Красочный ПУТЬ К Сердечку СТОЛИЦЫ
Красочный ПУТЬ К Сердечку СТОЛИЦЫ
ЗОЛОТОЙ БОР
Поздней осенью Серебряный бор протестует против собственного наименования! С высоты полета городской птицы известный столичный лесопарк сияет золотом листвы: кажется, как будто куски осыпавшегося на лес солнышка сияют, согревая осенний воздух…
Из неги осеннего добродушия меня выхватывает гудок буксира. Там, понизу, у строящейся опоры «паркуется» речной трудяга и десяток рабочих в ярчайших комбинезонах начинают сноровисто перетаскивать на площадку доставленный по воде груз. С практически 100-метровой высоты их работа припоминает организованный хаос огромного муравейника. Где каждый, как понятно, знает собственный маневр.
На вершину арки на особом лифте нас с фотографом доставляет строительный рабочий Дмитрий. По ироническому совпадению, сам он из городка Дмитров. Отсюда, из района Серебряного бора, он каждый денек должен добираться на фирменном автобусе домой. Вантовый мост практически строят исключительно в светлое время суток – таковы условия строительства огромного сооружения: не достаточно того, что в городке, к тому же в природоохранной зоне.
3 Мм И 420 МЕТРОВ
В декабре завершается строительство несущих конструкций наибольшего в Москве и Рф навесного моста. Нареченный «Живописным», он свяжет два берега Москвы-реки на участке нового Звенигородского проспекта. В конце 2007 года по «Живописному» со скоро
Меж тем сроки сдачи объекта в эксплуатацию – конец 2007 года – никто не отменял. Вот и раздумывают строители, не «отменить» ли каждодневную муторную дорогу домой и оставаться на ночевку прямо около объекта. Современные бытовки прибыльно отличаются от хибар, в каких обычно созидать рабочих-«гастарбайтеров». Тут, на строительстве моста «Живописный», нет ничего, что так печалит взор стороннего на стройке: ни куч гниющего мусора, ни голодных дворняг, прикормленных скучающими по дальной родине строителями.
– Мы не используем неквалифицированную рабочую силу, – ведает представитель заказчика – компании «Организатор» Константин Шумов. – Технологии «Живописного» уникальны, и без специального строительного образования тут нереально выполнить даже простые работы. Ну и нет здесь обычных работ – такая конструкция.
Будущая арка – две Эйфелевы башни, которые свяжут за вершины. Арочный пилон воспримет на себя основную нагрузку от полукилометрового моста.
Мы стоим с Константином на железной площадке в высшей части будущей арки. Вобщем, на данный момент это еще не арка, а две огромные руки, поддерживаемые особыми фермами. Шумов, как будто главнокомандующий, разъясняет, на каком участке «сражения» за новый мост что происходит на этот момент.
Арка и ванты «Живописного» будут красноватого цвета, а все сооружение в ночное время подсветят. На макете отлично видно: большой участок моста идет над рекой не поперек, а практически повдоль
А происходит вот что. На берегу монтируют железные конструкции грядущего дорожного полотна, а потом их надвигают по направляющим к центру реки. Железная «полосочка» шириной в 44 метра, которая станет 8-рядной автострадой, ползет с неприметной глазу скоростью. В месяц берега становятся поближе друг к другу приблизительно на 60 метров. В декабре конструкции моста общей длиной 420 метров повстречаются. А огромные домкраты сведут в единую арку две дуги железных рук.
И при исполинских габаритах грядущего многотонного и многометрового моста допуски, в особенности в местах будущих креплений тросов, ничтожно малы – до 3 мм!
– Понимаете возлюбленную байку мостостроителей? – с шуточки начинает разговор начальник участка строительства «Живописного» Виктор Соломатин. – Собрались строить мост меж Англией и Францией. Каждый начал со собственной стороны. «А вдруг вы не встретитесь среди Ла-Манша, что будет?» – спрашивают у их. – «Тогда будет два моста!» А мы даже схожих шуток для себя позволить не можем…
Виктор Егорович строил многие мосты и тоннели в столице. Но такового проекта, как «Живописный», за свою четвертьвековую практику припомнить не может.
– Не люблю лишне прекрасных и пафосных слов, но вправду ощущаю гордость, понимая, какое уникальное сооружение мы строим, – признается Соломатин. – Ощущаешь, что творишь руками историю архитектуры. Мост, о котором малыши и внуки будут говорить – его строил наш батя!
МОСТ ВСЕЙ Рф
Проект разработан в Омске. К слову, работа омских архитекторов заслужила Гран-при глобальной выставки в Антверпене. Там же, в Омске, на металлургическом заводе создаются главные узлы и конструкции моста. Фактически все Ремонт и эксплуатация грядущего сооружения изготовлены в Рф. Исключение – элементы подвески, ванты, которые, как большие рессоры, будут «сглаживать» колебания моста; их делают во Франции.
Старенькый мост 30-х годов прошедшего века доныне связывает «Большую Москву» со стародачным поселком Серебряный бор. Новый мост-гигант станет звеном высокоскоростной магистрали.
С самого края железного полотна виден старенькый мост. Он был построен в 30-е годы, чтоб связать город с пользующейся популярностью зоной отдыха. Новое сооружение позволит решить куда более масштабную задачку – и, кстати, пройдет в стороне от заповедного Серебряного бора. Старенькый мост чуть приметен на фоне строящегося великана. Хотя, если б не сложность решения транПодвесканых заморочек Москвы, и новый мост мог быть не таким большущим.
Естественно, проще было перекинуть сооружение поперек русла, но тогда «Живописный» не сумел бы выполнить требования высокоскоростного режима автострады! От тоннеля, который начинается у МКАД в районе трассы «Балтия» и выныривает, пройдя 1600 метров под природоохранной зоной, машины должны мчаться со скоростью 100 км/ч. И на самом мосту, чтоб поддерживать Законодательство движения, есть участок, где профиль полотна наклонен – реальный вираж, как на треке.
– Про уникальность «Живописного» можно говорить длительно, – гласит генеральный директор компании «Организатор» Геннадий Кобзев. – Основное – необыкновенный пилон-арка. На самом деле, это две Эйфелевы башни, наклоненные друг к другу и связанные верхушками. К этой конструкции крепятся ванты, которые держат полотно моста.
Все рабочие на строительстве – только россияне и только мастера! Забугорных специалистов-инженеров завлекают только к узеньким задачкам, еще не освоенным в Рф – к примеру, к установке и настройке вантовых систем. Все работы на строительстве ведутся ст
Проходческий щит-бур (официально он именуется «проходческий комплекс «Херренкнехт») работу под Серебряным бором окончил! Комплекс длиной 65 м и поперечником 14,2 м (вес – около 3 тыс. т) обслуживает 66 человек.
По расчетам дорожников, интенсивность движения по этому шедевру архитектуры составит до 5000 машин в час. И весь поток будут держать сотки тросов-вантов, закрепленных на огромной арке. Кстати, на самой высочайшей части планируется открыть ресторан, откуда будет раскрываться умопомрачительной красы вид.
– Мост «Живописный» станет частью уникального Звенигородского проспекта, в каком Москва сейчас нуждается, как в глотке свежайшего воздуха, – ведает главный инженер НИИПИ Генплана Москвы Юрий Коротков. – Звенигородский проспект существовал в планах с 1971 года, но только на данный момент нашлись средства. Ведь современная трасса «Балтия» (либо Новорижское шоссе) не имеет входа в Москву и прерывается на МКАД. Это делает перегрузки как на кольцевой дороге, так и на примыкающих трассах, принужденных принимать авто «Балтии» (Кутузовский проспект, Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект). Они и так загружены до максимума! Не считая того, Звенигородский проспект будет обслуживать районы, которые пока не имеют магистральной связи с центром столицы.
В каждом направлении будет по четыре полосы для автомобилей, меж ними разделительная полоса... Общая ширина моста – 44 метра.
Прокладка Звенигородской трассы также предугадывает трехуровневую развязку в районе проспекта Маршала Жукова. И, конечно, подземный тоннель под Серебряным бором, проходка которого завершена в конце октября (о его конструкции и о том, как работает уникальный щит-бур, мы планируем поведать в одном из номеров ЗР). Тоннель необычен тем, что, кроме авто движения, в его «трубах» пойдут поезда строящейся полосы метрополитена.
Вся эта уникальность стоит, очевидно, больших средств – строительство Звенигородского проспекта (со всеми инженерными объектами) обойдется приблизительно в 3,5 миллиардов. баксов. Но, по расчетам профессионалов, экономический эффект от ввода его в эксплуатацию составит 1 миллиардов. долл. в год, другими словами издержки должны окупиться всего за три с половиной года!
И все-же жемчужиной этой трассы станет «Живописный».
КОГДА В 2008 ГОДУ СДАДУТ ВЕСЬ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОЕХАТЬ ОТ МКАД ДО САДОВОГО КОЛЬЦА МОЖНО БУДЕТ ЗА 10–12 МИНУТ.
ЗОЛОТОЙ БОР
Поздней осенью Серебряный бор протестует против собственного наименования! С высоты полета городской птицы известный столичный лесопарк сияет золотом листвы: кажется, как будто куски осыпавшегося на лес солнышка сияют, согревая осенний воздух…
Из неги осеннего добродушия меня выхватывает гудок буксира. Там, понизу, у строящейся опоры «паркуется» речной трудяга и десяток рабочих в ярчайших комбинезонах начинают сноровисто перетаскивать на площадку доставленный по воде груз. С практически 100-метровой высоты их работа припоминает организованный хаос огромного муравейника. Где каждый, как понятно, знает собственный маневр.
На вершину арки на особом лифте нас с фотографом доставляет строительный рабочий Дмитрий. По ироническому совпадению, сам он из городка Дмитров. Отсюда, из района Серебряного бора, он каждый денек должен добираться на фирменном автобусе домой. Вантовый мост практически строят исключительно в светлое время суток – таковы условия строительства огромного сооружения: не достаточно того, что в городке, к тому же в природоохранной зоне.
3 Мм И 420 МЕТРОВ

– Мы не используем неквалифицированную рабочую силу, – ведает представитель заказчика – компании «Организатор» Константин Шумов. – Технологии «Живописного» уникальны, и без специального строительного образования тут нереально выполнить даже простые работы. Ну и нет здесь обычных работ – такая конструкция.


И при исполинских габаритах грядущего многотонного и многометрового моста допуски, в особенности в местах будущих креплений тросов, ничтожно малы – до 3 мм!
– Понимаете возлюбленную байку мостостроителей? – с шуточки начинает разговор начальник участка строительства «Живописного» Виктор Соломатин. – Собрались строить мост меж Англией и Францией. Каждый начал со собственной стороны. «А вдруг вы не встретитесь среди Ла-Манша, что будет?» – спрашивают у их. – «Тогда будет два моста!» А мы даже схожих шуток для себя позволить не можем…
Виктор Егорович строил многие мосты и тоннели в столице. Но такового проекта, как «Живописный», за свою четвертьвековую практику припомнить не может.
– Не люблю лишне прекрасных и пафосных слов, но вправду ощущаю гордость, понимая, какое уникальное сооружение мы строим, – признается Соломатин. – Ощущаешь, что творишь руками историю архитектуры. Мост, о котором малыши и внуки будут говорить – его строил наш батя!
МОСТ ВСЕЙ Рф
Проект разработан в Омске. К слову, работа омских архитекторов заслужила Гран-при глобальной выставки в Антверпене. Там же, в Омске, на металлургическом заводе создаются главные узлы и конструкции моста. Фактически все Ремонт и эксплуатация грядущего сооружения изготовлены в Рф. Исключение – элементы подвески, ванты, которые, как большие рессоры, будут «сглаживать» колебания моста; их делают во Франции.

Естественно, проще было перекинуть сооружение поперек русла, но тогда «Живописный» не сумел бы выполнить требования высокоскоростного режима автострады! От тоннеля, который начинается у МКАД в районе трассы «Балтия» и выныривает, пройдя 1600 метров под природоохранной зоной, машины должны мчаться со скоростью 100 км/ч. И на самом мосту, чтоб поддерживать Законодательство движения, есть участок, где профиль полотна наклонен – реальный вираж, как на треке.
– Про уникальность «Живописного» можно говорить длительно, – гласит генеральный директор компании «Организатор» Геннадий Кобзев. – Основное – необыкновенный пилон-арка. На самом деле, это две Эйфелевы башни, наклоненные друг к другу и связанные верхушками. К этой конструкции крепятся ванты, которые держат полотно моста.


– Мост «Живописный» станет частью уникального Звенигородского проспекта, в каком Москва сейчас нуждается, как в глотке свежайшего воздуха, – ведает главный инженер НИИПИ Генплана Москвы Юрий Коротков. – Звенигородский проспект существовал в планах с 1971 года, но только на данный момент нашлись средства. Ведь современная трасса «Балтия» (либо Новорижское шоссе) не имеет входа в Москву и прерывается на МКАД. Это делает перегрузки как на кольцевой дороге, так и на примыкающих трассах, принужденных принимать авто «Балтии» (Кутузовский проспект, Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект). Они и так загружены до максимума! Не считая того, Звенигородский проспект будет обслуживать районы, которые пока не имеют магистральной связи с центром столицы.

Вся эта уникальность стоит, очевидно, больших средств – строительство Звенигородского проспекта (со всеми инженерными объектами) обойдется приблизительно в 3,5 миллиардов. баксов. Но, по расчетам профессионалов, экономический эффект от ввода его в эксплуатацию составит 1 миллиардов. долл. в год, другими словами издержки должны окупиться всего за три с половиной года!
И все-же жемчужиной этой трассы станет «Живописный».
КОГДА В 2008 ГОДУ СДАДУТ ВЕСЬ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОЕХАТЬ ОТ МКАД ДО САДОВОГО КОЛЬЦА МОЖНО БУДЕТ ЗА 10–12 МИНУТ.