарейшем дом не только лишь в Кведлинбурге, да и во всей стране: датируется 1230 годом.
Гослар был самым западным пт нашего маршрута – отсюда повернули на восток, ворачиваясь в Берлин. На обратный маршрут успешно «легли» городка Вернигероде, Кведлинбург и Виттенберг – каждый по-своему примечателен. 1-ый издавна знаком нашим телезрителям: в его замке снят «Тот самый Мюнхгаузен». Второму принесли известность так именуемые фахверковые дома: в Кведлинбурге их выше тыщи двухсотен, и среди их наистарейшем дом страны! В конце концов, Виттенберг носит официальный титул «город Лютера»: тут жил и обнародовал свои тезисы величавый реформатор церкви.
За спиной создателя – колыбель русского ракетостроения. Тут в 1946 году наши инженеры, используя познания германских профессионалов, собирали информацию о ракете «Фау-2», ставшей макетом королёвской Р-1.
На пороге этого сервиса просто дух захватывает: что не «Феррари», то «Мазерати».
Не задумайтесь, что мы гнались за количеством галочек в путеводителе: не считая Дрездена и Лейпцига, все нареченные выше городка невелики и удобны для пешего осмотра. Расстояние меж ними – с полсотни км; дневные переезды в сумме не превосходили 2-ух сотен, потому на автобаны выезжали изредка, предпочитая более комфортные федеральные дороги с индексом В на карте. Не имея опыта езды с навигатором, воспользовались обыденным атласом, приобретенным в начале поездки всего-то за два с полтиной. Он, конечно, не подвел, хотя пару гостиниц находили достаточно длительно. Сами повинны: уж если нет прибора, стоило хотя бы распечатать из Интернета схемы проезда по городам. Но без сучка без задоринки – что за поездка!..
С башни, венчающей резиденцию саксонского курфюрста в Дрездене, далековато видно Эльбу. Слева – придворная церковь (восстановлена).
Отправным пт маршрута стал Дрезден. Почему? Еще ребенком я, Владимир, прожил в нем год (было это ровно полста лет вспять) и сохранил самые приятные мемуары. А теперь опять побывал на берегах Эльбы – и полюбил город уже по-взрослому. Очень хотелось, чтоб это чувство поделила жена – конкретная путница. В конце концов июньским вечерком 2009-го мы приземлились в Берлине, пересели в прокатное авто и помчались в Дрезден.Думаю, ценители красивого готовы продолжить: Дрезденская галерея, «Сикстинская мадонна». Угадали полностью правильно, но нас в особенности обворожили картины наименее растиражированные, но также отмеченные огромным талантом. Убеждены, такие полотна отыщите и вы, только не застряньте на пиру языческих богов Рубенса: его очаровательные запивохи наводнили несколько залов.
Энергию ветра тут употребляют с давнешних времен. Поля современных ветряков – соответствующая деталь пейзажа.
Более прославлена здешняя архитектура, при этом не готическими соборами, а зданиями в стиле барокко. Как понятно, они все практически подняты из руин; москвичей в особенности поражает, что реставраторы обошлись без цельного железобетона. Камень на камень, год за годом
БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯСаксония и Тюрингия давно были регионами с мощным авто созданием. Память об этом хранят музеи: Autowelt в Айзенахе, Музей транПодвескаа в Дрездене, Саксонский музей индустрии в Хемнице, музей Хорьха в Цвиккау. В наши деньки традиции продолжают новые фабрики БМВ и «Порше» в Лейпциге, «Опель» в Айзенахе, также доступные для посещения. Всю нужную информацию несложно отыскать в Интернете.
На экскурсионную поездку по Дрездену – в лимузине, ловко скроенном из нескольких «трабантов».
Ну а поклонников готики ожидает превосходный кафедральный собор в Мейсене – до него всего 30 километров. Если вам поближе малые формы, посетите мейсенскую мануфактуру – родоначальницу евро фарфора. Тут пытливых проведут в «показательный» цех, не столь въедливые туристы осмотрят витрины фирменного магазина: его цены совсем уверят гостя в высоких художественных плюсах посуды, статуэток и светильников. А недорогой сувенир купите в другом месте.
Лейпцигское кафе «У старенького кофейного дерева» считается наистарейшим в Европе.
До поездки отыскали в Интернете смешной лозунг Лейпцига: Mit Buch und Bach bekannt – «Прославлен книжками и Бахом». Естественно, книгопечатание и память о великом композиторе – далековато не все, чем известен город: здесь и погребок Ауэрбаха, памятный по «Фаусту» Гёте, и новые фабрики БМВ и «Порше», здесь же выставочный комплекс. Как ни странно, наименее известен монумент Битве народов 1813 года, в которой были повержены войска Наполеона Бонапарта. Усеченная пирамида высотой 91 метр украшена (точнее, обставлена) снаружи и внутри каменными изваяниями старых воинов: монумент припоминает сразу усыпальницы фараонов и монументы русской эры. Словом, Церетели отдыхает! Мемориал реставрируют к 200-летию битвы и 100-летию открытия, но зал со скульптурами и смотровые площадки, а также музей с панорамой схватки доступны для посетителей.
Цветочки выращивают на клумбах и газонах, также… в мешках, как в городке Веймаре.
Веймар, напротив, тих и чужд грандиозности: монумент его самым известным гражданам – Гёте и Шиллеру – запечатлел реальные черты поэтов. Правда, без художественного преувеличения не обошлось: бронзовые фигуры обоих – схожей высоты, хотя Гёте был ниже Шиллера. Но негоже первому поэту Германии смотреться мелковато
О героине фаворитных германских сказок Рапунцель припоминает этот старенький «Фольксваген».
Век двадцатый оставил земле Тюрингия напоминания о времени, когда музы молчали. Совершенно неподалеку от Веймара мемориал жертвам концлагеря Бухенвальд, очередной, «Миттельбау-Дора», – в Нордхаузене: тут арестанты со всей Европы строили для вермахта ракеты «Фау». Хотелось узреть одну из штолен, где действовал подземный завод, но расписание экскурсий не совпало с нашим графиком. Зато в живописном городе Бляйхероде отыскали здание бывшего института RABE, в котором русские спецы сходу после войны изучали германские ракетные технологии. Признаюсь, энтузиазм к этой теме пробудила книжка «Ракеты и Разное» – ее создатель Борис Евсеевич Черток был директором RABE, а впоследствии – первым замом, правой рукою Сергея Павловича Царица.
Китайский чайный павильон декорирует парк Сансуси в Потсдаме близ Берлина.
Выехав из Нордхаузена, пересекли горную цепь Гарц – государственный парк со множеством курортных городков. Гослар примостился на северном склоне Гарца. Достояние и славу ему принесли серебряные рудники, действовавшие выше 200 лет – вплоть до 1980-х. Гуляя по улицам, восторгались яркими статуями на здании наилучшей в городе гостиницы, слушали шум водяной мельницы и звон курантов с фигурами рудокопов различных эпох, рассматривали роспись древних фасадов. Опешили только, что любовно сохраненный город не особенно посещаем туристами. А ведь, право, есть на что поглядеть!
Старые Различное в колясках лакомятся мороженым. В кафе их доставили социальные работники на особом микроавтобусе.
В КИЛОМЕТРАХ И В ЕВРООбщий пробег в поездке – 1520 км, цена аренды авто гольф-класса – 277 евро, на бензин издержали 142 евро (около 1,3 евро за литр). Билеты Москва – Берлин – Москва авиакомпании Air Berlin в рамках юбилейной акции стоили по 5700 рублей на брата (заполучили за два с половиной месяца до поездки). Избегая случайностей, составили график и забронировали гостиницы на сайтах www.venere.com и www.meinestadt.de. Двухместные номера стоили от 43 до 70 евро за сутки. Визы получали без помощи других в посольстве ФРГ, список нужных для этого документов есть на официальном веб-сайте www.moskaudiplo.de.
В Кведлинбург движутся полюбоваться средневековыми фахверковыми домами. Их тут около тыщи трехсот – больше, чем где-либо в Германии!
Скромное здание с крохотными окошками – наистарейшем дом не только лишь в Кведлинбурге, да и во всей стране: датируется 1230 годом.
Гослар был самым западным пт нашего маршрута – отсюда повернули на восток, ворачиваясь в Берлин. На обратный маршрут успешно «легли» городка Вернигероде, Кведлинбург и Виттенберг – каждый по-своему примечателен. 1-ый издавна знаком нашим телезрителям: в его замке снят «Тот самый Мюнхгаузен». Второму принесли известность так именуемые фахверковые дома: в Кведлинбурге их выше тыщи двухсотен, и среди их наистарейшем дом страны! В конце концов, Виттенберг носит официальный титул «город Лютера»: тут жил и обнародовал свои тезисы величавый реформатор церкви.
За спиной создателя – колыбель русского ракетостроения. Тут в 1946 году наши инженеры, используя познания германских профессионалов, собирали информацию о ракете «Фау-2», ставшей макетом королёвской Р-1.
На пороге этого сервиса просто дух захватывает: что не «Феррари», то «Мазерати».
Не задумайтесь, что мы гнались за количеством галочек в путеводителе: не считая Дрездена и Лейпцига, все нареченные выше городка невелики и удобны для пешего осмотра. Расстояние меж ними – с полсотни км; дневные переезды в сумме не превосходили 2-ух сотен, потому на автобаны выезжали изредка, предпочитая более комфортные федеральные дороги с индексом В на карте. Не имея опыта езды с навигатором, воспользовались обыденным атласом, приобретенным в начале поездки всего-то за два с полтиной. Он, конечно, не подвел, хотя пару гостиниц находили достаточно длительно. Сами повинны: уж если нет прибора, стоило хотя бы распечатать из Интернета схемы проезда по городам. Но без сучка без задоринки – что за поездка!..