Старенькые авто становятся главным продуктом авторынка
В связи с ростом цен на новые иномарки россияне все чаще стали рассматривать вариант приобретения не нового, а старенького автомобиля. Рост цен в баксах на некоторые модели японских производителей по сравнению с прошедшим годом составил 20%. В идентичной ситуации увеличение толики продаж старенькых машин поможет автодилерам восполнить утраты от снижения реализации новых привезенных из других стран машин. Старенькые авто становятся главным продуктом авторынка Только вот у автодилеров и других "цивилизованных" продавцов старенькых автомобилей как кость в горле засело двойное обложение налогом на дополнительную стоимость (НДС) 1-го автомобиля. 1-ый раз необходимо платить НДС при покупке автомобиля у старого носителя (например при сдаче старого авто в trade-in), 2-ой раз необходимо платить НДС при продаже того же авто новому владельцу. В Конечном Итоге большущим русским дилерам очень тяло соперничать в ценовом аспекте со стихийными авторынками и продажей авто из рук в руки. Старенькые авто становятся главным продуктом авторынка Но в конце концов с 1 апреля вступил в силу федеральный закон "О внесении конфигураций в статьи 154 и 164 части 2-ой Налогового кодекса РФ" об отмене второго НДС при перепродаже старенькых автомобилей, подписанный президентом РФ в декабре прошедшего года. Выступая в конце января на пресс-конференции, партнер, управляющий практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут спрогнозировал, что отмена двойного НДС при продаже старенькых автомобилей будет способствовать росту их продаж через дилерские центры. По мнению аналитиков, новая схема сделает этот сектор более привлекательным для дилеров и всколыхнет рынок старенькых автомобилей. Старенькые авто становятся главным продуктом авторынка "В аспектах валютного кризиса, когда реализации новых автомобилей падают, а прибыльность этого направления снижается, реализация машин с пробегом для многих игроков рынка может стать ценностью", - говорит главный исполнительный директор BlueFish (входит в ГК "Рольф") Роман Хапаев. По его мнению, в новых аспектах дилеры, естественно, больше, чем ранее, заинтересованы развивать и услугу trade-in, и продажу и покупку автомобилей с пробегом как самостоятельное направление бизнеса.

Как отмечает валютный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Олег Мосеев, ранее дилеры не выкупали авто у физических лиц, а использовали различные (стопроцентно легитимные на всякий случай) схемы и не теряли НДС. "Согласно новым правилам, при реализации дилерами автомобилей, обретенных у физических лиц, налог должен исчисляться не со всей цены реализуемых товаров, а с различия меж ценой реализации и ценой приобретения такого автомобиля, - говорит директор по консультационным услугам в области косвенного налогообложения PwC Владимир Константинов. - До вступления в силу данных поправок реализация дилерами старенькых автомобилей осуществлялась, обычно, по комиссионным схемам, при которых дилеры выступали комиссионерами физических лиц, намеревающихся воплотить старенькые авто, и исчисляли НДС с суммы собственного вознаграждения, получаемого при реализации старенькых автомобилей новым владельцам".

Вступление новых поправок, по мнению участников рынка, всколыхнет рынок поддержанных машин, но не сделает б/у авто дешевле. "Отмена двойного НДС легализует рынок, он станет более привлекательным для дилеров, - считает Олег Мосеев. - Но на ценах это не отразится". Такого Же представления придерживаются и в BlueFish. "До вступления поправки в действие игроки рынка, обычно, не использовали схему двойного налогооблония - актуальна была комиссионная модель, - ведает Роман Хапаев. - Таким Образом, о "сравнительной" экономии говорить не приходится. Отмена двойного налогообложения напрямую касается резвее не цены, а механизма сделки меж торговцем (юрлицом) и покупателем. Механизм этот в корне меняется. Дилер на данный момент может принимать автомобиль по договору купли-реализации вместо комиссионной схемы и продавать его как собственник, а не от лица предыдущего носителя". По мнению г-на Хапаева, схема стала прозрачной и обыденный. В интерес к похожим сделкам растет как со стороны дилера, так и со стороны клиента. В Конечном Итоге рынок старенькых автомобилей движется от схемы "частник - частнику" к схеме "дилер - клиенту".

В ГК "АвтоСпецЦентр" считают, что у игроков цивилизованного рынка авторетейла, в отличие от представителей стихийного рынка, есть многочисленные плюсы, в том числе и валютные ресурсы. Не считая того, дилеры могут предложить потребителям дополнительные услуги (предпродажную подготовку, страхование, кредитование, даже гарантию на отдельные узлы и агрегаты автомобилей). "Дилерам взаправду стало интересно заниматься этим делом и предлагать клиентам полный комплекс услуг, не считая того, мелкие перекупщики в текущей валютной ситуации испытывают трудности с оборотными средствами, ввиду чего многие из их закрываются", - добавляет Роман Хапаев.

Спецы считают, что в связи с новыми поправками возможны важные перемены на рынке старенькых машин. "На рынок могут выйти новые игроки, к примеру, компании, специализирующиеся на авто с пробегом, - рассуждает Олег Мосеев. - Они тоже смогут предложить потребителю получить целый пакет дополнительных услуг". "Победителями рынка в данном случае будут те, кто был первым и инвестировал средства в развитие, не дожидаясь отмены "двойного" НДС", - резюмирует Роман Хапаев. //www.autonews.ru
ремонт автомобиля