Москва Штрафы за парковку снова вырастают!
Штрафы за некорректную парковку возрастут в 10 раз! Московские власти подготовили поправки в законопроект, со­гласно которому штрафы за парковку на пешеходных переходах, тротуарах, остановках публичного транПодвескаа и за создание препятствий для съезда инвалидов с пандусов по­вышаются неоднократно. И это очеред­ные поправки в многострадальный КоАП – сейчас в статью 12.19.

Вначале московские бюрократы предлагали установить штраф за пар­ковку на переходах и остановках на уровне 5 тыщ рублей, но после бур­ной реакции москвичей и федералов наказание за эти нарушения решено было смягчить до 3 тыщ. При всем этом власти, по-прежнему, предлагают по­высить штраф с 200 до 3 тыщ рублей за парковку на местах, отведенных для инвалидов, также за остановку в тон­неле и других местах, где автомобиль будет мешать движению.
Сейчас федеральный КоАП опре­деляет штрафы за некорректную пар­ковку от 100 до 300 рублей. Если по­смотреть, сколько стоит в городке час на охраняемой стоянке, то выходит, что водителям прибыльнее кидать ма­шину на дороге. А так как статисти­ка указывает, что увеличение штра­фов все таки дисциплинирует водите­лей, то ситуацию предлагают поменять испытанным методом: ужесточить санкции.
Предложенные размеры наказания соответствуют уровню европейских эталонов. Там «парковочный» штраф приблизительно 100 баксов, либо 85 евро, а у нас предлагается 3 тыщи рублей. И очередной момент: на сего­дняшний денек в кодексе есть возмож­ность или предупредить, или оштрафовать. Итак вот, московские депутаты изъяли слово «предупредить».
Поначалу – пра­вильные парковки для нас, а позже – штрафы с нас за неправиль­ные Закономерный вопрос: может, все таки днем – места для парковки, а уже вечерком – штрафы? По воззрению влас­тей, это две различные темы.
«Если вам не хватает средств на посе­щение музеев, вы пойдете красть картины? – возмущается председа­тель комиссии Мосгордумы Миша Антонцев. – У нас большая часть авто­любителей среди дороги машины не кидают! Обычный, культурный,
образованный человек, имеющий со­весть, никогда такового для себя не позво­лит. Нельзя прикрывать нарушения от­сутствием парковочных мест».
Резонно. Культура вождения, как и общая культура нашего народа, – тема отдельного разговора. Вот в городке задумались об инвалидах, снесли различные огораживания, снизили бордюры и пандусы, появились съезды обычные для колясочников… Как на это отреагиро­вали бесшабашные автомобилисты? Верно! Все бордюры и пандусы за­няты машинами этих «мутантов».
Но есть же посреди нас и обычные Различное. И мы (смею отнести себя к по­следним) все это осознаем и желаем парковаться по совести, по правилам. Только где? Не на месте инвалида, не на зебре, не в туннеле, а просто на до­роге – я все равно «попаду», правда, не на 3 тыщи, но на 500 рублей. Такой предлагаемый малый штраф за некорректную стоянку. Да, мы гото­вы на санкции, мы готовы вытерпеть, но ради светлого грядущего. А его нам се­годня никто даже не отрисовывают. Городские власти снова идут самым обычным пу­тем. Заместо того чтоб вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в развитие парковок, соответ­ствующей инфраструктуры – очеред­ные штрафы для автомобилистов.
И еще. Почему-либо вопрос о парков­ках появился конкретно на данный момент, после ужасных снегопадов, которые обру­шились на столицу и продемонстриро­вали бессилие коммунальных служб перед стихией. Обочины дорог и про­езды не очищены до сего времени. В конечном итоге число парковочных мест, и так мизер­ное, сократилось в разы. Различное стали влезать туда, куда ранее бы просто не пришло в голову…
Означает, кроме очень умеренного строительства парковок мешает нам и неувязка содержания улиц. Но это я не открыла Америки: у нас моют дороги, когда идет дождик, начинают поливать реагентами, когда минус 20, и ожидают вес­ны, чтоб от снега все очистилось само. Вот бы о чем еще думать, а у нас один ответ на все – штрафы…
Я здесь по радио слышала рассказ генерального директора Института общественного проектирования Игоря Веригина о том, почему все так скла­дывается в Москве. Вот смотрите, го­ворил он, у нас есть программка гараж­ного строительства на 2010–2012 годы. За парковочное место по этой программке отвечает Департамент мостового строительства. Не те, кто отвечает за транПодвесканые потоки, не департамент транПодвескаа, а почему-либо строители.
У различных департаментов различные ин­тересы. У строительного – выстроить, сдать, освоить. А департамент транс­порта исключен из этой трудности. Во­прос же этот должен быть комплекс­ным, должна быть единая система по управлению транПодвескаом, которая ре­ально глядит, что происходит на ули­це, когда появляются пробки. Парковки должны покрывать все поле Москвы и связывать город в единое транПодвеска­ное место. Но у нас как все­гда – мухи раздельно, котлеты отдель­но. И никто не задумывается о том, что это две стороны одной медали.
Все верно: бессовестно парко­ваться на пешеходных переходах, на остановках, местах для инвалидов. Это и меня раздражает. Но, по-моему, бес­совестно и другое: закрывать от людей солидные городские местности, ста­вить заборчики у широких тротуаров, делать шлагбаумы в огромных проезд­ных дворах. Может быть, эти самоза­хваты тоже достойны штрафов? Либо к «неправильным парковкам» они не относятся?
Давайте уберем все излишние знаки, которые висят и воспрещают парковку там, где она полностью может быть разре­шена. Ликвидируем все личные само­захваченные парковки разных пред­приятий, ресторанов и банков, чтоб Различное могли расслабленно поставить маши­ну там, где она никому мешать не будет. Я даже рискну представить, что лю­бой, не только лишь адекватномыслящий, авто­мобилист быстрее предпочтет заплатить властям (властям, а не черным парков­щикам!) за эту «королевскую ми­лость», чем кидать машину среди дороги и ожидать штрафной талон на 5 ли, на 3 тыщи – непринципиально.
Потому поначалу все-же – пра­вильные парковки для нас! А уже позже – штрафы с нас за неправиль­ные. По-моему, разумно.