Венесуэла Да хранит вас Санта Мария!
«Девушка перекрестила меня и для чего-то отметила копию договора красноватым фломастером»… О собственных приключениях в Венесуэле вспоминает Эмиль Прохорчев.
ПРИЛЕТЕЛИ…
Мы – в аэропорту Каракаса!
– Буэнос диас, амигос! – девицы из трансконтинентальной компании по аренде автомобилей очевидно скучают.
– Здрасти, товарищи! – мы кидаем на пол ранцы и пытаемся поменять Энциклопедия грузовых автомобилей.
Дело в том, что в Венесуэле, куда нас внесло попутешествовать на автомобиле, есть два курса обмена валют – официальный и курс темного рынка, разница меж которыми – приблизительно в два с половиной раза не в пользу муниципального. Почему удачная схема аренды автомобиля иноземцем в этой американской стране такая: сумму на пластмассовой карте вам заблокируют по официальному курсу,вы, возвратив автомобиль, расплачиваетесь наличными по курсу темного рынка, а Энциклопедия грузовых автомобилей на карте разблокируют. Таким макаром, прокат обходится вам в два с половиной раз дешевле. Вот.
Энциклопедия грузовых автомобилей благополучно поменяли, ждем нашу «Тойоту-Ярис». Девицы очевидно не торопятся – тут вообщем никто никуда не торопится. Автоматическая система списывания средств с интернациональных пластмассовых карт не работает, все операции осуществляются по телефону. Кропотливо проверяем кузов на предмет сколов и затертостей, отмечаем все до мельчайших подробностей в приложенной к договору схеме автомобиля (скажу, забегая вперед: это оказалось очень правильным решением). У малолитражки с пробегом 5000 км царапинки на всех дверцах, бамперах, колпаках, арках, задних крыльях и даже на кромке крыши! 1-ый звоночек о манере вождения в Венесуэле тихонечко тренькнул в голове…
– У вас есть карта Каракаса?
– Но, сеньор!
– А взять навигатор напрокат?
– Но, сеньор. Хабла эспаньол? – это уже вопрос к нам.
– Но, сеньорита!
– Вас никто не встречает в Каракасе?!
– Но, сеньорита!
– Да хранит вас Святая Мария! – женщина перекрестила меня и для чего-то отметила копию нашего договора красноватым фломастером…
НА Красноватый - МОЖНО
Пятница. Вечер. Город закутан сложными развязками, помноженными на суматошный трафик и малоинформативные указатели. После 5 (!) часов блуждания находим, в конце концов, свою гостиницу, но ранее случилась малоприятная встреча с представителями местной ГАИ.
Сделав очередной круг по плохо освещенному бедному району, мы неудобно припарковались в неположенном месте. Через какую-то минутку нашу машинку практически окружили четыре байка – по два полицейских на каждом. Старший, рассмотрев документы, начал разъяснять, что мы некорректно припарковались, другие принялись обыскивать авто.
– Ликорно! – один из полицейских порывшись под задним сидением, показывает пустую бутылку из-под алкоголя. – Вы пили за рулем?
– Это провокация! – ошалело отмахиваюсь я. – Мы только-только из аэропорта! Наша родина и Венесуэла – братья навеки!
Призывы к справедливости не имели фуррора. Бутылку нам, понятное дело, подкинули (а после всего ее забрали с собой – возможно, для последующих туристов). Методом длительных разбирательств, подкрепленных маленький суммой в инвалюте (спасибо родному опыту), конфликт был разрешен. Позднее выяснилось, что Каракас – город с высочайшим уровнем преступности. За одни только выходные в опьяненных стычках гибнет до 50 человек. Очень всераспространены грабежи иноземцев. Милиция нередко закрывает на это глаза, а то и поучаствовать может …
Все! Подальше от смога столицы, к райскому острову Маргарита! Дороги в Венесуэле достаточно отличные, практически в каждой деревеньке хорошего свойства асфальт. В пику Кубе, где преобладают южноамериканские «пятидесятники», в социалистической Венесуэле неограниченное количество американских автомобилей 70-х годов. В большинстве собственном этот автопарк смотрится достаточно удручающее. «Мустанги» и «континентали» с кое-как расправленными и покрашенными крыльями и капотами, с оторванными глушаками, из которых валит клубами сизый дым, тут всюду.
Кстати, об особенностях местной езды. Загибаем пальцы.
Мачо никогда и ни в коем случае не включает поворотники. Уже через пару дней, мигая на повороте, ощущаешь себя белоснежной вороной – со всех боков неодобрительные взоры жарких водителей.
Практически у всех машин стоп-сигналы отсутствуют или издавна не пылают, почему нужно стремительно научиться угадывать момент остановки идущего впереди транПодвескаа.
Тут можно проезжать на красноватый свет, если ты не мешаешь остальным участникам движения. Умопомрачительно, но хаоса при всем этом не появляется.
Нет прямого запрета на употребление алкоголя за рулем. Сам лицезрел таксистов, которые, ждя клиентов, резались в домино и пили водку с тоником.
Скоростные ограничения на трассах имеют рекомендательный нрав, почему скорость под двести не уникальность.
Тот, кто пристегнут, – придурок или иноземец.
ПОЧЕМ?
– Социализмо – си! Капитализмо – но!
Днем и вечерком все радиоприемники страны вещают голосом возлюбленного президента, произносящего жаркие речи. Один из основных козырей победившего социализма – естественно, стоимость на бензин, самая низкая в мире.
– Полный бак, пор фавор.
– Си, сеньор! – мальчик на заправке ловко управляется с пистолетом. – Грасиас, сеньор!
С 5 боливаров (около 1 бакса США) получаю 2 боливара сдачи – залив полный бак бензина да еще оставив на чай заправщику! (К слову, полулитровая бутылка питьевой воды стоит 5 боливаров.) Другими словами, литр постоянного горючего стоит в Венесуэле 50–70 копеек за литр, если переводить цены в обычные нам рубли (поточнее, в непривычные нам копейки). Щоб я так жил, как произнесли бы в Одессе.
К МАРГАРИТЕ!
Паромная переправа на полуостров Маргарита. Необходимы документы на машину, паПодвеска... и личная фото. Большой паром доставляет нас на красивый полуостров – неделя моря, сальсы, новых морепродуктов и классных видов! Вобщем, есть некие «но»…
Вечер. Город Парламар. Стоим на светофоре, предвкушая ужин с мидиями и белоснежным вином в прибрежном ресторане, и здесь… Бум-м-м! Наш задний бампер воспринимает удар от видавшего виды «Плимута» неопределенного возраста.
– Извините, сеньор, тормоза совершенно слабенькие, извините ради Святой Мадонны! – худой, помятого вида мужичок заискивающе глядит в глаза.
Бампер соскочил с креплений, но затертостей на нем больше не стало. Ударом кулака ставлю бампер на место, открытую ладонь протягиваю венесуэльцу:
– Не беспокойся, амиго! Наша родина и Венесуэла – братья! А меж братьями какие могут быть…
Воскресенье. Город Пампатар. В городе пустынно. Проезжаю на красноватый свет, поэтому как никому не мешаю – никого ведь нет. Полицейских замечаю не сходу. На груди автоматы, отеческой доброты в очах не видать.
– Наша родина и Венесуэла – братья! – припоминаю я.
– Поедем в отделение, брат! – слышу в ответ. – Составим протокол, напишешь разъяснение. Кстати, а где твой паПодвеска, амиго?
– В отеле, сеньор!
– Без паПодвескаа нельзя. Ну ничего, напишешь еще разъяснение. В другом участке.
– Так у вас же можно на красноватый!
– А у тебя прописка маргаритская есть? Это местным можно, а иноземцам – ни-ни!
– А может на месте, командир? – обычным манером запел я.
– Это можно! – сержант отрадно улыбнулся…
Вечер. Билетная касса. Покупаем оборотный билет на континент.
– Сеньор, а у вас есть билеты, по которым вы с вашим автомобилем приехали на полуостров?
– Нет, сеньорита, я их, возможно, выбросил.
– Если вы прибыли на полуостров без автомобиля, то и уезжать должны «безлошадными».
– Но у нас прокатная машина, взятая в Каракасе, – мы должны сдать ее на континенте…
– У вас есть билет?
– Сеньорита, а может быть, решим вопрос по другому?
– Си, сеньор, можно…
Живые!
Когда мы приехали сдавать машину в прокатную контору аэропорта, все ее работники разом пробудились и вываливали на стоянку, чтоб узреть живых и здоровых российских, которые, ко всему иному, возвращают автомобиль без дополнительных повреждений.
– Санта Мария, они возвратились! Санта Мария сохранила вас! – старая дама не прячет навернувшейся слезы. – Приезжайте к нам еще, амигос!
– Мы подумаем, сеньора. Буэнас ночес! Аста ла виста, Венесуэла!

ПРИЛЕТЕЛИ…
Мы – в аэропорту Каракаса!
– Буэнос диас, амигос! – девицы из трансконтинентальной компании по аренде автомобилей очевидно скучают.
– Здрасти, товарищи! – мы кидаем на пол ранцы и пытаемся поменять Энциклопедия грузовых автомобилей.
Дело в том, что в Венесуэле, куда нас внесло попутешествовать на автомобиле, есть два курса обмена валют – официальный и курс темного рынка, разница меж которыми – приблизительно в два с половиной раза не в пользу муниципального. Почему удачная схема аренды автомобиля иноземцем в этой американской стране такая: сумму на пластмассовой карте вам заблокируют по официальному курсу,вы, возвратив автомобиль, расплачиваетесь наличными по курсу темного рынка, а Энциклопедия грузовых автомобилей на карте разблокируют. Таким макаром, прокат обходится вам в два с половиной раз дешевле. Вот.
Энциклопедия грузовых автомобилей благополучно поменяли, ждем нашу «Тойоту-Ярис». Девицы очевидно не торопятся – тут вообщем никто никуда не торопится. Автоматическая система списывания средств с интернациональных пластмассовых карт не работает, все операции осуществляются по телефону. Кропотливо проверяем кузов на предмет сколов и затертостей, отмечаем все до мельчайших подробностей в приложенной к договору схеме автомобиля (скажу, забегая вперед: это оказалось очень правильным решением). У малолитражки с пробегом 5000 км царапинки на всех дверцах, бамперах, колпаках, арках, задних крыльях и даже на кромке крыши! 1-ый звоночек о манере вождения в Венесуэле тихонечко тренькнул в голове…
– У вас есть карта Каракаса?
– Но, сеньор!
– А взять навигатор напрокат?
– Но, сеньор. Хабла эспаньол? – это уже вопрос к нам.
– Но, сеньорита!
– Вас никто не встречает в Каракасе?!
– Но, сеньорита!
– Да хранит вас Святая Мария! – женщина перекрестила меня и для чего-то отметила копию нашего договора красноватым фломастером…
НА Красноватый - МОЖНО
Пятница. Вечер. Город закутан сложными развязками, помноженными на суматошный трафик и малоинформативные указатели. После 5 (!) часов блуждания находим, в конце концов, свою гостиницу, но ранее случилась малоприятная встреча с представителями местной ГАИ.
Сделав очередной круг по плохо освещенному бедному району, мы неудобно припарковались в неположенном месте. Через какую-то минутку нашу машинку практически окружили четыре байка – по два полицейских на каждом. Старший, рассмотрев документы, начал разъяснять, что мы некорректно припарковались, другие принялись обыскивать авто.
– Ликорно! – один из полицейских порывшись под задним сидением, показывает пустую бутылку из-под алкоголя. – Вы пили за рулем?
– Это провокация! – ошалело отмахиваюсь я. – Мы только-только из аэропорта! Наша родина и Венесуэла – братья навеки!
Призывы к справедливости не имели фуррора. Бутылку нам, понятное дело, подкинули (а после всего ее забрали с собой – возможно, для последующих туристов). Методом длительных разбирательств, подкрепленных маленький суммой в инвалюте (спасибо родному опыту), конфликт был разрешен. Позднее выяснилось, что Каракас – город с высочайшим уровнем преступности. За одни только выходные в опьяненных стычках гибнет до 50 человек. Очень всераспространены грабежи иноземцев. Милиция нередко закрывает на это глаза, а то и поучаствовать может …
Все! Подальше от смога столицы, к райскому острову Маргарита! Дороги в Венесуэле достаточно отличные, практически в каждой деревеньке хорошего свойства асфальт. В пику Кубе, где преобладают южноамериканские «пятидесятники», в социалистической Венесуэле неограниченное количество американских автомобилей 70-х годов. В большинстве собственном этот автопарк смотрится достаточно удручающее. «Мустанги» и «континентали» с кое-как расправленными и покрашенными крыльями и капотами, с оторванными глушаками, из которых валит клубами сизый дым, тут всюду.
Кстати, об особенностях местной езды. Загибаем пальцы.
Мачо никогда и ни в коем случае не включает поворотники. Уже через пару дней, мигая на повороте, ощущаешь себя белоснежной вороной – со всех боков неодобрительные взоры жарких водителей.
Практически у всех машин стоп-сигналы отсутствуют или издавна не пылают, почему нужно стремительно научиться угадывать момент остановки идущего впереди транПодвескаа.
Тут можно проезжать на красноватый свет, если ты не мешаешь остальным участникам движения. Умопомрачительно, но хаоса при всем этом не появляется.
Нет прямого запрета на употребление алкоголя за рулем. Сам лицезрел таксистов, которые, ждя клиентов, резались в домино и пили водку с тоником.
Скоростные ограничения на трассах имеют рекомендательный нрав, почему скорость под двести не уникальность.
Тот, кто пристегнут, – придурок или иноземец.
ПОЧЕМ?
– Социализмо – си! Капитализмо – но!
Днем и вечерком все радиоприемники страны вещают голосом возлюбленного президента, произносящего жаркие речи. Один из основных козырей победившего социализма – естественно, стоимость на бензин, самая низкая в мире.
– Полный бак, пор фавор.
– Си, сеньор! – мальчик на заправке ловко управляется с пистолетом. – Грасиас, сеньор!
С 5 боливаров (около 1 бакса США) получаю 2 боливара сдачи – залив полный бак бензина да еще оставив на чай заправщику! (К слову, полулитровая бутылка питьевой воды стоит 5 боливаров.) Другими словами, литр постоянного горючего стоит в Венесуэле 50–70 копеек за литр, если переводить цены в обычные нам рубли (поточнее, в непривычные нам копейки). Щоб я так жил, как произнесли бы в Одессе.
К МАРГАРИТЕ!
Паромная переправа на полуостров Маргарита. Необходимы документы на машину, паПодвеска... и личная фото. Большой паром доставляет нас на красивый полуостров – неделя моря, сальсы, новых морепродуктов и классных видов! Вобщем, есть некие «но»…
Вечер. Город Парламар. Стоим на светофоре, предвкушая ужин с мидиями и белоснежным вином в прибрежном ресторане, и здесь… Бум-м-м! Наш задний бампер воспринимает удар от видавшего виды «Плимута» неопределенного возраста.
– Извините, сеньор, тормоза совершенно слабенькие, извините ради Святой Мадонны! – худой, помятого вида мужичок заискивающе глядит в глаза.
Бампер соскочил с креплений, но затертостей на нем больше не стало. Ударом кулака ставлю бампер на место, открытую ладонь протягиваю венесуэльцу:
– Не беспокойся, амиго! Наша родина и Венесуэла – братья! А меж братьями какие могут быть…
Воскресенье. Город Пампатар. В городе пустынно. Проезжаю на красноватый свет, поэтому как никому не мешаю – никого ведь нет. Полицейских замечаю не сходу. На груди автоматы, отеческой доброты в очах не видать.
– Наша родина и Венесуэла – братья! – припоминаю я.
– Поедем в отделение, брат! – слышу в ответ. – Составим протокол, напишешь разъяснение. Кстати, а где твой паПодвеска, амиго?
– В отеле, сеньор!
– Без паПодвескаа нельзя. Ну ничего, напишешь еще разъяснение. В другом участке.
– Так у вас же можно на красноватый!
– А у тебя прописка маргаритская есть? Это местным можно, а иноземцам – ни-ни!
– А может на месте, командир? – обычным манером запел я.
– Это можно! – сержант отрадно улыбнулся…
Вечер. Билетная касса. Покупаем оборотный билет на континент.
– Сеньор, а у вас есть билеты, по которым вы с вашим автомобилем приехали на полуостров?
– Нет, сеньорита, я их, возможно, выбросил.
– Если вы прибыли на полуостров без автомобиля, то и уезжать должны «безлошадными».
– Но у нас прокатная машина, взятая в Каракасе, – мы должны сдать ее на континенте…
– У вас есть билет?
– Сеньорита, а может быть, решим вопрос по другому?
– Си, сеньор, можно…
Живые!
Когда мы приехали сдавать машину в прокатную контору аэропорта, все ее работники разом пробудились и вываливали на стоянку, чтоб узреть живых и здоровых российских, которые, ко всему иному, возвращают автомобиль без дополнительных повреждений.
– Санта Мария, они возвратились! Санта Мария сохранила вас! – старая дама не прячет навернувшейся слезы. – Приезжайте к нам еще, амигос!
– Мы подумаем, сеньора. Буэнас ночес! Аста ла виста, Венесуэла!
