Путешествие Питоны, слоны и храмы на колесах
Путешествие: Питоны, слоны и храмы на колесах
Утренний рынок и проезжая часть каким-то образом уживаются на общей жилплощади. «Передвижной храм». Мумбайская хрущевка – по другому и не скажешь... «В школу – на такси? Либо так доберемся?» Я российский бы выучил только за то... Знай наших! Кстати, сколько в нем лошадиных сил? Места есть всегда! Любая скотина подсознательно чувствует, что движение – левостороннее. Дом богатого индийца. При неплохой подготовке можно проехать на велике по всем пляжам Гоа за день-два. Думаете, в Индии левостороннее движение? Как бы не так – оно там всестороннее! По дорогам можно ехать в любом направлении (даже поперек) и на любом виде транПодвескаа, включая гужевой. Чем местное население с успехом и пользуется.
Вообщем, дорожное движение в Азии резко контрастирует с образом восточного человека – размеренного и уравновешенного. Это подтвердит хоть какой, кто сталкивался с автомобильной реальностью Таиланда, Вьетнама и т. п. Но Индия… Это нечто особое, квинтэссенция азиатского драйв-стиля.
Мне «посчастливилось» около часа колесить по разным районам Мумбая, денежной столицы Индии. Слава богу, не за рулем (этого я даже представить для себя не могу), а в качестве пассажира такси. Взгляду раскрывались захватывающие виды. Наверняка, это и есть реальная бедность и перенаселенность... В особенности сильное воспоминание создают жилые многоквартирные дома, покрытые каким-то странноватым черным налетом, схожим на копоть. Мы так и не поняли природу этого явления, а самое разумное, что пришло в голову, – это плесень из-за неизменной высочайшей влажности и жары. Одним словом, зрелище не самое приятное.
Но вернемся на дороги. 1-ое впечатление – середина XX века. Создается оно благодаря множеству черно-желтых  индийских такси, отчаянно схожих на наш 407-й «Москвич». Выяснилось, что это представители достаточно известной серии седанов «Амбассадор». Делается эта машина в Индии в трех версиях – базисной и обновленных «Авиго» и «Гранд». Конкретно базисная, снаружи схожая модели 1954 года, и поставляется в местные таксопарки. Рамное шасси и неразрезной задний мост на рессорах, зато чинить обычно и недорого.
Мы, естественно, проехались на таком такси. Страшновато, беря во внимание общую ситуацию на дорогах Мумбая. В голове крутилось одно слово: «Ад». Тут много и другого передвигающегося материала, заслуживающего внимания. Сначала, грузовые авто и автобусы. Издалека не сразу усвоишь, что же все-таки это такое: очень смахивает на небольшой передвижной храм. Дело в том, что каждый грузовой автомобиль, сойдя с конвейера, проходит тюнинг по-индийски усилиями самих водителей. Рецепт такой: избрать краску поярче и поядовитее, покрыть ею кузов, дальше налепить на него различные наклейки и навешать украшений, вплоть до благовоний. Помните, как наши дальнобойщики и водители автобусов обожают декорировать кабину изнутри? В Индии точно так же, только снаружи.
Человек, разбирающийся в многочисленных индийских верованиях, без усилий выяснит, к какой религии относит себя тот либо другой водитель – тут в «тюнинге» употребляют религиозные мотивы и даже именуют машины именами богов. Время от времени на этих полуавтомобилях-полухрамах висит не только бахрома с гирляндами, но и пара-тройка индусов, решивших не переплачивать за автобус. Добавьте к этому немыслимый по громкости и музыкальности гудок – вот и получится средний мумбайский самосвал.
В дорожном движении достаточно интенсивно участвуют также Новинки Автопрома, мопеды, моторикши, велорикши, велики, пешеходы, скотины, ишаки и собаки. Вся эта братия снует меж машинами на немалой скорости, заполняя невеликое свободное место.
Теснота на дороге такая, что я не решился даже выставить локоть из открытого окна такси. Да и само окно предпочел скоро закрыть, невзирая на духоту.
Дороги под стать движению: ухабы, ямы и никакого намека на разметку. Индийский вариант лежачего полицейского был выдуман человеком с явно садистскими наклонностями. Вы редко увидите их по одному. Два подряд – это минимум. Чем обширнее дорога и оживленнее движение, тем их больше.
На междугородних автотрассах кладут по пять-шесть полицейских попорядку. После проезда такового шестикратного «замедлителя» на несколько секунд, кажется, нарушаются все процессы обмена веществ.
Я – внимание! – не увидел ни одной аварии. Каким образом им всем удается избежать столкновений при таковой езде? Хотя, наверняка, все просто – дело в скорости. Тут изредка узреешь, чтоб кто-то ехал резвее 50–60 км/ч, даже если дорога пуста. Кажется, индийцы намного ранее нас сообразили, что самый быстрый не всегда приезжает самым первым.
Если вы замыслили путешествие по Индии на автомобиле, выбросте эту безрассудную идею из головы. Ради экзотики лучше испытать поезд. Хотя разобраться в том, как действует местная система жд перево­зок, не так просто. Правда, для туристов на вокзалах заведены особые кассы, а на каждый далекий поезд выделяется туристская квота – несколько 10-ов билетов. Приобретая их, пристально смотрите на класс вагона. Не покупайтесь на пометку «Sleeper». По-английски это означает «спальный», но я бы пользовался словом «тюремный». В каждом плацкартном отсеке по шесть сидящих мест на жестких лавках; стекол в окнах нет, чтобы пассажиры не задохнулись. Куда комфортнее путешествовать в классе 2АС – это купе с кондиционером. Правда, роль купейной двери играет занавеска, которая не станет преградой бессчетным торговцам нехитрой снеди и напитков.
Приблизительно за час до отправления на перроне вывешивают списки пассажиров – фамилия и номер купе. Смысл этой хитроумной затеи остался мне неведомым. Похоже, просто для веселья: все стоят и ищут себя в списках. Вправду, отыскал себя – и радуешься, как ребенок.
В купе 2АС мы ехали в течение приблизительно 10 часов из Мумбая в Гоа. Этот путь можно сделать также автобусом либо на такси, но могу с уверенностью сказать, что поезд намного комфортнее. Обрисовывать Гоа особо смысла нет, это намного красочнее сделает представитель хоть какого турагентства. Тут все же можно испытать самому выехать на дорогу – на мопеде. Их выдают напрокат на каждом углу, чем пользуются многие европейцы. Главное – привыкнуть к тому, что в любой момент на дорогу может выскочить кто угодно и что угодно. Вплоть до питона. Кстати, змеи и коровы в Индии священны: никому и в голову не придет изгнать их с проезжей части.
По Гоа комфортно передвигаться и на велосипеде. На широченных пляжах есть места, где песок так жесткий, что полностью подходящ для велопутешествий.
Вы совсем станете на индийской дороге своим, когда научитесь воспользоваться гудком. Тут это не средство отпугивания задремавшего пешехода либо выражения недовольства следующему «чайнику». Гудком пользуются по принципу «Если ты не гудишь, то тебя нет», то есть повсевременно. Очень охото возлагать, что эта губительная привычка никогда не распространится в наших широтах.
О Москва! Как же я заскучал по твоему размеренному и размеренному движению!